И снова Пулавы

Сануси
                Автор картин Тигран Хашманян

Дорогие читатели, вы удивитесь, почему я обращаюсь снова к этой теме. Тема Пулав периодически отражается в картинах ХУДОЖНИКА, и будет отражаться. Ведь Пулавы – это город, который стал его домом. Насколько любит ХУДОЖНИК Пулавы, настолько и жители Пулав отвечают ему тем же. В Пулавах его принимают как своего, здесь он чувствует себя как дома. И не удивительно, что плодами его любви к городу являются его картины. И вот к юбилею Польши появился новый цикл, посвященный Пулавам. Этот цикл пронизан новым светлым духом. Новый взгляд на Пулавы очень интересный - новые цвета, нежность и надежда.

Одухотворенное лицо Изабеллы приглашает посетить уже известные нам места, которые она любила всей душой, и где ступала ее нога. Мы попадаем в сказку, созданную княгиней, где переплетаются разные эпохи. Эта сказка увековечилась в рисунках ХУДОЖНИКА. Весь цикл пронизан романтикой, нежностью и любовью.

Вот статуя Танкреда и Клотильды. Трагедия Танкреда и Клотильды символизируется на картине кровавой и белой лилией. Танкред в битве случайно убил свою возлюбленную. Его постигло великое горе, но белая лилия символизирует надежду и чистоту, любовь и преданность. Даже эта трагедия не безысходна, бедному Танкреду остается надеяться на встречу со своей возлюбленной на небесах. Трагизм в картине переходит в надежду, кровавая лилия - в белую.

Вот и скоро зима, но это не останавливает крылатого коня. Пегас летит, взмахивая крыльями, и поток воздуха от взмаха его крыльев переворачивает страницы. И это не случайно. В одном из прекрасных зданий паркового комплекса расположена библиотека - хранилище знаний, прозы и поэзии.

Уже ощущается дыхание зимы. Метель в образе прекрасной женщины кружится в танце и заметает снегом парк. Снежники кружатся и нежно ложатся на крыши, тропинки, скульптуры и, падая на освещенное окно, тают. Только старый ворон, строго озираясь по сторонам, уже в который раз, наблюдает этот прекрасный танец метели и снежинок. Дворец и пруд покрыты снегом, все вокруг синевато-белое, ветер разносит снег и рисует снежные цветы.

Зима не вечна, наступит весна. Начнут набухать почки и распускаться листья на деревьях, и над китайским домиком будут порхать бабочки. То тут, то там появится образ Изабеллы, беззаботно играющей с бабочками в лучах ласкового весеннего солнца.

Весна сменится летом, и парк расцветет, будет утопать в изумрудной зелени. Посетителей парка везде будут сопровождать завораживающие звуки флейты. Изысканный одурманивающий аромат цветов и зелени унесет их в далекое прошлое. Образы из прошлого будут литься, как из рога изобилия. Изобилие роскоши, красоты, цветов, фруктов, музыки, танцев, веселья, фейерверков и, конечно, любви…

И снова осень, пруд с лебедями у дворца меняет свой прозрачно-голубой цвет на серый. Лиственные деревья скидывают свое золото на землю, а трубач играет очаровательную песню. Никто не сможет равнодушно пройти мимо пруда с лебедями. Необъяснимая сила заставит задуматься, и вся жизнь пронесется перед глазами. Зачаровывает посетителей золото и пурпур деревьев. Неописуемо красив парк осенью.

И так сменяются времена года, и парк одевается то в белое, то в нежно-розовое, то в зеленое, а то и в золото с пурпуром. Время идет, идут года, а парк стоит во всей своей красе, символизируя связь прошлого с настоящим и дающий надежду на будущее. Об этом и гласит надпись на храме Сивиллы: “Прошедшее — будущему".