Черный квадрат

Вольфганг Акунов
RLD


Но что более всего бросалось в глаза при выходе из кабинета, это сплошной черный прямоугольник, выведенный на стене над самой дверью, и в нем две белые буквы, служащие инициалами слов «Захер Лахурбан», что значит «в память падения храма и царства». Эта траурная надпись должна вечно напоминать еврею об утраченном величии его древней родины и о необходимости восстановления отечества не только в прежнем блеске, но еще в наибольшем могуществе и славе.

Всеволод Крестовский. Тьма Египетская.


Бог изрек: «Кесарь Тит
Так пошёл молотить
Иудеев, построивших Храм Мне,
Что развеял их в прах
И в Салима стенах
Не оставил и камня на камне.
Как Мой Сын предсказал,
Я народ наказал,
Что Моих не послушал пророков,
И оставил его,
В гневе, без Моего
Храма, ждать исполнения сроков».