Пока гром не грянет, чиновнику закон не писан

Владимир Леонов
В соответствии с законом о местном самоуправлении (ч.4 статьи 14) основной обязанностью районной администрации является «организация в границах сельских поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения».
Именно за это в первую очередь администрация и отвечает перед населением. И неважно, кто конкретно оказывает данные услуги. Ответственность в любом случае возложена законом на администрацию. И если предоставление этих услуг по каким-либо причинам прекращается, администрация обязана в кратчайшие сроки восстановить оказание этих услуг населению.
К сожалению, администрация Гатчинского муниципального района Ленинградской области делает вид, что она этого не понимает. Вот наглядный пример.
Проживающие в домах усадебного типа жители улицы Средняя в сельском поселении Большие Колпаны, которое находится рядом с Гатчиной, уже несколько лет испытывают серьёзные проблемы, вызванные неработающей системой канализации. Изначально эта система была подключена к системе водоотведения расположенного рядом мясного цеха Гатчинского промкомбината, которая в свою очередь была присоединена через Комбикормовый комбинат к централизованной  системе водоотведения Водоканала города Гатчины.
В 2013 году мясокомбинат останавливает своё производство в связи с банкротством, и его перекачивающая канализационные воды станция (КНС) прекращает свою работу в связи с отключением электроэнергии. До декабря 2015 года канализационные воды с улицы Средняя вывозились машинами Водоканала. Но с января 2016 года откачка этих сточных вод прекратилась, якобы, в связи с отсутствием  у Водоканала таких машин. Поначалу жители домов были вынуждены неоднократно нанимать частные ассенизаторские машины для откачки отходов из канализационных колодцев, что оказалось слишком дорого (по 5 – 6 тыс. руб в месяц с одного дома). И уже более двух лет откачка сточных вод не производится, канализационные  коллекторы переполнены, сточные воды вышли на поверхность, образуя обширные лужи и угрожая проникнуть в водозаборную систему, расположенную рядом.
Два года назад жители этой улицы обратились со своими проблемами к главе районной администрации Е.В.Любушкиной, которая более трёх лет фактически бездействовала, игнорируя эти проблемы. Основное внимание в обращении было уделено опасениям в возможности отравления питьевой воды.
Что должна была сделать глава администрации?
Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-фз "О водоснабжении и водоотведении" не допускает прекращения водоотведения (а также водоснабжения и отопления) «абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованным сетям». То есть, никто не имел права отключать подачу электроэнергии на КНС, расположенную на территории не действующего мясного цеха промкомбината. При этом по данному закону решением районной администрацией назначается гарантирующая организация (например, Гатчинский Водоканал), которая должна обеспечить работу системы водоотведения с дальнейшим заключением необходимых договоров и потребовать от районной администрации возмещения затрат на эксплуатацию этих канализационных сетей. Таков закон.
Однако ничего из предписанного законом сделано не было.
В ответе заместителя главы администрации Гатчинского муниципального района Т.Ф.Материкова от 16.01.2017 г. было отмечено: «Система водоотведения частных домов по  ул. Средняя дер. Большие Колпаны не находится на балансе администрации Гатчинского муниципального района. Сброс стоков в канализационный коллектор от частных жилых домов, расположенных на ул. Средней, осуществляется КНС, находящейся на территории ООО «Русбелго» (новый собственник). ...На территории Общества прекращена подача электроэнергии. Для решения Вашего вопроса в ООО «Русбелго» будет направлен запрос о передаче канализационных сетей и КНС на баланс администрации Гатчинского муниципального района».
Вот так наши чиновники понимают и исполняют законы Но и своё видение законов и свои обещания они не выполняют.  А ведь прошло уже почти два года после ответа  и  более пяти лет после остановки КНС.