Морда фирмы

Олеся Луконина
Буран был огромен и могуч. Его недаром назвали в честь космического челнока. Если он становился на задние лапы, его лохматая башка возвышалась над головой Хозяина. И гавкал он гулко, как в бочку, вышагивая вдоль забора вверенного его попечению двора. Прохожие шарахались.

Буран, наверное, был помесью кавказской овчарки с сенбернаром, но он этого не знал. Хозяин привёз его из деревни и поселил у себя «на фирме», как сам называл свой фитнес-клуб.

Бураном он нескрываемо гордился.

— Да это медведь у вас! — ахали посетители клуба, боязливо заглядывая в щели между блоками забора.

Хозяину это очень нравилось, Бурану тоже. Боятся — значит, уважают.

Фитнес-клуб назывался «Дубрава». Он размещался в цеху бывшей «швейки» — швейной фабрики. Хозяин купил пустующее, будто вымершее, здание и устроил на первом этаже зал силовых единоборств, а на втором — «тренажёрку для обжорок», то есть для дам, желающих похудеть. Обочину дороги перед крыльцом заняли навороченные «тачки», из окон бывшей фабрики понеслись музыка и смех. А во дворе поселился Буран, грозно взиравший на всех из-под клокастых бровей. Он важно обходил двор по периметру, размахивая пушистым хвостом.

Но по правде говоря, жилось ему скучновато. Посетители во двор совсем не заходили, шли в клуб прямиком через парадное крыльцо. Да если бы и заходили, вряд ли кто-нибудь из них решился бы приблизиться к Бурану. Кормил его и убирал за ним охранник Слава, а Хозяин раз в день заглядывал, чтобы почесать Бурану лобастую башку и сказать: «У-у, зверюга!».

Буран старательно хмурился в ответ, топорща шерсть на могучем загривке. Он понимал, что Хозяину это нравится.

Ещё во двор иногда забегали бродячие кошки, просачиваясь в щель калитки, но при виде Бурана приседали, отчаянно мявкали и молниеносно улетучивались — Буран даже гавкнуть не успевал. В общем, скукотища.

Однажды вечером он не выдержал. Подошёл к калитке, продавил её лбом и вышел на улицу.

Там уже стемнело. Дул свежий ветерок, ярко горели фонари.

— Ой, — сказала какая-то толстая дамочка — наверное, Обжорка, — как раз спускавшаяся с крыльца фитнес-клуба. — Ой-ой…

И испарилась мгновенно, как кошка, только что не мявкала.

Буран разочарованно вздохнул и побрёл дальше.

Под помойным баком обнаружился кот — чёрный и пушистый. Один из тех, что заглядывали в калитку. Буран с трудом просунул голову под бак и понюхал кота. Тот не шевелился и даже не шипел. Закатил глаза и, кажется, пребывал в глубоком обмороке.

Неинтересно.

Буран снова вздохнул, распрямился и потрусил вперёд.

В конце улицы виднелась лестница, ведущая куда-то наверх, и он принялся по ней взбираться. Стало совсем темно, зажглись колючие звёзды. Буран потянул воздух носом — откуда-то вкусно пахло.

Впереди замаячила решетчатая беседка. Там кто-то сидел. Люди. Много. Совсем щенята. Буран вспомнил, как таких называл Хозяин — Гопники. Они передавали друг другу бутылку, отпивая из неё, и что-то жевали, доставая из кулька. Что-то круглое и пахучее. Лаваш с сыром.

Буран подошёл вплотную к беседке, ещё раз принюхался и гавкнул. Негромко, чтобы не напугать Гопников, как давешнего кота.

Они посмотрели на него, сказали: «Твою мать!» — и посыпались в разные стороны, унося бутылку и вкусно пахнущий промасленный кулёк. Обидно! Буран тихо заскулил и уныло сел на землю.

Он устал. Почему все от него убегали? Он ведь даже почти не лаял!

Раздался топот ног, и Гопники высунулись из-за угла, таращась на него. Потом один из них, самый мелкий и рыжий, робко выступил вперёд. В руке у него оказалась связка сосисок — такой длинной связки Бурану ещё никогда не приходилось видеть. Мелкий Гопник позвал охрипшим голосом:

— Пёся, пёся!

И помахал сосисками. Хотел общаться!

Остальные перешёптывались за его спиной.

Буран радостно вскочил. Гопник попятился, но не убежал, а шагнул ближе, держа перед собой сосиски, которые пахли просто умопомрачительно. Схватить бы их и проглотить! Но Буран не хотел пугать Мелкого Гопника, который выглядел немного бледноватым. Он вытянул шею, деликатно взяв ближнюю сосиску самыми кончиками клыков. Откусил кусочек.

Вкуснотища!

Сосиски исчезали в его пасти одна за другой. Гопник положил дрожащую руку на его загривок и торжествующе провозгласил:

— Прикиньте, пацаны, я его глажу!

Остальные медленно, почтительно приблизились и полукругом встали рядом. Потом, осмелев, тоже потянулись к Бурану руками.

— У-у, собака Баскервилей, – благоговейно произнёс один из них.

— Отвезу его на дачу, к деду с бабкой, пусть дом караулит, — гордо объявил Мелкий Гопник.

— Да ты забодаешься его кормить! — с явственной завистью заметил другой.

Буран не знал, что такое Баскервиль. Он просто подумал, что, во-первых, ест не так уж и много, а во-вторых, он не бродячий. У него есть Хозяин, к которому он вернётся, вот только ещё немного погуляет. Совсем чуть-чуть.

Но тут позади хлопнула дверца машины, и знакомый голос сердито и вместе с тем облегчённо произнёс:

— Буран! Ты что вытворяешь?

Хозяин!

Буран виновато вильнул хвостом.

Гопники разочарованно загудели и нехотя расступились, пропуская Хозяина.

— Он у вас, оказывается, добрый! — сказал Мелкий Гопник. — Продайте его мне, а?

— Ещё чего выдумал! — отрезал Хозяин, взяв Бурана за ошейник, и повёл к машине.

— Он туда не влезет! — крикнул им вслед Мелкий Гопник.

Но Буран влез — распластавшись на заднем сиденье.

— Ну вот что теперь делать, ёшки-макарёшки, — с досадой проговорил Хозяин, обращаясь не к нему, а к Марине, сидевшей впереди.

Марину ещё называли Офис-Менеджер и Красавица Моя. Она пахла резкими духами, от которых у Бурана щекотало в носу.

— Теперь вся окрестная шпана будет знать, что он добрый! — раздражённо продолжал Хозяин.

Буран покаянно засопел. Он рассердил Хозяина!

Но Марина живо предложила:

— Ты просто заведи ещё одну собаку для охраны. Добермана, например. А Буранчик, — она оглянулась и ободряюще подмигнула Бурану, — пускай будет нашим талисманом. Вся улица его теперь знает. Будем его на флаерах печатать и в роликах снимать. Как символ клуба.

— Ага, морда фирмы, — хмыкнул Хозяин. — Ладно, я подумаю.

Он больше не сердился!

Буран счастливо гавкнул. Сегодня ему повезло. Он гулял по улице. Он познакомился с котом и Гопниками. Он ел сосиски. А Хозяин сделает его Мордой Фирмы. Буран не знал, что это такое, но раз Марина предложила, значит, это что-то хорошее.

И самое главное — у него будет напарник!

Жизнь удалась.