Когда танцует нация

Ирина Васильева 7
      Вчера мне довелось присутствовать на немецком национальном празднике народных танцев. В большом зале Администрации районного центра Марбах собрались любители танца, который доставлял так много радости участвующим семейным парам, занимающимся несколько десятилетий этим видом творчества, и посвящающим этому занятию значительную часть своего свободного времени.
       Я уже довольно давно живу в Германии и обратила своё внимание на то, как поддерживаются традиции , исторически сложившиеся на протяжении столетий, и бережно хранимые и культивируемые  поколениями немцев.
       Меня любезно привезли на праздник и увезли потом, что было очень мило со стороны моих немецких друзей. потому что праздник закончился заполночь и как Золушка после удачного бала. я спешила домой_ стараясь всё-таки не потерять ни одну из своих драгоценных туфелек.
      На сцене расположился оркестр, музыканты свысока взирали на азартно танцующие пары, заполнившие пространство праздничного зала. Меня очень порадовало то, что все так умело и уверенно вставали на все объявленные в программе танцы всех европейских стран и расходились кругамии, полукругами, встречались снова, приобретая и отдавая свои улыбки и эмоции на общее радостное хорошее дело.
      Столы стояли рядами и были очень интересно украшены деревянными маленькими разноцветными фигурками, изображающими танцевальные группы: мужчины и женщины в национальных платьях, расположившись кругом, держали в руках ленты, наподобии кружащейся карусели, соединённой вверху в один тугой узел, который раскручивали танцующие.
      На праздник собрались представители разных танцевальных групп из разных городов Баден-Вюррттемберга. Наша карлсруевская группа насчитывала 9 человек.
Наши мужчины танцевали поочерёдно со всеми женщинами. Лично я на этом празднике была приглашена и потанцевала  с нашим руководителем и со всеми членами команды.
     Я не переставала удивляться, откуда у немцев берётся столько сил и энергии, да еще и в такое позднее время. Праздник продолжался до половины первого ночи.
     В програмке были заявлены самые разнообразные танцы всех стран Европы.
     В продолжении всего вечера я чувствовала, что нахожусь на празднике. Немецкая танцевальная культура поразила меня. Мне нравилось это традиционно спокойное и полное грации групповое кружение. Меня вынесло на просторы духа из рамок скучной повседневности.
     Хорошо, когда танцует нация!