Записки отпускника. Часть первая, сухопутная

Филин Владимир Иванович
Все хорошее имеет нехорошее качество. Все хорошее быстро заканчивается. Что хорошего в нашей жизни? Детство!? Зарплата? Отпуск? Все это очень быстро заканчивается…
Остаются только воспоминания.

    Отдыхающие на пляже делятся на три категории.
Первая, совсем новенькие, такие беленькие, лежат на солнце, улыбаются. Еще бы, весь отпуск впереди. В море плещутся они шумно, весело радуясь каждой волне.
Вторая, слегка красноватые, а порой и совсем красные, предпочитают быть в тени, часто прикрыты чем-нибудь, улыбаются редко, скорее, по привычке. В море бегут быстро, как-то по-воровски, купаются тихо, не спеша, из воды видны только головы. Плечи почти всегда в воде.
И последняя группа. Загорелые, почти не улыбаются, лежат снова на солнце. В море идут, как шахтеры в забой, уверенный шаг, суровое лицо. Их кожа стала коричневой, и уже совсем не боится палящего солнца, горечь морской соленой воды не ощущается, а бесконечная череда волн манит все сильнее.
    Вот почему так, когда настоящий отдых только-только начинается, твое время уже заканчивается, как и твои деньги. И с каждым днем, с каждым часом и денег и времени становится все меньше и меньше. Тут уж не до улыбок. И хочется захватить все: море, волны, солнце, соленый обжигающий песок пляжа, жаркий ветер южных широт, весь ассортимент шведского стола, и может быть все напитки, алкогольные и без, что в отелевской программе «все включено».  Насмотреться на почти нагих загорелых, красных и белых женщин, молодых и не очень, красивых и разных, которые смотрят на твое посуровевшее загорелое лицо совсем не так, как в начале заезда. Ты успокаиваешь себя мыслями, что тебе весь этот праздник уже порядком поднадоел, и тебе хочется домой, где идут осенние промозглые дожди, дуют холодные сырые ветра, стоит холодрыга и надо ходить на работу. Но все равно, где-то в глубине души, тебе хочется продолжить это беззаботное время. И звонкие призывы девочек аниматоров, уже ставших почти родными, к пляжным танцам и волейболу, к утренней зарядке и вечернему шоу, уже совсем не раздражают. Не раздражают даже глубоко нетрезвые соотечественники, к ним привык, как к пальмам во дворе отеля и не обращаешь уже на них никакого внимания. А раздражает приближение неминуемого конца этого короткого события именуемого отпуском.