Кушать подано

Ольга Онищенко 2
Основано на новых школьных реалиях

Петька тихо из под одеяла сполз с кровати и холодный пол сразу прогнал сон. На цыпочках, медленно, прихватив с собой будильник, стараясь не шуршать одеждой и не разбудить домашних пробрался в коридор. Мама второй день с высокой температурой, разболелась не на шутку, ещё и вчера больная ходила мести двор. Петька решил, что сегодня он вместо мамы выйдет на работу. До школы успеет, а ему не привыкать. Частенько маме помогает. Что там эти листья  собрать, а ещё, пока никто не видит можно прям в большую кучу шуршащей листвы нырнуть.  Осень это было его время, правда холодно, но если работать быстро, даже жарко станет. Петька сел на пол, натягивая ботинки. Вот он, левый, еле - еле живой, кушать просит, но никак не получается купить. Мама работает одна. По утрам дворником, днем на телефоне, принимает заказы, платят копейки, но они и этой работе рады. Потому что в их маленьком посёлке работы нет, а в город.. В город дорого ездить, да и тоже не разгуляешься. Сестры-близняшки малы ещё. За ними глаз да глаз, ещё и в сад не попасть. Мама хотела устроиться туда сторожем и близняшек пристроить, но мест нет. Желудок предательски заурчал. Петьке показалось, что сейчас голодное эхо разбудит весь дом. Отворив дверь, мальчик выскочил в подъезд, в котором ему показалось стало еще холоднее, чем вчера. Глянув на отцовские часы, понял что работать надо энергично, чтобы в школу не опоздать и вприпрыжку по ступенькам выскочил на улицу. От увиденного перехватило дух! Все вокруг было белым- бело! Пушистые огромные хлопья, как перышки, медленно, раскачиваясь из стороны в сторону опускались на землю. Вокруг было тихо-тихо... Петька спохватился, ему ж теперь не мести надо, а снег убирать. А так хочется  снежную бабу слепить.. В дворницкой он еле нашёл лопату, она была тяжела для мальчика и длинновата, и ещё шершавая ручка можно загнать занозу. Но он мужчина, разве это его напугает? Пальцы стали замерзать и в левом ботинке стало холоднее и мокрее, чем в правом. Лучший метод согреться, это работать. Петька уяснил это давно. "Шкряб" и снег полетел налево, "Шкряб" и снег полетел направо. Уже через несколько минут Петьке стало жарко, не могли согреться только уши, руки и ноги. Разкрасневшись, Петька как трактор, раскидывал снег. Время уже поджимало, надо было заканчивать скорее, и только желудок обмануть никак не получалось. Схватив ладошкой снег, Петька жадно засунул его в рот, но только зубы заломило от холода и он ощутил привкус пыли. Нет, таким не перебьешь аппетит.
Руки и ноги у Петьки замёрзли так, что он даже не чувствовал их. Скорее докидать белое чудо и назад, домой. Теперь Петьке казалось, что дома просто тёплые края по сравнению с улицей. Пальцы на ногах, особенно в левом ботинке, стало щипать, так и хотелось их почесать.

Ключ никак не вставлялся в замок. Ничего себе! Руки красные, даже немного фиолетовые, не слушались мальчика. Петька сильно и быстро потёр ладошки. Подышал прямо в кулаки, стало немного легче, но никак не согреться. Еле вставив ключ, повернул и дверь распахнулась. Дома показалось очень тепло. Эх, сейчас бы под одеяло, да с книжкой, нет, лучше спать! А потом проснуться и на столе горячий завтрак. Петька снял ботинки, носки промокли насквозь, особенно на левой ноге. Скорее снять носки и надеть папкины тапки. О, как же хорошо дома! Заглянув в комнату и послушав трио сопящих, он прокрался на кухню. Открыл холодильник и, разочарованно почесал затылок. В холодильнике было тоже тихо и пустынно, как сейчас во дворе... На столе стояла чашка, накрытая полотенцем. Пирожки! Мама вчера ещё, уже с температурой, еле нажарила пирожков с горохом. Петька открыл тихонько кран, горячую воду, и обжигающее тепло стало пощипывать руки и Петька стал их чувствовать. Сдернув полотенце с чашки, и предвкушая, что сейчас наконец-то, можно будет поесть, Петька увидел  всего три пирожка...
Облизнув пересохшие губы, постоял в замешательстве, и прикрыл полотенцем чашку. Пирожков было ровно на маму и близняшек.
- Петенька!
Слабый голос мамы донесся из комнаты.
- Мам, ты как?
- Горло сильно болит, и слабость, ничего, сейчас ещё полчасика полежу и встану. На работу.
- Мам, лежи, я снег почистил!
- Снег?
- Да, навалило! Но всё! Тебе не надо идти на работу, лечись, а я в школу!
- Петушок ты мой любимый, помощник! Мама погладила Петьку по голове и взъерошила чуб.
- Весь в отца.... Чтобы я без тебя делала?.... Петенька, там пирожки, поешь пожалуйста!
- А я уже! - быстро и убедительно сказал мальчик. Он  начал собираться в школу, и самое неприятное было надевать левый ботинок, внутри он был мокрый и холодный. Желудок опять громко заурчал и Петька, чтобы мама не услышала, скорее выскочил в подъезд.
"Ничего! В школе нас кормят! Там и поем",-успокаивал себя Петька. Два урока Пётр Симонов еле отсидел. От голода его подташнивало и он не мог дождаться, когда на большой перемене, наконец-то, поведут их класс в столовую.
Долгожданный звонок и вот уже все несутся наперегонки к своему столу, накрытому именно для 6 Б класса. Гречка и сосиска! Царский обед! Или завтрак? Петька схватил тарелку, вилку воткнул в розово-коричневую аппетитно пахнущую сосиску, из которой брызнул сок... И вдруг, над ухом услышал:
- Отдай мою порцию! Это моё!
- Симонов! Твоя мать оплатила только питание без мяса! Нечего хватать то, что тебе не принадлежит! - учительница вырвала из рук Петьки тарелку и отдала Векшину. И тихим голосом добавила:
- Тебе коржик и чай.
Векшин и многие из класса поедали свои сосиски и, размазывая по тарелке кашу, поглядывали на голодного Петьку. Кое-кто усмехался. Колесников демонстративно откусывал сосиску и смачно жевал, всем видом, показывая свое наслаждение от завтрака. Петька сглотнул, и откусил сухой почти безвкусный коржик, запивая холодным чаем. Он опустил взгляд в стакан, стараясь не смотреть по сторонам.
- Петька, Петька! - услышал он чей-то шёпот. Повернулся и увидел как Анжелка, разжевывая сосиску прошептала: "Занимайте места согласно купленным билетам" и рассмеялась ему в лицо, вытирая жирные губы.
- Лихоносова! Ешь молча! - учительница не знала как себя вести. В их школе ввели "раздельное" питание. Те, кто платит больше - с мясом и сдобой. Те, кто не может оплатить такую сумму.... То, что грыз Петька. Такое в её жизни было впервые. Дети сидели за одним столом. Что чувствовал каждый из них? Наверное, это никого не волновало из руководства... Что происходит с людьми, которые позволяют в одной школе настолько "раздельное" питание. Что же будет с Анжелкой, когда она станет мамой? Кого сможет она воспитать.
- Петь! Давай пополам сосиску, бери!
- Не хочу, - буркнул Петька в ответ другу.
- Тогда и я не буду её есть! - Вовка отодвинул тарелку, помолчал и добавил, - а ты мне половинку коржика?
Петька посмотрел на друга, отломил коржик, и протянул Вовке. Вовка схватил его и громко отгрыз сухой кусочек.
- Вкусно! - громко сказал друг и пододвинул Петьке свою тарелку, в которой лежала половинка сосиски и каша.
"М-да", - подумала учительница, - "вот она школа... школа жизни...".