Куда пропадают мужчины

Лана Милус
Вселенная меня поддерживает и оберегает, а еще помогает в написании постов, в прямом смысле слова подкидывая темы для размышлений. Иногда 2-3-4 дня подряд происходят ситуации одной тематики и, если я не очень понимаю, она меня, как котенка, физиономией в тему.
Сегодня вот день начался с консультации. Молодая женщина  приняла решение расстаться с мужем. Причем на основании абсолютно веских причин: муж ударил.  Понятно, что все непросто: конфликты, эмоции, скандалы. Переживания за детей, чувство вины, сомнения: а правильно  ли? Ну и много еще всего, что сопутствует такому решению. Что делает муж? «МУЖЧИНА»…
A) Забирает из семьи машину. Нет, не предлагает продать (машина достаточно дорогая) и купить две попроще, чтобы жена и двое маленьких – 6 и 4 года - детей добирались до садика и развивающих студий более или менее комфортно;
B) Ограничивает еще пока жену и детей, которые вообще-то, навсегда ЕГО дети, материально. 10 тыс. в месяц.
C) Посещение свое сводит к тому, чтобы сказать детям, что это мама виновата в том, что он не с ними.
D) И в довершении рассказывает женщине, что ее ожидает, если она подаст на развод и на алименты («я по максимуму заберу у тебя все, что можно.»)
При всем этом, мне кажется,  этот мэн искренне верит в то, что вот жена одумается и, испугавшись трудностей, примет решение воссоединиться. И ему в голову не приходит, что есть другой способ. Не только попросить прощение, а еще и достойно повести себя. ДОСТОЙНО!!! Не потому, что это нужно женщине (хотя и поэтому тоже), а для того, чтобы, прежде всего, не разрушать себя, как мужчину, чтобы сохранить то, за что себя можно УВАЖАТЬ. Я искренне убеждена, что, если мужчина ведет себя по-мужски, женщина никогда не примет решение разрушить семью. НИ-КОГ-ДА!!! Потому что мужское поведение – это защитить, поддержать, перенаправить эмоции женщины и не позволить ей вести себя недостойно как по отношению к себе, так и по отношению к другим. И тогда многие вопросы в семьях решаются: женщина понимает, что есть тот, на кого можно положиться, а ей можно расслабиться и быть просто женщиной (и дарить радость своему мужчине во всех ипостасях), и просто мамой (и воспитывать детей в состоянии счастья и гармонии). А мужчина уважает себя, потому что держать на плаву такое судно, как семья, не каждому дано, а у него получается.
Но когда вот ЭТО претендует на звание мужчины, становится, как минимум, грустно, как максимум, раздражает и вызывает желание держаться от него подальше. Причем почему-то именно эти «мужчины» искренне считают, что они и так все знают о жизни, и психологи, книги, обучающие мероприятия не для них.
А закончился сегодняшний день моей борьбой с выпавшим снегом (машину занесло и хочешь-не хочешь, надо было выйти и откопать-очистить) и мыслями о том, что вот, блин, сегодня я точно напишу о наших «мужчинах». Почему? Да просто вспомнилось слишком много. Говорю же, когда не понимаю намеков Вселенной, она меня физиономией в тему. На этот раз моя «физиономия» уперлась в снег, который «мужчина» рядом стоящего автомобиля куда бы вы думали накидал? Правильно! К правому «борту моей машины». Ну а что, нормальное решение для мужчинки. И вот я копала, чистила, а сама вспоминала…
Вспомнилась первая зима в этом дворе. Приехала однажды поздно вечером после обильного снегопада и температура на улице 0  +2. Всем водителям понятно, что это такое. Стала парковаться и «увязла». Попыталась откопаться, никак… В результате «села на брюхо». Естественно, изо всех сил пыталась что-то сделать.  Поздно. На улице никого. Машина «ревет» при моих попытках освободить ее, я реву от того, что не получается. Вдруг подходит мужчина и говорит: «Ну все хватит. Давайте я сам.» Я  начала говорить какие-то слова благодарности. Он посмотрел, улыбнулся, попросил отойти и не мешать. Начал домкратить, а сам говорит: посмотрите на окна дома. Я опешила, но подняла глаза: практически в каждом окне было чье-то лицо с интересом (видимо) наблюдавшее за тем, как я выйду из создавшегося положения.
- И никто не выйдет, заметьте! – сказал спокойно мужчина. – Всем тепло и комфортно.
Он как-то по одному ему известному принципу: поддомкратить, потом насыпать под колеса снег, потом утоптать, потом еще что-то, в течении 20 минут вызволил мою машину и поставил ее на парковочное место. Еще раз посмотрел на колею. Что-то подчистил, что-то подрубил, где-то подсыпал снег и утоптал его, чтобы «утром выехать смогли». Господи, как я была ему тогда благодарна.
Потом мне на машину упало дерево. Помогли опять эти же люди из соседнего подъезда: муж и жена. Поддержали, подсказали,  что делать. Дождались приезда полиции и представителей управляющей компании. Остальные где были, как думаете? Там же, за окнами. И в основном, там за окнами, были «мужчины».
Потом я сломала ключицу. А работать надо было. Кормлю себя я сама. И пришлось научиться управлять машиной одной рукой. Посленовогоднее время и опять метель. Я в фиксирующей повязке после операции. Понимаю, что почистить свое место не смогу и оставляю машину под окном первого этажа в надежде, что  завтра кого-нибудь найму  и мне очистят парковочное место.  Захожу в подъезд, мне навстречу из квартиры «мужчина»: уберите машину, у нас и так света мало, а вы еще машину поставили. Я обомлела: вечер, какой свет? В шесть часов уже тьма непроглядная. Попыталась объяснить, что завтра уберу. Уперся. «Нет, - говорит. – Сейчас.» Прошу прощения, но нагрубила. Как-то же надо мне защищаться. Просто представила, что я одной рукой буду выруливать и засяду… Копец вообще-то…
С этими воспоминаниям я  чистила сегодня снег и думала: это что, веяние времени?  Может быть, чего-то я не понимаю или все-таки МУЖЧИНЫ вырождаются?
И тут  вселенная мне подкидывает вчерашний урок. Подросток, 9 класс. Сочинение(учимся). Тема «Доброта». Подбираем эпиграф. Мальчик выбирает из предложенных цитат свои, я свои. Он берет свои три, понятные ему и, с его точки зрения, подходящие для его мыслей в его сочинении. Я беру одну. Цитату Л.Толстого: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе.»
Подросток не понимает. Начинаем рассуждать. Спрашиваю: что чувствуешь, когда кому-то помогаешь?
- Ничего не чувствую,  – отвечает мальчик. – А почему я должен кому-то помогать? Всем не напомогаешься.
- Хорошо, - говорю. – Что чувствуешь, когда делаешь подарки?
- А я никому не делаю подарков. Только маме.
- ОК, - отвечаю, понимая, что внутри растет чувство отчаяния. – Что чувствуешь, когда даришь подарок маме.
- Радость, - говорит ребенок. И я вижу, как теплеет его взгляд, появляется улыбка.
- Тебе эмоционально комфортно, спокойно, радостно, правда? Ты смотришь на радость мамы и понимаешь, что это ты подарил эту радость, эти мгновения счастья. Правда?
- Ну да…
- Тогда, если тебе тоже очень радостно, разве это не добро для себя? А если ты сумеешь что-то хорошее и доброе сделать для других людей: для друзей, окружающих, знакомых или незнакомых, но очень нуждающихся в твоей помощи и поддержке, как думаешь, разве не будет тебе так же радостно от того, что кому-то стало теплее, спокойнее, легче.
- Ну, знаете, всем не напомогаешься, - опять занудил ребенок.
Мне стало страшно. Вот он, будущий мужчина, воспитывающийся в рамках этих установок. Он не выйдет, когда кому-то будет плохо. Он будет наблюдать из окна и думать: «Всем на напомогаешься.»
- Ты знаешь, - говорю ему, - чем отличаются слова «брать» и «давать»?
Мальчик с удивлением смотрит на меня:
- Это имеет отношение к сочинению?
- Это имеет отношение к жизни и какое сочинение своей жизни ты напишешь, зависит теперь и от меня, уж если так получилось, что мы с тобой встретились. Так знаешь?
- Ну, конечно, знаю.
- Какое из этих слов ты бы поставил на первое место в своей жизни: «брать» или «давать»?
Пазлы рассыпались в голове у мальчика окончательно.
- Я не знаю, - говорит он.
- Тебе надо ответить…
- Ну «брать», например, - говорит он. И я понимаю: это то, что мы называем «оговоркой по Фрейду».
- Как думаешь, - спрашиваю, - кто из людей счастливее: умеющие только брать или умеющие давать и брать в ответ, когда дается.
Мальчик в полном тупике:
- Мне что, это нужно для ОГЭ?
- Я думаю, тебе это нужно для жизни. По крайней мере, мне бы очень хотелось, чтобы ты подумал над этим. А чтобы тебе легче думалось, я позволю себе несколько примеров. Ты знаешь, когда-то была страна такая – Югославия. Она развалилась на несколько маленьких государств. Я не политик, и не буду тебе говорить о причинах этого развала. Но среди этих маленьких государств есть Сербия, а у жителей этой страны есть принцип: «Бери столько, сколько сможешь. Бери от жизни все.» Кстати,  воевали тогда, в том числе, сербы и албанцы. А есть страна Япония. Ты ее знаешь. И знаешь, что она процветает, хотя у японцев, по сути, нет никаких природных ресурсов. Но, знаешь ли, они пользуются поговоркой: «отдай, сколько можешь и возьми, сколько тебе дадут».
Я не знаю, придет ли этот мальчик еще на занятие. Но, мне кажется, я поняла, куда пропадают МУЖЧИНЫ и где рождаются «мужчинки».