Кама и Рати

Мария Турищева
- Девушка! Это ваша книга.

- Сколько раз мне повторять, что нет?!

Я ускорила шаг, но за мной по-прежнему продолжала ковылять старушка индийской внешности. Наверно, в молодости она была красива собой, но сейчас огромный горб вырос на ее спине. на глазу появилось бельмо, а черные волосы были давно с проседью. На женщине были шаровары, по верх которых замотана юбка с грязными пятнами; туника с узорами и длинный платок, накинутый на плечи. Женщина была боса. и ее ноги проваливались в кашу из песка и воды… В Бостоне был дождь.

- Это ваша…

Но старушка не договорила, я выдернула у нее из рук тоненькую книжицу.

- Сколько? – сухо спросила.

- Просто прочтите.

Я закатила глаза и недовольно пробурчала

- Почему именно мне?!

Но женщина, которая уже направилась своей дорогой, наверно, услышала мои возгласы и, остановившись, добавила:

- Эта книга выбрала вас. Она исчезнет из вашей жизни, как только вы прочтете, и ее суть коснется вашего сердца.

Я хотела высказать все, что накопилось за то время, что старушка всюду следовала за мной, но… Как только я открыла рот, женщина затерялась в толпе. Последнее, что я смогла разглядеть – ее желтая юбка с  грязными пятнами.

Глава 1

Было темно, когда я наконец переступила порог своей небольшой квартирки на самой узкой улочки Бостона. Волосы мои давно превратились в клубок от дождя, ноги промокли, а руки превратились в льдины.

День в офисе выдался тяжелым, поэтому мне хотелось исполнить всего три примитивные вещи: душ, кофе, спать. Я разгрузила пакет с едой и свое сумку, достала телефон…бумаги, договоры и… Ах, черт! Эта книжонка. Ее оставила в сумке, чтобы завтра выбросить. Нужна ли мне она?! В старом темно-коричневом переплете? Нет. Мне даже не интересно, что там!

После принятия горячей ванны и чашечки крепкого кофе, я рухнула на постель и уснула.

Глава 2

Проснулась. В ногах мне что-то мешало. Голова болела, видимо из-за шеи, которая  затекла. Приоткрыла веки. На часах было без пятнадцати час. Собрав в себе все силы, села на кровать, скрестив ноги и, протерев глаза, увидела причину того, что мне мешало. Эта была та самая книга. Что?! Книга?! Она ведь лежала в сумке… Еще раз протерла глаза. Не показалось ли мне?

- Бред какой-то, - прошептала и, встав с постели, взяла книгу и швырнула в угол.

Зазвонил телефон. От неожиданности вздрогнула. Уж больно тихо было в квартире.

- Да что тут происходит?

Подошла к телефону.

- Алло?

Тишина.

- Алло?

Опять тишина. Скрежет в трубке.

- Вас приветствует автоответчик…

Резко положила трубку на «станцию».

- Какой автоответчик?.. Разве это я кому-то звонила?! Пффф, ничего не понимаю.

Вернулась к себе в комнату и опять на постели увидела эту книжонку! Только теперь она была раскрыта…

- Я сошла с ума… замечательно!

Села напротив книги.

- Ладно, книжица, я прочту тебя, а потом ты от меня отстанешь!

Глава 3

Листы книги  пожелтевшие от времени, на каких-то страницах виднелась сажа…будто книгу только что вынули из огня. Лист покрывал мелкий аккуратный подчерк. Но вот в чем была проблема, это явно были не английские буквы!

- Так стоп. Мне что с переводчиком сидеть?! Хотя…

Я пригляделась к словам, вроде что-то понимаю. На первой странице красиво было выведено «Кама и Рати».

Я глубоко вздохнула… И начала читать.

Глава 4

«Любовь.
Та любовь!
Что Кама и Рати пронесли чрез года.
Останется в ваших умах.
Так знайте…»

Текст прервался. Я перевернула страницу. Пусто. Еще раз. На листе был нарисован какой-то рисунок: молодой человек с девушкой, похожие больше на бестелесных существ, которые застыли в каком-то танце, позади возвышался храм… Снова пошел текст.

«… Давным-давно,
Тысячу лет назад,
На небе сияли звезды.
И их отблеск, как бусины
Падал на землю.
А Кама и Рати
Витали рядом с храмом,
Который когда-то
Стоял у подножия гор.
Храм Бог плодородья, добра и надежды
Возвел для людей и живых существ.
Но те, для кого он себя в жертву принес,
Тот храм превратили в руины.
И Кама и Рати,
Что были едины
Не смогли сохранить сей святыни…»

Текст опять прервался. Я громко выдохнула.

- Это невозможно читать! Язык сломаешь! – пробубнила, но все-таки продолжила.

Опять был изображен рисунок, но теперь он был смазан, хотя все-таки можно было разглядеть лица Камы и Рати. Мне пришлось посмотреть в интернете, кто этот юноша и девушка, оказалось, что они были женаты и относились к индийским богам любви.

«…И люди пришли!
Их руки в крови!
И души их ядом пропитаны!
И грубые ноги их топчут землю,
На которой построен храм.
Глаза их блестят злобой и алчностью
И люди идут все вперед!
А Кама и Рати без голоса просят «Постойте! Не надо! Назад!»
Но дикие люди идут вперед, не видя,
Что дорога им в ад…»

Глава 5

Я вздрогнула. Раздался телефонный звонок. Мне пришлось оставить чтение и, встав, подошла к телефону.

- Да?

Тишина.

- Ответьте же! Вы меня отвлекаете! – плачевным голосом сказала я, даже не знаю зачем!

Но после того, как это произнесла, в трубке послышались гудки. Когда вернулась в комнату, книга, на мое удивление, лежала на том же месте, где оставила ее. Взяла ее в руки и снова погрузилась в чтение.

«…Тогда Бог надежды ожил!
Земля сотряслась, и люди от испуга упали.
Но Бог был так зол,
Что как гром произнес: «Пусть исчезнет святыня навеки,
Пусть исчезну и я!
Но стен храма добра, надежды и веры
Не коснется ваша рука никогда!
И собрав в себе силу,
Бог уничтожил сей храм, и ветер
Разбросал на трупы сгоревших людей
Черный и грязный пепел.
А Кама и Рати держались за руки  и пели
Неслышную песню.
Над руинами храма витали,
Которые освещала луна.
И знала она лишь,
Что у обгорелых душ
Никогда не остановятся сердца…»

*  *  *

Не знаю почему, но слезы застелили мне глаза. И для чего мне та женщина дала эту книгу? Чтобы показать, что любовь вечна несмотря не на что? Закрыла лицо ладонями и уже в голос зарыдала.

- Кама! Рати! Кама…Рати…

Меня душили слезы… Я хотела, чтобы рядом со мной сейчас был ОН…Мой самый любимый человек. Но его давно нет…Давно! Именно его забрал пожар, а я стала жесткой, пытаясь, отгородится от всех и от всего.

На секунду почувствовала, что кто-то, действительно, обнял меня сзади… Я убрала руки от лица и увидела, что на самой последней страницы было написано «Я с тобой».
 
Зажмурилась, помотала головой, не показалось ли мне это, но как только открыла глаза, книги уже не было.