Как шеф доклад готовил

Милана Солнцева
Январь, 2018

Наш вуз готовился к конференции. Шеф, хоть его никто и не просил, вызвался подготовить доклад для приглашенного чиновника Булкина.

Обозначив тему доклада "целевое обучение", он поручил мне его написание и уехал домой. Секретарь Маша, проработавшая с шефом несколько лет, посочувствовала мне и пожелала терпения.

Ранее я занималась темой "целевого обучения", поэтому к вечеру набросок доклада был готов.
На следующее утро шеф сообщил, что выступающим по докладу будет не Петров, а Булкин. Так речь и шла про Булкина! - подумала я, но комментировать не стала.

Шеф принялся обсуждать мой текст:
-Основная тема доклада «взаимодействие вузов» не раскрыта - сказал он мне.
У меня отвисла челюсть. Какое "взаимодействие вузов", если доклад написан на тему "целевое обучение"?

Я собрала всё своё терпение в кулак, взяла ручку и принялась вносить правки под диктовку. С каждой минутой текст становился всё более корявым. Но шеф был крайне доволен своим творчеством и всё с большим энтузиазмом уничтожал в тексте русский язык. Он перечитывал текст снова и снова, менял местами слова и абзацы, затем возвращал их обратно.

Телефонный звонок оторвал шефа от творческого процесса. Шеф закричал в трубку:
- Я готовлю доклад Петрову! А кто готовит Булкину, я не знаю! Разбирайтесь сами!

Я потеряла дар речи ; Какой ещё Петров?!

Когда шеф закончил разговор, я обратилась к нему:
- Вы что-то напутали, сказав по телефону, что мы готовим доклад Петрову. Мы же готовим доклад Булкину!

Раздосадованный моей репликой шеф, воскликнул:
- Булкин! Петров! Вы все меня запутали! Всё! Пишем доклад!

Эпилог.
Спустя неделю шеф всё ещё "писал" доклад: каждое утро он фантанировал всё новые и новые идеи, извергая неисчерпаемый каскад противоречащих друг другу мыслей. А я с трудом их успевала записывать.

Мне было уже всё равно, какой будет тема доклада и кто по ней выступит - Петров или Булкин... Однажды не выдержав, я буркнула шефу, что сначала надо было определиться с темой доклада и только потом приступать к его написанию. Но великий идеолог посмотрел на меня и ответил:
- У меня слишком много мыслей, Милана. Я  же не виноват в этом!