Животные. Изумрудная сказка. 31-33

Павел Филин
Для тех, кто не читал начало:

Место действия сказки – Город, населённый «людьми», которые давно перестали быть людьми. Они не смотрят на звёзды, не знают шелеста деревьев и запаха травы. Их жизнь скучна и бессмысленна. Управляет жизнью города Мэр, заботой которого является незыблемость существующего порядка. Однажды в Город приходит группа Животных во главе с Волком. Перед ними стоит миссия – определить, есть ли среди горожан те, кто ещё не потерял окончательно свою человеческую душу. Ставка делается на детей. Животных вначале лишают свободы, но под натиском внешних обстоятельств Мэр вынужден их выпустить. Между пришельцами и народом устанавливается контакт, основанный в основном на любопытстве. Животные рассказывают невероятные истории о других землях. Затем люди успокаиваются и теряют к зверям интерес. Их собеседниками остаются только дети. Но в один из дней пропадает Лис. Его тело находят обезображенным с содранной шкурой. Город охватывает волна негодования, которая оказывается совершенно бестолковой, т.к. дальше разговоров дело не идёт. Мэр в растерянности, т.к. это убийство произошло без его ведома кем-то из обычных горожан. Испугавшись, покидает Город и Животных Белка. Убийства Животных продолжаются, но на этот раз они санкционированы уже властями. Детям запрещают ходить на встречи, объясняя это их же безопасностью. Защищаясь, Лось наносит смертельные раны людям, и те погибают. Животных обвиняют в зверствах, но всё «прощают» и сажают в зоопарк, который становится излюбленным местом посещения горожан.

31

Мэр решил сам лично посетить место преступления. Несчастные служащие зоопарка выстроились в дрожащую шеренгу, на которую градоначальник даже не взглянул, а сразу направился к клеткам. Он долго задумчиво стоял перед пустым вольером Медведицы. Затем подошёл к Волку. Тот лежал на полу у дальней стенки.
- Хорошие у тебя друзья, - начал мэр. - Так быстро сбежали, что забыли позвать с собою тебя.
Волк ничего не ответил.
- Но ты не огорчайся - у меня меткая охрана. Дураки! Отказаться от такой хорошей жизни. Ради чего? Чтобы попасть под пули? Нет, что бы ни говорили, а животные - это всего лишь животные. Слышишь, Волк? Ты только не обижайся! И согласись, что вы, звери, не способны мыслить практично. Да, конечно, не всё здесь, - мэр сделал широкий взмах рукою, -  идеально. Но такова жизнь, она не может быть другой. Ты говоришь «зов крови»? Глупости это всё и романтическая чушь. А, впрочем, чего ещё можно было ожидать от медведя? О птичьих мозгах я вообще ничего не буду говорить. Но ты? Ты же умное животное! Почему ты не отговорил своих друзей от такого опрометчивого поступка? Куда они собирались идти после побега? Идти-то ведь некуда! Может ты хочешь мне возразить, что им была необходима свобода? Свежий воздух, простор… А кушать что?! Сосать лапу? Но надолго лапы не хватит. Дальше или помирать с голоду или откусить и съесть эту дурацкую лапу. Как же неумно вы все поступили… И главное - подло. Сегодня придут в зоопарк детки, а медвежонка - нет. «А где птичка?» - тревожно спросит у мамы малыш и заплачет. Тебе нравятся детские слёзы? Подло, ох как подло. Трёхразовое питание, уборка, внимание почти круглые сутки, неслыханная популярность в народе. Не понимаю. Объясни мне, Волк, зачем они это сделали? Променять всё на ничто. Тебя вот бросили к тому же… Хотя, хотя… постой-ка… Да ты, братец, вовсе не так прост. Я, кажется, тебя раскусил. Ты ведь сам остался? Да? Ничего не отвечай, я и так всё понимаю. Что ж, видно придётся мне свои слова о глупости животных взять обратно. Не все вы так просты, как представляется на первый взгляд, есть и более сложные экземпляры. Уважаю. Но ты хоть пытался их остановить? Да конечно пытался, но это только раззадорило мохнатых авантюристов, больших любителей свободы. Видите ли, воздуха им не хватало! Конечно, теперь с простреленным лёгким дышится гора-а-здо лучше! Безмозглые зверушки. Ну ничего, ничего, очень скоро мы их отловим, отмоем, перевяжем и вернём обратно. И заметь - всё простим. Все ваши мерзости, ведь мы вас, - голос мэра театрально дрогнул, -  любим. Что? Ты говоришь, что не веришь в нашу любовь? Да что ты понимаешь в ней? Ты, зверь?!
Мэр презрительно сплюнул и отошёл от даже не повернувшего в его сторону голову Волка.

32

Медведица, хрипло дыша, лежала на мокром холодном полу мрачного полуподвального помещения какого-то брошенного нежилого здания. Лапой она зажимала кровоточащую рану в груди. Около неё на выступе из стены разместился Филин. Медведице было очень плохо. У неё начинался сильнейший жар, несколько раз она уже теряла сознание.
- Придётся найти людей и попросить их помочь нам, - сказал Филин, не открывая глаз.
- Нет, - твёрдо ответила Медведица.
- Тогда ты умрёшь.
- Надеюсь на это.
Филин понял, что спорить бесполезно, а, учитывая теперешнее состояние Медведицы, и вовсе смертельно опасно для неё.
- Тогда я слетаю поискать хоть какую-нибудь тряпку, чтобы перевязать рану.
- Будь осторожен, нас не должны найти.
- Не волнуйся. Держись.
Он бесшумно вылетел в маленькое окошко под потолком. Медведица закрыла глаза и слабо улыбнулась.
«Только бы хватило сил выбраться из города. Только бы хватило сил. Уж очень не хочется встретить свою смерть в этой каменной коробке…», - и она снова провалилась в забытье.

33

После ухода мэра Волк продолжал неподвижно лежать на полу вольера. Когда наступило время завтрака, ему как обычно принесли еды, но он никак не отреагировал. В этот день зоопарк не открылся, и поэтому можно было спокойно думать, не отвлекаясь на дурацкую музыку, приставания с пряниками, невольное выслушивание глупых вопросов детей и ещё более глупых ответов их родителей. Слова мэра о пулевом ранении Волк решил воспринять всерьёз - уж очень радостно звучал его голосок, сообщавший об этом. Мэр не уточнил, кто именно пострадал, но никаких сомнений не могло быть - если бы пуля попала в Филина, то это было бы не ранение. Значит Медведица. Конечно же, она достаточно сильная и выносливая, чтобы выжить, но заключение в зоопарке, несомненно, сильно подорвало её здоровье, чтобы поставить под вопрос эту достаточность. И хорошо, если пуля прошла на вылет. А если нет? Без человеческих рук ей не выжить. Лапы здесь не помогут. Но кто решится на такую помощь? Да и кто из людей хотя бы просто захочет помочь? Мало того, что это опасно, это ещё и неприятно - возиться с грязным раненым зверем. Одно дело зоопарк, и совсем другое - кровь и запах гноя. Конечно, откликнутся дети. Но что смогут сделать они, умеющие только болеть, но никак не лечить? Да даже и при умении делать это, вынуть пулю из медведя весьма не просто. «Сколько сложностей. Сколько же много составляющих должно быть, чтобы обеспечить успех, - растерянно думал Волк. - А вдруг всё на самом деле ещё хуже, чем предполагаю это я? Только бы никто не был убит, только бы Филин мог лететь, и догадался ночью пробраться ко мне. Я бы смог помочь. Пока не знаю чем, но там было бы видно».