Лёлькины горести и радости. Сказка для внучки. 1

Татьяна Мирчук
            ЛЁЛЬКИНЫ ГОРЕСТИ И РАДОСТИ
          (Сказка для внучки)

             1. ИНДРИК
          Лёльке снились очень хорошие сны. Во сне к ней приходили диковинные звери и прилетали неизвестные науке птицы. Все эти звери и птицы умели разговаривать. Конечно, говорили они не человеческим языком, но, удивительное дело, Лёлька понимала всё, и животные тоже прекрасно понимали её!
          Особенно она любила те сны, в которых к ней наведывался белый единорог по имени Индрик. Единорог с виду выглядел, как маленькая лошадка, может быть, раза в два выше Лёлькиной собаки-овчарки Холли. Это было очень красивое и умное сказочное животное с огромными блестящими васильковыми глазами. Ушки у него торчали вверх и немного в стороны, а посредине лба рос один единственный рог, но зато этот рог был очень необычен: длинный, закрученный спиралью с тонким острым кончиком. Этим рогом он чертил на земле красивые окружности, которые им нужны были для игр.
           У Индрика имелись хвост и грива, как у всех лошадей. Но и хвост и грива были такими пышными и красивыми, что Лёлька очень любила их трогать и гладить. Он всегда соглашался играть с девочкой во все детские игры: в прятки, в мяч, в дочки-матери (ему приходилось играть роль дочки, которой «мама» плела косички благо, было из чего), в догонялки.
           Единорог даже на скакалке пытался прыгать, для этого один конец скакалки Лёльки привязывала к гвоздику в стене, а другой крутила сама. Но у Индрика это выглядело так смешно, что Лёлька заливалась смехом, когда он неуклюже подпрыгивал всеми четырьмя ногами с раздвоенными копытцами. При этом он цеплялся за скакалку то хвостом, то рогом, и сам он тоже тихонечко ржал при этом.
           Индрик появлялся всегда неожиданно, когда девочка готова была расплакаться от тоски по единорогу.
-А вот и я! – говорил он, весело помахивая своим пушистым хвостом.
-Ах! – вскрикивала от радости Лёлька и бросалась на шею своему любимчику. – Почему ты так долго не приходил, Индрик?
-У меня были важные неотложные дела, но как только они закончились, я отправился к тебе.
-Так давай, не будем терять времени, займёмся чем-нибудь с тобой! Ведь ты – самый мой лучший друг!
-Но разве у тебя нет друзей кроме меня? – спрашивал Индрик
-Есть, но они такие скучные, они играют всегда в одни и те же игры, ссорятся из-за пустяков, обижаются, дразнятся и жадничают...
-Да, не очень-то тебе повезло с друзьями, - грустно покачивал головой единорог, и рог его тоже слегка покачивался. А, может быть, ты сама ещё не научилась дружить?
-Не знаю, - отвечала Лёлька, пожимая плечами.
-А твои родители, твои бабушки и дедушки почему они не играют с тобой? Ведь они есть у тебя, я знаю!
-Мои родители с утра до вечера на работе, они приходят усталые, и им хватает сил только на то, чтобы приготовить со мной уроки и накормить ужином.
-А бабушки и дедушки! Почему они не играют с тобой, не читают книги, не гуляют, не водят тебя в цирк и в кино?
-У меня нет дедушек и бабушек. То есть, они есть, но я не видела их никогда, потому что они живут далеко от нас, на другом конце нашей страны.
-Это очень-очень-очень печально, моя дорогая! А чтобы тебе стало немного веселее, я отвезу тебя на Планету Неспящих Бабочек! Это не обычные бабочки, каких ты видела летом во дворе, но не буду рассказывать, ты сама их увидишь! Садись на меня верхом, сейчас мы полетим с тобой высоко-высоко! Только сначала закрой глаза, а откроешь их, когда я скажу.
           Лёлька садилась на спину Индрику, крепко обхватывала его шею руками, закрывала глаза и замирала в предчувствии большой радости. Сначала было немного страшно, лёгкий ветерок тихонько шелестел в ушах, шевелил её волосы и обдувал щёки, но потом вдруг стало тихо и тепло.
-Открой глаза, но не пугайся, всё будет хорошо! – ласково произнёс Индрик. Лёлька открыла глаза.
            Индрик, словно птица, парил в небе. Его пушистая белая грива  превратилась в два больших крыла. Лёлька восторженно вскрикнула! Вот это да! Она плыла по синему ночному небу на своём единороге и крутила во все стороны головой. Земли не было видно. Перед её глазами, совсем близко, сверкали крупные звёзды. Изредка, какая-нибудь из них вдруг вспыхивала и, разбрызгивая искры, летела по тёмному небу, словно ракета, вниз к земле.

-Ох! – вскрикивала от восторга и испуга Лёлька. – Почему она упала, ведь другие звёзды не падают?
-Такая у неё судьба, - печально отвечал единорог. - Ничего не бывает вечным, к сожалению.
-А где моя Земля, почему её не видно? – опять спрашивала девочка.
-Мы летим слишком высоко, у самых звёзд, а Земля, на самом деле, не очень большая по сравнению со многими звёздами. Посмотри вот на ту маленькую голубую звёздочку, видишь её?
-Да, вижу! Она словно мигает нам с тобой.
-Вот это и есть Земля.
-Как же на ней помещается столько людей, рек, морей, гор, животных, растений?! И есть ли где-нибудь на других звёздах люди и растения, животные и птицы!
-Конечно есть, только выглядят они совсем по-другому. Таких, как на Земле, нет нигде во всей Вселенной.
-Индрик, я ведь ещё маленькая, я не понимаю, о чём ты говоришь. Что это такое – Вселенная?
-Оглянись вокруг! Видишь небо, ему нет конца! Видишь, сколько на нём звёзд – их невозможно сосчитать, так их много! Всё это – Вселенная. И Земля – маленькая частичка большой Вселенной, словно песчинка в море. Но на ней есть всё: и трава, и деревья, и моря с океанами и реками, птицы, звери, рыбы, насекомые и Люди. Тот, кто создал Землю и всё, что на ней, другие звёзды, небо – Величайший Волшебник. А люди должны беречь, то, что им досталось от него просто так и в душе благодарить его за такие щедрые подарки.
             Единорог разговаривал с Лёлькой, как с большой, ей это очень нравилось, она ещё не всё понимала, но старалась запомнить то, что ей говорил Индрик.
-Скоро мы прилетим на Планету Неспящих Бабочек? – спросила только она.
-Уже скоро! Закрой глаза, откроешь их, когда я скажу.
             Опять зашумел лёгкий ветерок, потянуло свежестью. И вдруг Лёлька унюхала своим маленьким носиком множество тонких, сладковатых, шоколадно-пряных, ванильных, кремовых, медовых запахов.
-Где это мы? В магазине, где продают конфеты?
-Открой глаза, уже можно! – тихонько шепнул Индрик. –  Постой, я очерчу вокруг тебя магический круг, за пределы которого тебе нельзя выходить, чтобы с тобой ничего не случилось.
             Девочка открыла глаза и тут же открыла рот от увиденного. Единорог опустился на вершину небольшого холма посреди огромной цветочной поляны. Цветы были всех цветов и оттенков, и их было так много, как звёзд на небе! Лёлька знала только два цветка: розу, потому что у них во дворе рос большой розовый куст, который каждую весну радовал их с мамой обильными большими бутонами и герань, которая сидела в горшке на подоконнике и пышно цвела круглый год.
             Но здесь цветы не только росли на земле, они ещё и летали! И все цветы были яркие, крупные, красивые, особенно те, что взлетали над поляной! С голубых цветов взлетали голубые, с розовых – розовые, с жёлтых – жёлтые – бесконечное количество всех цветов и оттенков. Цветы взлетали высоко вверх, там они перемешивались друг с другом и потом опять падали вниз, разделившись по цвету. Это было великолепное зрелище, в тысячу раз красивей любого салюта!

-Что это, Индрик? Разве цветы могут летать? - воскликнула Лёлька.
-Разве ты не видишь – это же бабочки! – негромко засмеялся единорог. – Только трогать их нельзя: ни цветы, ни бабочек.  Это – самый большой Мировой Ботанический Сад Цветов. Отсюда цветы и бабочки в специальных волшебных контейнерах рассылаются по всей Вселенной. И на Землю тоже цветы доставляют отсюда. Я только иногда наведываюсь сюда, чтобы полюбоваться на них и для того, чтобы рассказать Волшебнику, что здесь всё в порядке.
-Разве ты знаком с Волшебником?! – воскликнула девочка. – А меня ты можешь с ним познакомить? Ну, пожалуйста, Индрик! Я очень-очень этого хочу!
 
             Но единорог опустил голову и отрицательно покачал своим рогом:
-Это невозможно, люди не могут видеть Волшебника. Это всё равно, что прикоснуться к Солнцу. Ты сразу сгоришь, девочка. И больше не проси, иначе я не буду приходить к тебе, потому что я не хочу тебя огорчать этими отказами.
Лёлька тихонько вздохнула и согласно кивнула головой:
-Хорошо, я не буду больше просить тебя об этом. Но скажи мне, почему же ты не сгораешь при встрече с ним?
-Потому что я животное из твоего сна, на самом деле меня как бы и нет, поэтому я не могу сгореть, утонуть или разбиться. И если ты будешь такой же доброй и хорошей девочкой, я буду твоим другом и буду приходить к тебе ещё долго-долго, согласна?
             Лёлька кивнула, размазала по щекам обильные слёзы и, улыбнувшись, обхватила за шею своего необычного друга.
-Я очень тебя люблю! Приходи ко мне почаще!
Они ещё долго любовались на цветы и бабочек, дышали сладкими ароматами и разговаривали, потом  Индрик велел Лёльке влезть к нему на спину и закрыть глаза...
-Лёля, Лёля, вставай, в школу пора! – тормошил папа.
-А где Индрик? – спросила Лёлька. – Он только что вёз меня на спине.
-Какой Индрик, опять фантазируешь! Приснилось что-нибудь.  Быстро поднимайся, умывайся и завтракать, иначе опоздаем! – торопил её папа.

Продолжение следует...