Капитализация жизни

Валера Матвеев
               
Какими-то мы стали в новом для себя капиталистическом обществе (по утверждению многих наших соотечественников о нынешнем обществе) скрягами, жмотами, скупердяями, прикрываясь якобы новой экономической политикой всего мирового общества и нашего, в частности. Конечно, не все нормальные люди, но многие даже нормальные, нахватавшись «верхушек» «новой жизни», даже не вникая в подробности, стали считать себя полноправными членами этого нового для нас общества жуликов, воров, спекулянтов.

Одно усвоили прекрасно: это человек человеку волк! Хотя волки как раз относятся друг к другу именно по-человечески, берегут друг друга … Кстати, откуда в нашем лексиконе появилось это выражение про волков? Даже необъяснимо сведущим людям. Короче …

Как-то подходит ко мне на работе бывший мой сосед, а сейчас просто коллега по работе с личной просьбой.

 - Займи пять тысяч на неделю. Сможешь?

Зарплата у нас в то время была около двадцати тысяч. Это я к величине занимаемой суммы.

- Хорошо, завтра принесу. – Был мой ответ на обычную просьбу добрых знакомых, когда есть возможность помочь товарищу, особенно в такой мелочи.

- А на каких условиях? – Спрашивает он меня.

- ??????????????????? – Я, честно говоря, не понял даже смысл поставленного вопроса.

- Но Тот…

Тот – это наш общий знакомый. А они, вдобавок, являются в какой-то мере ещё и друзьями. Часто вместе празднуют различные торжества. Да и я его считал вполне нормальным человеком. А тут такое про него услышал, что стало как-то не по себе...

- Но Тот сказал, что в банке будут капать проценты, так что надо как-то этот вопрос обсудить  ...

В общем, ещё «позолотить ручку». Разве могли мы о такой мелочи думать раньше, да ещё и среди хороших знакомых? Это казалось дикостью! А теперь, оказывается, можем! Окапитализировались!

Тут меня, что называется, прорвало:

- Скажи этому сраному ростовщику следующее. В Банке максимальная годовая ставка 10% (на тот период). Это 500 рублей. В месяц где-то 40. В неделю ещё разделить на четыре. И пусть этот коммерсант засунет себе в задницу эту Красноярскую ГЭС… (Кому не понятно, пусть посмотрит десятирублёвую купюру.)

Да, столкнулся я вот с таким проявлением зачатков капитализма.

Кстати, «юные капиталисты», первооткрыватели этого строя, именуемые в народе «челноками», в «лихие девяностые» при заёме денег на месяц процентов не платили. Но если срок был два месяца, то двойные проценты, три месяца – тройные. Даже тогда были какие-то приемлемые правила …