Почему у нас нет кошек

Мельников Валерий
У многих моих знакомых есть домашние питомцы. У кого собаки, у кого кошки, у некоторых и те, и другие. Мы с женой никого не держим. Периодически нам кто-нибудь настойчиво предлагает взять котёнка. Мы всегда отказываемся. И не потому, что не любим кошек, а потому, что кошки у нас уже были: мама и дочка. Одна прожила десять лет, другая – одиннадцать. Десять лет прожила дочка – Леська. Это имя дал ей наш маленький племянник, отдыхавший в то время у нас на даче. Когда чёрная, избитая злыми людьми кошка, которую мы подкармливали, принесла нам из леса маленький живой комочек, он сказал: «Из леса – значит Леся». Так и появились у нас сразу две кошки – Мурка и Леська.

Историй, связанных с кошками, было немало. И болели они, и вдвоём задавали трёпку соседским дачным котам и собакам, и тяжело переносили дорогу на дачу и обратно. А сколько было с ними проблем и недоразумений! Особенно доставала нас озорная и избалованная Леська. Мурка была совсем другой. За то, что мы её фактически спасли, она была нам за это благодарна, и ни разу не давала повода на неё рассердиться. Единственное, что кошек объединяло, так это интерес к мерцающему экрану компьютера, за которым я работал вечерами. Леська взбиралась мне на колени, Мурка пристраивалась рядом на кресле и обе смотрели на экран. Потом они засыпали. Я укладывал заснувшую Леську на кресло рядом с матерью, зная, что утром обнаружу обеих у себя в ногах.

Так продолжалось десять лет. К этому времени кошки стали частью нашей жизни. Потом Леська заболела. Ветеринары нам сказали, что это серьёзно и что шансов на выживание нет. Вскоре настало время увозить Леську умирать на дачу. Обычно панически боящаяся коробки, в которой мы возили кошек, она равнодушно дала себя в неё посадить. В электричке я вынул её из коробки и как обычно усадил рядом. Кошка была уже никакой. Вдруг она потянулась к окну, чего раньше никогда не делала, и всем своим видом дала понять, что ей хочется посмотреть в окно. Я приподнял её, и она уже помутневшим взглядом стала жадно смотреть на проносящиеся картинки, словно понимая, что видит всё это в последний раз. Я держал её на руках и плакал.

Через год умерла Мурка. Больше мы кошек не заводим.