Городу нужен спокойный герой

Алена Шифан
Он проснулся рано утром от звонка телефона. На том конце слышался взволнованный голос его подруги.

- Стой, подожди, я только глаза открыл. Что случилось? Спокойно и по порядку, - ответил Игорь, спуская ноги с кровати.
- Моя мама в беде! Она жутко волнуется перед работой. Там приезжает генеральный директор, а ей доверили его сопровождать. Она совсем не знает, как успокоится! Из - за этого может чего напутать.
- Сколько у меня времени?
- Два часа.
- Я буду через час, - пообещал Игорь и засобирался к подруге.

***

Такие звонки были далеко не редкими. С тех пор, как он получил свой дар, многое изменилось. По средствам «сарафанного радио» о нём узнали многие. Информация дошла даже до полиции. Те, в свою очередь, предложили Игорю работать на них и ездить на тяжёлые вызовы.

Дар успокаивать появился в момент аварии, в которую он попал год назад. Тогда Игорь ехал на автобусе на работу, пока его машина была в ремонте. На встречку вылетела иномарка, прям лоб в лоб автобусу. Тогда никто не погиб, были лишь пострадавшие.

Спустя месяц Игорь стал замечать, что он не конфликтует с людьми. Они начинают орать, а потом сбавляют тон и успокаиваются. Друзья стали звать его на помощь: решение конфликтов с родителями, помощь больной бабушке друга, которая была достаточно буйной и тому подобное.

***

- Ирина Викторовна, всё же хорошо, чего вы волнуетесь? Вы давно работаете, знаете всё наизусть, - его голос звучал чарующе.
- Да, знаю. А вдруг я скажу то, о чём надо молчать?
- Не скажите. Вам уже объяснили что стоит говорить, верно?
- Верно. Думаешь я смогу?
- Конечно. Вы умная взрослая женщина.

Ирина стала успокаиваться на глазах. Её дочь подошла к Игорю и крепко обняла.
- Спасибо тебе огромное! Извини, что так рано подняла.
- Да брось! Всё отлично, всегда рад помочь!

***

Игорь сидел на паре Гражданского права и писал конспект, когда ему позвонили. Это был капитан полиции Володин. Надо было поехать на срочный вызов - суицид.

«Сегодня необыкновенно интересный день» - подумал парень и подошёл к преподавателю, чтоб отпроситься. Надо сказать, что все в институте знали о его  способностях и потому спокойно отпускали на вызовы.

***

Игорь быстро приехал в пункт назначения.

- Хорошо, что ты быстро. Я коротко и по делу. На крыше дома стоит парень. Он настроен решительно, хотя если бы это было совсем так, то он бы уже прыгнул.
- Я понял. Пошли?

Он не любил много болтовни, сразу приступал к делу. «Время бесценно».

- Эй, парень. Привет. Ты чего здесь делаешь?
- Умирать собираюсь. Уйди!
- Умирать? А оно того стоит?
- Стоит!
- Тише, не кричи. Просто послушай меня, спокойно, - медленно говорил Игорь.
- Нечего слушать. Вся жизнь это глупость, - уже более спокойно ответил парень.
- Не глупи. Твоя мама думает по - другому, как и отец, - сказал Игорь и сделал шаг вперёд.
- Родители? От куда знаешь?
- У всех есть родители. Они жутко переживают за тебя, я уверен. Стоит ли их расстраивать?
- Я не знаю... , - ещё более спокойно ответил парень.

Игорь болтал, успокаивал парня и медленно шёл к цели. Позади него прятались полицейские. Юноша не заметил, как отошёл от края, как его покинуло беспокойство. Ему теперь просто не хотелось умирать.

На всё ушло минут 20. Полицейские схватили горе - самоубийцу и спустили вниз. В очередной раз поблагодарили Игоря и тот снова поехал в институт.

***

Пары закончились поздно, на улице уже смеркалось. Игорёк брёл по пустынной улочке от автобусной остановки. Где - то во дворе послышался разговор на повышенных тонах.

Игорь решил найти источник звука и может помочь. Долго искать не пришлось. В 150 метрах от него стояла мама и дочь. Они ругались из - за того, что девочка опоздала домой на 10 минут.

- Ты обещала быть вовремя! А сама что?
- Мам, я же сказала, что помогала Вике накормить котят около её дома, - оправдывалась девочка.
- Бред! Котята дороже нервов матери?!
- Ну всего 10 минут... Прости...

Игорю стало жалко девочку. И он решил поговорить с матерью, что бы успокоить.

- Извините, что влезаю не в своё дело, но, мне кажется, что ваша дочь не виновата. Да, она не подумала о вас, но подумала о котятах.
- А позвонить она мне не могла?!
- Могла, но забыла. Вы не волнуйтесь, - голос Игоря стал более бархатистым, медленным.
- Представляешь, что я испытала?
- К счастью нет. Но вы же тоже были маленькой девочкой и наверняка опаздывали?
- Бывало... Но... Ладно..., - женщина задумалась.

Девочка улыбнулась Игорю и кивнула. А мама успокоилась, отвела взгляд в сторону.

- Спасибо, что вмешались. Эта ругань не стоит того, чтоб так долго отчитывать дочь. Но в следующий раз...
- Я обещаю, мам, такого не повториться, - выпалила дочка.

***

Пора было ложиться спать. Игорь лёг в кровать, посмотрел на экран телефона. Там не было ни одного звонка или сообщения.
«Фух, неужели ночь будет спокойной...»

Трынь, трынь.

- Алё, это кто?!