Рейс длиною в жизнь стр. 108

Наталья Якубович
   
   
ГЛАВА XIII.  ОКОНЧАНИЕ  ПУТИ
          СТЕПАНОВ
Положение начальника поезда на всех направлениях, на
всех дорогах, во всех резервах проводников схожи с лестни-
цей, по которой долго и упорно приходится подниматься вверх.
Но, один нелепый случай, зачастую вовсе не зависящий от на-
чальника поезда, может стать причиной падения с этой слу-
жебной лестницы. У некоторых начальников поездов, за время
своей работы, «шашка» в руках руководства «сносила» голо-
вы по нескольку раз. В таком положении неоднократно бывал
и Степанов Владимир Петрович. Имея властный характер, не
терпящий произвола с оттенком наглого поведения со стороны
пассажиров, он часто оказывался на положении «виновного»,
за что переводился на время «наказания» в проводники ваго-
нов. А, спустя некоторое время, назначался на должность ран-
гом выше должности начальника поезда – инструктором резер-
ва проводников.
В один из таких моментов, когда качели его судьбы зависли в
положении спуска вниз, я уговорила Владимира Петровича пора-
ботать на воинском эшелоне в багажном вагоне. На тот момент,
работавший в бригаде проводник багажного вагона, по семейным
обстоятельствам, не мог выезжать в длительные командировки. В
вагоне, куда загружались продукты питания, сухие пайки, прово-
дник должен быть с твёрдым характером, непременно мужского
пола, выносливым и порядочным. Кандидатуры, лучше Степа-
нова, я не представляла. А если быть честной до конца, то меня
грела мысль о том, что совсем рядом со мной будет человек, из-
менивший всю мою жизнь.

             ХАБАРОВСК. УПАВШИЙ ВАГОН
Рейс с воинским эшелоном, в один из зимних месяцев, про-
ходил в обычном режиме. Прибыв в Комсомольск-на Амуре, вы-
грузив призывников, состав был перенаправлен в Хабаровск, для
формирования нового эшелона.
Начальнику продовольствия в Комсомольске-на Амуре зна-
комые принесли копчёных осётров, икру. Запах копчёной рыбы
на весь багажный вагон вызывал у нас желание поскорее насла-
диться горбушей и кетой. Но, поезд прибыл в Хабаровск, и мы с
начпродом пошли в комендатуру, которая располагалась на вто-
ром этаже вокзала.
Решив все свои вопросы, мы выглянули в окно и увидели, что
наш поезд по 19-му пути стали осаживать в западную сторону.
Пригласив коменданта к нам в эшелон, чтобы угостить копчёной
рыбкой, да и самим отведать ароматные, дразнящие кусочки, по-
спешили следом за своим составом.
Подойдя к багажно-
му вагону, находящемуся
в хвосте поезда, встрети-
ли возле вагона Степанова,
который взволнованно ска-
зал, что перевернулся пер-
вый вагон. Моментально,
забыв про рыбу и икру, мы
бросились в голову состава.
Первый вагон лежал на боку.
Осаживая состав, составитель, прицепившись за поручни
первого вагона, вовремя не подал сигнал машинисту маневрового
локомотива, который находился за багажным вагоном. Очнулся
составитель только тогда, когда по нему стали хлестать ветви ку-
стов, являющиеся живым ограждением рельсам. Дальше рельсы
не были проложены. Составитель, на своё счастье, успел спры-
гнуть и отскочить подальше от падающего вагона.
Подбежав к вагону, на боковой стене лежащего на откосе ва-
гона, я увидела проводников Попенка Сергея и Попова Михаила.
Парни кинулись ко мне, обняли меня и заплакали. Сдали нервы от
страха, испытанного во время падения вагона.
Вскоре прибыл восстановительный поезд, и руководство пас-
сажирского депо, во главе с начальником депо Виктором Ильи-
чом Медведевым, бывшим заместителем начальника Омского
пассажирского вагонного депо. У вагона собрались все офицеры
комендатуры, руководители из отделения дороги. Прямо на ули-
це развернули телефонную связь, по ней я позвонила начальнику
своего депо. А восстановительный поезд, разбросав свои опор-
ные стойки, как щупальца, поднял вагон на такую высоту, что ка-
залось, будто вагон – маленький спичечный коробок.
О еде было забыто. Шесть часов (пока шли работы восстано-
вительного поезда) я простояла рядом, наблюдая за тем, как вагон
устанавливают на рельсы.
Всю ночь проводники нашего состава перетаскивали из
«больного» вагона инвентарь в вагон, который нам выделили, за-
менив покорёженный, на время его ремонта.

продолжение следует