Палата 12

Александр Апосту
Будьте собой. Все остальные места уже заняты.
 ~ Оскар Уайльд
...


В психиатрической палате под номером 12 раздался гонг. Такой звоночек на все помещение, сопровождающийся красным сиянием настенной лампочки. Обыкновенный, ничем не примечательный голос, даже не похожий на тот, которым объявляют электрички или поезда, произнес :
-Больные, просим выйти вас в центр зала.
Как только закончилась команда, сразу же, секунда в секунду, открылись двери комнат, располагающихся вокруг "гостинной ", и оттуда шаг в шаг, словно зомби, повыходили 9 человек. Все пациенты были связаны по руки в смирительную рубашку, лишь ноги у них оставались вольными для ходьбы. Рубашки были белыми, а слева на груди у каждого была пришита заплатка с порядковым номером, всего получалось 9 цифр. Что интересно, кроме как соответствующих человеку цифр, у пациентов не было отличительных черт. Звучит странно, но причиной этому являлся тот факт, что все они вышли в одинаковых масках , которые обычно одевают маленькие дети на новый год. Выражение маски было абсолютно безэмоциональным. Полоска губ, нос немного картошкой и две щелки для глаз; никаких морщин, никаких малиновых оттенков на щеках, просто белое лицо без всего лишнего.
Все девять пациентов сделали по два шага от порога своих комнат и встали столбами на месте. Голос в тот же момент продолжил:
-Всем доброго утра, дорогие мои! Я очень надеюсь, что ваше настроение стабилизировалось и наше лечение не проходит зря. Начнем нашу ежедневную процедуру. Как вы видите,  посередине зала стоит стул, каждый из вас знает, что делать, но если кто-то забыл, то я на всякий случай напомню: вы становитесь вокруг этого стула, я включаю музыку, вы начинаете вокруг него бегать не очень быстрым бегом; когда музыка прекратится задача каждого успеть занять место на стуле; тот кто оказывается сидячим должен высказать то, что творится у него на душе. Таким образом я включаю музыку до тех пор, пока не выговориться каждый из вас. Итак,  правила довольно просты, поэтому начнем.
Пациенты все как один приготовились, никто даже не думал ослушаться. Заиграла музыка, такая веселая и детская, словно пациенты были не шизофрениками, а малышами на утреннике в детском саду. Девять человек забегали вокруг стула, не спеша и не толкая впереди идущего,  это выглядело очень нелепо, учитывая связанные руки и странные маски. Музыка прекратилась и на стул уселся один из пациентов. Это оказался номер 6. Он уселся совершенно свободно, чувствуя себя как дома, на этот трон. Но затем нагнулся зачем-то вперед, соединив грудь с коленями. Ему однозначно было плохо.
-Шестой, -обратился голос, -прошу вас высказаться.
Тут шестой и начал, но совершенно едким тоном.
-Какой же те твой голос противный, сука! Его невозможно терпеть... Словно свинью трахает лошадь и их возгласы соединили воедино! Я бы отдал все, чтобы его только не слышать! Наверняка он принадлежит какому -нибудь зажиточному отьевшимуся тупице, который думает, что он все знает о жизни и что он самый особенный! Наверняка имеет семью с такими же "особенными" детьми, жену, которой изменяет, но при этом считает себя посланником божьим, ходит каждый день на работу в офис, называя себя хозяином жизни, а по выходным напивается в одно рыло дома и вставая со слюнями возле зеркала, называет себя хулиганским мачо, у которого не жизнь, а сплошной рок-н-ролл. Угадал, мразина? Ты удивишься, но я тебе открою одну тайну. Тебе никогда это не понять с твоим слабоумием, но я все же скажу! Ты сдохнешь, твоя женушка с детьми тоже сдохнут, и то, что ты меня здесь лечишь это бессмысленно. Я также отправлюсь с этой супер-восьмеркой ненормальных в могилу! Что толку, что ты нас лечишь, придурок?! Мир останется таким же дерьмом, где только и остается как сходить с ума! Понял ты?! И перестань меня трогать!  Мне тошно! Тошно, суки, от вас!  От всех людей!  Вы лживые, бесхребетные ублюдки! Вы удобрение! Вы...
-Спасибо, номер шесть, -спокойным голосом прервал пациента диктор, -установлено полное отвращение ко всему миру. Продолжаем.
Заиграла музыка, номер шесть как ни в чем не бывало встал и в том же темпе забегал вместе со своими напарниками по несчастью. Мелодия прекратилась. На этот раз на стул подоспел номер девять.
-Девятый, начинайте.
-Знаете ... Как бы это сказать. Трудно даже слова подобрать. Просто на самом деле мне это не нужно. Мне не нужно разъяснять вам что-то, это вам нужно, чтобы я говорил и копался в себе. Мне все равно, в общем то говоря. На вас, на ваши кружки... Мне плевать помогает это все или нет. На мнения, на взгляды, меня ничего не сможет затронуть , обидеть, обрадовать. Мне даже на себе, если говорить честно, все равно. Я могу в чем -то согласиться с номером шестым ,в том плане что... Ничего не имеет значения в этом мире. Хотя шестой как-то тошнотворит странно, будто ему до сих пор не насрать, но все же он прав в бессмысленности происходящего. Будущего и настоящего, прошлого и внутреннего. Все уйдет, исчезнет, испариться, так скажем... Вот. Поэтому я не могу серьезно относиться ко всему , я вообще никак не могу. Мне все равно на свою болезнь, если хотите, то лечите. Может вам лучше от этого станет. А мне... Я просто существую, жду окончания срока. На самом деле в состоянии безразличия все равно где отживать свои дни : что в психушке, бегая за стулом; что на улице, бегая за иллюзиями... Я плохой человек -насрать, я хороший -насрать, я член общества или вышедший из их рамок -насрать. Мне насрать и всем насрать. В общем , все. На этом я могу закончить.
-Спасибо, девятый. Крайнее равнодушие.
Чем -то эти два пациента были действительно похожи. Они оба сидели в полном раслаблении. Разница лишь в том, что шестой плевал от внутренний гнили на маску, а девятый еле выдавливал из себя слова, но, в общем то, и в правда имелись сходства. Но что бы там не было общего, все заново начали бегать вокруг стула, стоило только заиграть мелодии. Что там искать совпадения в отклонениях пациентов, когда каждый выглядел как один. Те же маски, та же покорность беготне, те же помешательства в рассудке. Следующим номером был седьмой.
-Я пуст... Я не знаю... Я совершенно беспомощен перед миром. Я всего абсолютно боюсь. Этот страх меня преследует постоянно. Я боюсь вашего голоса, я боюсь всех этих людей. Мне тяжело сказать кто я и почему вообще должен находиться тут. Меня никто не любит... Все, кто когда-то любил, остались в прошлом. Все ушло, а новое не пришло. Я не вижу радости. Может, я не умею замечать?!-его речь перешла на всхлипывание, которое вскоре перетекло в слезы. -Меня никто не поймет! Каждый лишь собой занят, а это невыносимо быть одному!  Просто невыносимо! Хотя бы чтобы просто кто-то поговорил, но эти люди... Они тебя испепеляют ценичными глазами!  Они стараются сами защититься и при этом наносят удар по другим. Я все чувствую! Хватает одного человека с его негативными мыслями, чтобы я снова потерял все силы бороться!  Я опустошен! Мне страшно! Хочется свернуться калачиком ,спрятаться ото всех и гнить...умереть жалким насекомым... Ничего не добиться, ничего не внести в мир. Я слаб!  Я очень слаб!  Помогите мне, не бросайте меня, молю...
Последние слова он жалобно протянул. Начиналась истерика с горькими слезами, которые скрывала плотно прилегающая маска. Ничего не подавало виду, ни лицо ,ни движения, лишь страдающие глаза и ноющий вопль.
-Хорошо, больной. Успокойтесь, я вас понял. У вас критическое отчаяние.
Снова как ни в чем не бывало заиграла мелодия и все пациенты засеменили вокруг стула. Снова пауза и сидячим оказывается новый псих, об этом говорил его номерок на груди, а именно "3".
-Я смирился, знаете ли. Я понимаю, что не все идеально на нашем белом свете. Отнюдь. Совсем не все идеально. Но знаете, надо ко всему относиться с пониманием и юмором. Если все так хреново и непоправимо, почему бы над этим не посмеяться и не продолжить жить с этим. Пусть на навозе будет расти прекрасный цветок счастья. Я смирился, да. Готов прожить свою жизнь и постараться повеселиться за это время, взять от срока все возможное. Посмеяться над судьбой, над иронией жизни. Забавно же- я заперт в палате с еще 8-мью психами, бегаю вокруг стула, слышу голос, носителя которого и в глаза не вижу. Очень смешно, как жизнь, может, повернуться. Вот я хоть и псих, а мне весело от этого! Я смеюсь над фактами, над тем, что не могу исправить! Я смеюсь над своей ничтожностью в этом мире и мне хорошо, потому что дерьмо дерьмом, а у меня хорошее настроение! И вообще, чего это вы такие серьезные? Ну-ка послушайте!
Он заерзал на сиденье стула, издавая искусственный пердеж. Третий хохотал и трясся от смеха.
-У меня получается решать свои проблемы! Ухуу! Даешь глупость и самоиронию! Я силен, мой смех над всем делает меня независимым и защищенным от горя и бед! Я признаю, что вокруг один лишь кошмар, но я весел! Я победил! Ха-ха! Как же заразителен смех!
Он хохотал во всю глотку, все остальные стояли без реакции рядом. Пациента перло до тех пор ,пока не заиграла музыка, и он, прекратив свой каламбур одного участника, молча встал и продолжил бежать в первозданном утихомиринном состоянии. Пауза должна была настать и она настала. На этот раз на стуле оказался номер пятый. Казалось удивительно, что пациенты садились ,совершенно не повторяясь, но это только чудеса безумия и только.
-Знаете,-мечтательно начал он, -мне тоже бывает тоскливо, очень тоскливо... Но эта тоска сливается с внутренней добротой, идущей из самого сердца. Это светлая грусть. Такая добрая- добрая ,согревающая в тяжелую минуту. Я думаю, такое и есть подлинное ощущение души, частички Бога в нас. Мы помним, что когда-то отделились от чего-то очень родного, становится печально, но в глубине подсознания мы все равно знаем, что скоро воссоединимся вновь. Эти надежды нам придают силы. Вот стоишь в одиночестве под звездами, чувствуешь себя таким маленьким перед вселенной, но все же вера в тебе имеет невероятные размеры.  Она вечна, значит и ты вечен, нечего бояться. И вот становится грустно от всей этой далекой истории нашей планеты, от этих вопросов, ответы на которые не найдены до сих пор.От всех чувств и эмоций, испытанных существами за время жизни на планете,  это же были и счастье, и горе, и утраты, и просветления. Как же много для одной души. Я люблю ехать в поезде, пить чай из звенящих стаканов, выдаваемых проводниками, держать приключенческую книгу в руках и думать об этом. Я люблю залезть на верхнюю полку, открыть форточку и смотреть на кровавый закат, вдыхая запах жженного деревенского мусора. А если еще кто-то гитару достанет, то вообще можно затрепетать в воздухе подобно бабочке. Такова романтика, единственная чистая красота нашей жизни. Так приятно и легко. Я все понял, я не обманут, но при этом с таким добрым теплом снизошло это понимание. Пусть все уйдут наверх освобожденными душами, мы все еще встретимся. Ничего не потеряно, а остается в наших сердцах навечно. Вот прямо до слез... Всеми частичками тела ощущаю божье милосердие. Это непередаваемо! Восхитительно! Хочется сочинять стихи... На лесной поляне благоухают цветочки... На деревьях вновь зеленеют молодые листочки... Маленькие девочки бегают босиком по траве и плетут веночки... Как красиво все-таки жить!
-Спасибо ,пятый,у вас все без изменений, -диктор прервал скованного в смирительную рубашку хиппи и вновь поставил на "Play" мелодию , которая послужила сигналом к продолжению бега у всех 9-ти психопатов.
-Что ты доебался со своим стулом?!-заорал во весь голос номер первый, стоило ему только коснуться пятой точкой сидушки, -это не я больной, а у тебя с мозгами не все в порядке, ты понял меня, ****утый? Ты главный здесь псих конченный! А если не понял, то появись наконец передо мной вживую, а не прячься там за стенами! О, крысеныш, стоит тебе появиться, я тебя разорву в клочья!  Я тебя так отьебашу, что родная мать не узнает! Хотя она тебя и так не узнает , ведь я ее давно выебал и расчленил кухонным ножом её тело, а конечности и куски мяса раскидал по городским помойкам!  Вот так, сволочь! Ненавижу вас,  "нормальных " гражданинов мира!  Вы тупые, обманутые, жадные свиньи! Вас загнали в рамки ,а вы и тешетесь!  Поддакиваете как безмозглое стадо попугаев и продолжаете переваривать дерьмо, которым вас кормят верхушки, как гребаный пищевой тракт! Ваши дети неподтертый анал!  И сами вы вонючий анал! Нахуя вы рождаетесь?! На кой *** продолжаете плодить такое же тупое, пьянствующее население, с самомнением выше крыши?! Вы только портите мир! Вы загрязняете мир своими словами, поступками! Вы тупик эволюции! По одному люди ничего не стоят! Каждому бы собственными руками дал такой ****юлины, что передумали бы жить! А начал бы с тебя, чертов психиатр!  Выходи, если мужик, сюда, хватит там дрочить на то, какой ты ахуенный диктатор над людьми с "отклонениями ", это ты и тебе подобные сделали меня и этих кусков дерьма такими! Выходи, блять, я обещаю, что сделаю мир лучше! Ты только выйди, я всех тут разом переложу!
Диктор все в том же непоколебимом спокойствии ответил без всякой нотки испуга перед откровенными угрозами :
-Благодарю ,номер один. Повышенная агрессивность. Ваши гнев и ярость очень стабильны. Продолжим.
Как говорится, процедуре время, а крикам и оскорблениям час. Только стоило заиграть мелодии, все пациенты молча двинулись трусцой в одном направлении. От желания вырваться и уничтожить все живое вокруг себя у первого номера ни осталось и следа. Следующим на очереди оказался номер 8.
-А в чем-то крендель до меня был прав...,-пациент словно не произносил слова, а шипел, как гадюка, как ненавидещая змея, которая хочет только жалить, -я бы твою маму тоже бы трахнул!  Да, док, так оно и есть!  По-собачьи,  в какой-нибудь грязной подворотне, возле рюмочной ,где выкидывают мусор. Я бы ее отымел без гондона, чтобы заразить СПИДом, она бы стонала и не заметила бы под экстазом, что мой *** весь в букете. Потому что я многих трахнул до этого,  мне плевать с кем и где, при каких обстоятельствах. Я животное!  Мы все животные, а прикидываясь божескими творениями ,лишь создаем диссонанс, приносящий кучу страданий и делающий из людей психов вроде нас. Хотя все вы психи, пока сопротивляетесь своему коренному животному началу! Лучше долбить в жопу все что движется и получать от жизни удовольствие. Ибо никакого суда нет, мы здесь для того, чтобы плодиться и гнить!  Вот она правда жизни! Не надо ничего выдумывать священного, вера и есть главное помутнение разума! Послушай, док, я осемяню сначала твою мамашу, потом пышногрудую женушку, а затем твою малолетнюю дочь в её маленькую дырку!  Ты не узнаешь об этом, а они будут не против, потому что такие же животные ! Недалеко мы ушли в инстинктах от своих предков! Всем вокруг нужен лишь только секс и похоть, весь мир на этом держится, посмотри вокруг! Одна лишь грязь, ничего искреннего. Если хочешь выжить в этом мире , то придется играть по его бездуховным правилам. Положить на душу огромный грибковый болт! И я не буду ни о чем жалеть, потому что только я могу быть своим судьей,а совесть я уничтожил в себе, чтобы легче жилось! Вот как я себя излечил от болезни быть человеком, учись салага! Еби и не мудри!
-Спасибо, восьмой! Ваша озабоченность и тяга к животным корням всегда превосходит ожидания!
Следующим как ни странно оказался номер 2, который совсем еще не проявлял себя сегодня. Он уселся с плавностью на стул, будто на свое законное место и с пафосом заговорил :
-Как мне жалко смотреть на всех этих жалких неудачников...Аж тошно становится. Неужели они не понимают, что со своими жалобами и слезами никому не нужны, и только вызывают отвращение. Люди любят уверенных в себе, особенно телочки! К примеру взять меня, я умен, красив и чертовски остроумен. Если я захочу, я могу заболтать любую девушку и она не заметит, как окажется со мной в постели. Мне достаточно показать немного пофигизма и смелости, как для меня сразу же все двери к сердцам открыты. Я предпочитаю делать, а не размышлять. Почему бы мне не гордиться, что я такой начитанный , привлекательный и молодой? Да я лучше вас всех вместе взятых, скажу вам! Я лучший собеседник. Лучший половой партнер. Лучший философ. Да стоит мне разобраться, так я во всем всех могу преуспеть. Это же очевидно. Надо стараться и не сомневаться , все, дорогие мои! У меня будет куча денег, дорогая одежда, крутая машина, буду снимать молоденьких цыпочек по пачке в день! Я столько повидал в жизни, сколько пережил, что я в праве считаться особенным! Любому втащу ,кто думает не так!
-Номер два - запредельный эгоцентризм.
Пациент болтал бы и болтал о себе любимом, если бы мелодия не заиграла и снова надо было играть по правилам. Скоро наступила пауза и на стуле оказался последний из не сидящих. А конкретно четвертый номер. Он так плавно и не спеша сел, что оставалось удивляться, как это ему удалось перегнать своих напарников. Его голос не был похож на другие, он словно пел ангельским голоском, словно истончал тепло и добро. Даже несмотря на тот факт, что он находился в маске, все равно нельзя и усомниться было в положительности этого больного.
-Друзья, любимые мои,  прошу не надо кричать, злиться и плакать. Я вас молю об этом. Нельзя же так все преувеличивать. Да бывают проблемы, но они же и рядом не стоят с тем счастьем, которое может подарить жизнь. Вы думайте о хорошем! Думайте о смеющихся детишках, помечтайте о море и вечернем закате на его берегу, постройте планы на будущее... Вы только подумайте собьет всего в мире неизведанного вами, сколько интересных красивых мест, где вас может поджидать счастье. Оно же обязательно явиться! Оно всегда является, когда очень трудно!  Надо просто верить. Верить и не сомневаться. Поводов же для радости много, надо просто их замечать, уметь переключаться на светлую полосу... Да, плохое будет, но нужно не замечать его, бороться с ним! Жить в гармонии с собой, стараться поймать счастье и удержать его при любых обстоятельствах. Это наш долг с вами, мои хорошие! Ну неужели вы не чувствуете эту сладость жизни?! Неужели вам не хочется взять убежать куда-нибудь со всех ног, навстречу приключениям, новым знакомствам. Познать дружбу, любовь, семейное единство! Да хотя бы просто упасть на лесной лужайке, греться на солнышке и любоваться облаками! Да вы только подумайте об этом и вам сразу полегчает... Это же пустяки! Меня настолько переполняет любовь и радость, что я готов делиться ими с вами! Чувствуете?! Чувствуете?! Да это оно! Относитесь к ближнем с добром, оно всегда возвращается! Человек по-настоящему будет счастлив только среди себе подобных, когда может дарить безвозмездно лучезарную энергию. Будьте в гармонии с собой! Ешьте, пейте, молитесь, занимайтесь любовью, дарите тепло родным! Все мы здесь братья и сестры, каждый достоин внимания и заботы! Если каждый будет отдавать счастье другим, то мир станет лучше! Этот будет рай! Только представьте, каждый получает добро в десятикратном размере! Боже, как все просто и замечательно! Спасибо ,спасибо за все! Благодарите за все и всегда , тогда наша душа будет цвести как цветок!
-Вы снова безмерно счастливы ,номер четыре! Браво!
Будто свет стал ярче в палате и уже совсем не походило это помещение на психиатрическую тюрьму. Слова обладали удивительной силой и у четвертого действительно все получилось преобразить к лучшему в общественной камере с белыми стенами. Но заиграла музыка и снова началась беготня , лишь случай должен был решить кто займет полноправное место на стуле и предаст окружению свое настроение.
-Если бы вы знали как я вас всех ненавижу! Всем бы глотку перегрыз! Что вы все время трепетесь, как девочки ссыкливые?! Ссанье ****ое!...
-Первый закончил!
-Хахаха! Как это все смешно! Все эти проблемы пустяк, если смотреть с другой стороны! Может, потанцуем все вместе? ...
-Рано, третий!
-Я очень устал, правда. Устал до невозможности. Если бы у меня имелась возможность я разом прекратил все эти страдания. Просто дайте мне шанс! Я не могу больше нести это тяжкое бремя!...
-Достаточно ,седьмой!
-Вот букашки то! Я угораю с них всех! Ну насколько, насколько скажите мне, можно быть такими жалкими?! Я не могу в этом обществе больше находится! Оно однозначно не для меня!Я личность, а не насекомое! ...
Диктор благодарил за откровенность каждого из пациентов, а они постепенно изливали свою душу, садясь уже по второму и третьему кругу на стул.
-Не надо, пожалуйста, ругаться, друзья. Вас просят лишь об одной вещи -любите друг друга, цените ближнего и относитесь так, как хотели бы, чтобы относились к вам! Такая простая истина, а сколько смысла и правды! Любовь, гармония, внутреннее просветление- почувствуйте их внутри!...
Стул уже начал пошатываться от переизбытка различных эмоций, пациенты чувствовали пик своего расстройства. А музыка все играла.
-Сука, тошно!  Тошно жить в мире!  Я заблевал его весь бы с головы до ног! Он мерзок и уродлив , он гниет изнутри! Везде тебе стараются поднасрать, задеть самыми подлыми способами. Дерьмо ,которое испокон веков меряется ***ми и живет лишь плотскими удовольствиями...
Ты-ды-рын-дынь-дынь. Ты-ды-рын-дынь-дынь.
-Вспомните свое детство! Вспомните как вам бабушка читала сказки! Как ваш каждый следующий день был подобно кругосветному путешествию! Молоко с печеньками, теплый плед и мамины объятия! Рождество с подарками, новогодняя елка,  детский лагерь на море, набережные курортных городишек!...
-Заткнитесь,уроды ! Терпеть вас не могу! Я бы вам глотку продырявил отверткой, а затем все залил бы уксусом! ...
-Как же я одинок. Почему никто не услышит мои страдания?
-Я бы поимел ваших жен на ваших глазах! Я бы их дрючил, одной рукой колбася по заднице, а другой мацая буфера! Они бы стонали от оргазма, а вы бы стонали от зависти,  что сами не можете их как следует отпялить!
Снова все бежали. Снова : ты-ды-рын-дынь-дынь.
-Хех! Неудачники жалкие! Как таких земля вообще носит!
-А мне знаете все равно! Можете ругаться, можете оскорблять друг друга, но мне все по ба-ра-ба-ну! Ваши слова не имеют звука, ваши действия ничего не решают! Расслабьтесь ,товарищи...
-Любите, только любите!
Ты-рын-дынь-дынь.
-Фу, нахуй!  Противно!
-Эй лепесточки, как вам девочек веночки? Эй цветочки, сейчас вам малышки свяжут платочки...
-Ааа! Выпустите! Выпустите меня! Всех разъебу!
-Смирение -есть часть нашего счастья.
Ножки стула ходили ходуном. На нем то крючились от мучений, то подскакивали со смеху, то вертелись из стороны в сторону от гнева. Но все это могло происходить лишь на стуле, больше нигде нельзя было дать волю эмоциям. Так некоторое время замаскированные и связанные психопаты бегали по кругу и делились своими чувствами. Прекратилось это проклятое "ты-рын-дынь-дынь" ,когда пациент под номером девять просто уселся и ничего не сказал, такого пика достигло его равнодушие ко всему, а пациенты под номерами один и восемь столкнули молчуна и ,пытаясь усесться на стул, сломали его. На этом диктору пришлось закончить свою процедуру и выключить мелодию.
-Эксперимент снова завершился повреждением стула. Он же уже на соплях держиться... Теперь вы можете быть свободны. Вы в праве снять маски и делать, что хотите.
Диктора перебили:
-А где лежат...
-На своем месте. Счастливо оставаться.
После этого голос смолк. Пациенты остались наедине друг с другом. Они стояли в кругу и не двигались, опустив головы в пол. Через пару секунд их веревки на спине развязались и руки оказались свободными. Психи недолго рассматривали свои кисти, а затем пальцами медленно потянулись к маскам. Все это происходило одновременно и выглядело пугающим, особенно учитывая царящую мертвую тишину.  Пластмассовые лица были сорваны. Все посмотрели друг на друга, кто со злобой, кто с отвращением, кто с презрением, кто с любовью, кто с милостью, кто с равнодушием, кто с испугом. Эмоции действительно были разные, но, что поразительно -черты были одни и те же. Одни и те же голубые глаза , кривой нос из-за многочисленных переломов, тонкие губы, короткая прическа, грубая кожа покрытая шрамами от порезов и пуль. Это был один и тот же человек ,имеющий лишь девять разных выражений лица. Переглядки длились недолго, совсем недолго. Как только пациенты узнали чудовищную тайну, они разом кинулись к тумбочкам, которые располагались по периметру. Каждый достал пистолет. В тот момент это не были те девять совершенно отличных друг от друга людей, это был отдельный от всех девяти пациентов человек, кому и принадлежало лицо. И он планировал со всем покончить. И с психами, и с комнатой, и со стулом.
Больные 12-ой психиатрической палаты навели друг на друга стволы и в один и тот же миг начали пальбу. Они стреляли друг в друга, пока девятером не попадали замертво на пол. Белые стены теперь были полностью в крови и кусках мозгов. Таких не нужных психам мозгов. Все закончилось.
Но ненадолго. Через буквально минут 5 тишина прервалась и прозвучал голос диктора:
-Больные,ваше время истекло. Всем разойтись по комнатам. Завтра процедура повторится.
Тут ровно по команде ,как ни в чем не бывало, девять психов встали на ноги. Ноги по началу немного пошатывались ,но потом все разом подхватили равновесие. Они вытерли кровь рукавами своих рубах и молча ,сохраняя безмятежность на простреленных лицах, направились по койкам.
...
Доктор, которому принадлежал голос, отложил микрофон в сторону, вытер пот со своей лысину и, глубоко вздохнув, вышел с папками из своего кабинета. Он ощущал себя измотанным, ему совершенно не хотелось идти в двенадцатую палату. Сколько бы раз он там прежде не был, а все равно при каждом новом визите испытывал неподавляемую дрожь в коленях. Страх одним словом. Он ощущал неописуемый ужас перед тем, чему не мог даже со всеми своими знаниями и опытом найти объяснение. Вот он стоял возле той самой ненавистной двери. Собравшись с мужеством, специалист своего дела повернул ручку.
-О док, привет, ты как, приятель? Не правда ли весело моя кукушка сегодня забавлялась?
Внутри палаты лежал короткостриженный мужчина, с перебитым носом и голубыми глазами. Он был привязан к поручням кровати, но при этом озорным взглядом наблюдал за лечащим старичком.
-Вы как себя чувствуете, пациент?
Долгая пауза. Напряжение возрастало. Доктор очень переживал и отчетливо ощущал бьющий по барабанным перепонкам каждый удар сердца.
-Нормально, док. Очень даже неплохо. Я думал, может быть и хуже. Но... За сегодняшний день я могу лишь порадоваться.
Док смотрел на него с недоверием. От психически больного можно было ожидать все что угодно. Мужчина уловил подозрение и повторил попытку.
-Да правда! Я не вру!  Мне только остается смеяться над своим положением! Правда... Я так и не понял, что вы со мной делаете... Вся эта методика со стулом. Бред какой-то, извините меня за выражение! Вы такой иногда бываете чудной, что кажется, не я сумасшедший, а вы!
Он от души посмеялся хриплым смехом. Док немного успокоился. Видимо, больной не обманывает. Выглядит он постоянно настоящим,  хотя в этом его вся и проблема.
-Мы пытаемся отследить по отдельности все расстройства вашей личности. Ваше сознание -это стул. На него по очереди садятся сущности разных темпераментов. Они завладевают им. Ваша проблема в том, что у вас этот процесс проходит в очень быстром темпе.  У обычных людей все происходит намного медленнее и при определенных обстоятельствах. Обычно на стуле, то есть на сознании ,сидит один тип, а у вас в каком-то хаотичном разбросе происходит...групповуха.
Больной засмеялся, хотя психиатр сохранял серьезность .
-Групповуха! Хорошо подметил!
Док продолжил :
-Ваше заболевание заключается в том, что вы каким-то отдельным умом осознаете абсурдность и поддельность ситуации . Вы знаете, что вы не являетесь собой в те моменты,когда идет беготня вокруг стула. И каждый раз вы пытаетесь убить этих монстров в вашей голове, но наносите лишь себе душевный урон. А чудовища остаются жить и возвращаются занять ваш стул снова. Моя задача.... Что это с вами?
Лицо больного изменилось, оно стало диким. Глаза заблестели бешенством , изо рта потекла пена, и самое шокирующее , по сильному выпячиванию простыни, которой был укрыт больной, становилось ясно, что тот испытывает эрекцию.
-Что с вами?! Вас как-то задели мои слова?!-док всполошился ,сердце снова безумно заколотилось.
-Знаете с кем бы я устроил еще групповуху? С вашей дочуркой! С вашей маленькой дочкой! Отодрал бы ее лучше, чем мою душу тараканы в башке!
Док выкатил глаза и схватился за голову.
-Док, плюнь на это! Я не достоин твоего внимания! Скоро сдохну и слава богу! Я бы на месте всевышнего давно покончил со мной...,-образ больного сменился на полное безразличие.
-Что же с тобой такое...
-Я опустошен! Очень одинок! Это все из-за одиночества! Я схожу с ума  потому что никому не нужен! Это правда!  Это чертова правда!
Больной заплакал навзрыд. Огромные крокодильи слезы потекли по его щекам. Он всхлипывал и пытался спрятаться, как маленький беззащитный ребенок .Его страдания будто раздерали изнутри. Док сжалился и бросился на помощь.
-Только подойди ко мне, ублюдок старый! -заорал во всю глотку пациент, покраснев до неузнаваемости. -Я давно хочу покончить с тобой, урод! Я твои кишки себе на елдак накручу! Пошел пон отсюда!
Старик подпрыгнул на месте от страха, затем развернулся и направился быстро к выходу . Он не мог психологически больше оставаться с жертвой поехавшего мозга. Приближаясь к двери, он постоянно бубнил про себя :
-Болезнь прогрессирует... Он не борется! Девять психов вырвались из под контроля! Она прогрессирует! Теперь не он в реальности , а его внутренние монстры...
-Док, прости! Я не со зла! Я все равно испытываю любовь ко всему вокруг,ты же знаешь! Мне просто надо побыть немного в гармонии с собой и скоро я смогу изменить мир в лучшую сторону! Эх лепесточки, да веночки...
-До завтра. Я придумаю что-нибудь. Мы вас спасем. Даю слово.
Старик напоследок с жалостью взглянул на шизофреника и закрыл дверь.
-Эй ты, неуверенный в себе сморчок! Я прогресс человеческого разума! Скоро все будут такими же сверх -машинами как я!  Это необратимая эволюция, понял или нет, говна кусок? Бог получил то, что хотел!
Пациент высокомерно кричал в дорогу доктору. Потом он снова всю ночь плакал, смеялся, молился с любовью, проклинал с отвращением. А стул все ломался и ломался...