апокриф

Николай Святобог
   Встречает Перун ... Иисуса Христа и спрашивает:
   - Ну, как там твоя религия, процветает?
   - Что ты имеешь в виду? - уточняет Иисус.
   - Ну, как "что" - христианство!
   - Да в том-то и дело, - отвечает сын плотника, - что: я проповедовал чистейшей воды Иудаизм, а мне "приписали" какую-то самодеятельность и богохульство. Одни - обвинили меня в извращении ТОРЫ, а другие - лишили меня моего Еврейства и объявили языческим божеством.
   - И тебе не нравится быть "богом"? - продолжает лезть в душу Перун.
   - Да как же я могу, будучи ревностным Иудеем, нарушить Закон Моисея? Как я могу, поклоняясь Всевышнему Богу, объявить себя равным Ему?
   Перун поковырялся своим деревянным пальцем в ноздре и продолжил:
   - Ты знаешь, Иисус, я просто не поверю, что тебе не нравится видеть свои портреты на каждом шагу и на каждом углу. Моих истуканов давно уничтожили: или люди, или время, а твои лики аж глаз мозолят. 
   Иисус улыбнулся:
   - Да я ни в одном из них не узнаю себя. На каждой картинке абсолютно разные парни, при том - совершенно не Еврейской внешности. И я не понимаю: зачем люди кланяются перед этими изображениями и целуют их? Неужели, во всём мире так любят и уважают Еврейских плотников ... Мы, с моим отцом Иосифом - мастеры своего дела, но никто в нашем городке нас не рисует и не называет нас "плотниками от Бога". У нас, в Израиле, вообще не принято изображать земных существ, а уж, тем более - поклоняться им. Мои друзья в Назарете любят и уважают меня, но никто из них не называет меня "богом", хоть я и могу изготовить прекрасную мебель. Некоторые из моих работ заказчики хвалят, называя их "чудом", но никто из покупателей не называет меня "всемогущим".
   Перун громко возмутился:
   - Да ты же сам называл себя "сошедшим с небес" и рукописи подтверждают, что ты это говорил!
   Иисус чётко и размеренно ответил:
   - Я обучен грамоте, но я никогда ничего не писал о себе и не говорил о не земном происхождении. Все жители Назарета знают моих родителей и соседка-повитуха, принимавшая роды у моей матери Марии, подтвердит это. Меня с детства учили ТОРЕ и я твёрдо знаю то, что человек не может быть "богом", а Бог никогда не уподобится человеку.
   Перун не сдавался:
   - Но ты же создал "экклесию" из своих последователей, которые считают тебя непререкаемым авторитетом!
   - Слушай внимательно, Перун! - Иисус говорил не спеша, придавая значимость каждому сказанному слову, - В Еврейском языке нет греческого слова "экклесия" и нам не нужно создавать новые религиозные организации, потому что весь Израиль является единым Божьим народом. А те люди, которые ходят со мной - это мои собеседники, с которыми я изучаю и изследую Закон Моисея; остальные же - просто вольные слушатели.
   - Но тебя называют "учитель", - не мог угомониться Перун.
   Иисус снова улыбнулся:
   - Мы все имеем право на свою точку зрения и, свободно высказывая мнение - таким образом чему-то учим друг друга. Среди нас нет того, кто навязывает остальным свои убеждения и претендует на Абсолютную Истину - Истина у Бога, а мы лишь стремимся к приобретению Знания, которое помогает нам приблизиться к Творцу. И когда я говорю со своими друзьями, рыбаками и мытарями - я ничего не сочиняю от себя - я лишь цитирую Святую ТОРУ и предлагаю всем высказать своё разумение Священного Писания. Сколько людей - столько и мнений, но Истина остаётся Одна и глубинный смысл Божьего Слова разкрывается не сразу. Вот поэтому, мы с друзьями уже три года проводим совместные уроки, путешествуя по Иудее. И при этом, никогда не вовлекаем в свои духовные разсуждения ни эллинов, ни римлян, ни других иноплеменников, не поклоняющихся нашему Богу, Сотворившему всё сущее.
   Перун, с трудом "переварив" всё, сказанное Иисусом, выдохнул:
   - Так ты - не "бог"?..
   Иисус негромко разсмеялся. Ему стало искренно жаль деревянного идола, которому лесо-степные дикари каждый день "внушали": что он, Перун - "бог". Иисус продолжал:
   - Попытайся понять своим деревянным мозгом одну элементарную вещь. Я три года вместе со своими товарищами изнываю от зноя днём и дрожу от холода по ночам; я вместе с ними ослабеваю от голода, если жители селений не угощают нас едой ... и я мучаюсь от жажды, если у нас на пути нет пастушьего колодца. Меня, как и всех, кусают комары и мухи, и я вынужден постоянно отгонять их или убивать. У меня нет ни одной монеты и даже пустого кожаного кошелька, не говоря уже о сменной одежде и обуви. И если, после всего выше перечисленного, я объявлю своим спутникам, что я - "бог", ... как ты думаешь, Перун: что они мне ответят?!
   Перун лукаво улыбнулся:
   - Они скажут, что ты повредился разумом от недоедания и усталости.
   Иисус одобрительно кивнул головой:
   - Правильно мыслишь! Меня засмеют, как безумца или перестанут со мной общаться, как с богохульником. Потому что в Иудее даже дети знают, что Всевышний не имеет нужды ни в пище, ни в отдыхе! А теперь мне пора: садится солнце, наступает Суббота - мне нужно идти поклониться Царю Вселенной!
   - А мы ещё увидимся? - быстро спросил деревянный "божок".
   - Если тебе это интересно, то увидимся, - не оглядываясь сказал уходящий плотник.
   - Только я ещё возьму с собой Будду, у него тоже будут к тебе вопросы! - крикнул Перун в спину Иисусу.
   Назарянин ничего не ответил, потому что своими мыслями и сердцем он был уже совсем в другом месте.