Рейс длиною в жизнь стр. 107

Наталья Якубович
 
     И СМЕХ, И ГРЕХ
Смешные случаи, связанные
с работой на железной дороге,
постоянно преследовали меня,
разряжая напряжённую обста-
новку трудовых, суровых будней.
Однажды, вернувшись из поезд-
ки, я решила навестить свою дочь
в пионерском лагере. День был будний. А нанести визит в роди-
тельский день, в один из выходных, не получалось, по причине
не совпадения моих дней отдыха между поездками, с выходными
днями недели.
Накупив сладостей и фруктов, я автобусом добралась до пи-
онерского лагеря имени Гайдара. Лагерь, находясь на балансе от-
деления железной дороги, принимал только детей железнодорож-
ников. По периметру всего лагеря были установлены на столбах
громкоговорители с микрофонами, точно такие, какие закрепле-
ны на столбах между путями станций и отстойных парков. Стоило
только нажать на кнопку, расположенную на столбе на коробочке
с микрофоном, сказать нужные слова, как фраза эхом отзывается
по всей территории лагеря из многочисленных рупоров.
На въезде в лагерь дежурили пионеры. Обратившись к де-
вочке лет одиннадцати, я попросила пригласить дочь к главным
воротам лагеря. Девчушка, нажав на кнопку громкоговорителя,
слабеньким голоском, два раза скороговоркой повторила просьбу,
обращённую к дочери, пройти к главному входу. Голос девчушки
был настолько тих, что даже до меня, стоящей рядом с пионеркой,
едва-едва донёсся её шёпот.
Подойдя ближе к девочке, отодвинув её в сторону, я решила
взять ситуацию в свои руки. Со словами: «Надо вот так вызы-
вать»,- громко и чётко произнесла: «Якубович Татьяна! Пятый
отряд. Пройдите на выход. Вас ожидает мама!». Через минуту
к воротам прибежали не только моя дочь, но и воспитательница
с пионервожатой, и директор лагеря. Всех смутил тот факт, что
прогремевший голос по громкоговорителям взрослого человека,
обращался на «вы» к ребёнку десяти лет.
Посмеявшись над собой, я обратилась к директору лагеря с
просьбой забрать дочь на два часа. Через дорогу от лагеря нахо-
дится озеро Солёное, дно которого покрывают лечебные грязи.
Летом озеро прогревается настолько, что сравнимо с Мёртвым
морем. Впрочем, по химическому составу минералов и солей, как
и по температуре прогретой воды, оно действительно сопостави-
мо с Мёртвым морем. Летом на озере отдыхающих столько, что
яблоку негде упасть. Вот там я и решила провести с дочерью два
часа свободного времени.
Директор лагеря в моей просьбе не отказал, но попросил на-
писать заявление на разрешение забрать дочь. Взяв в руки листок
бумажки и ручку, в верхнем правом углу я написала шапку «Ди-
ректору лагеря имени Гайдара, от начальника поезда Якубович
Н.А…» Написав заявление, в конце текста приписала «НПП (на-
чальник пассажирского поезда) Якубович» После чего поставила
подпись.
Директор, которому уже было не до смеха, прочитав заявле-
ние, посмотрел на меня удивлёнными глазами и спросил: «Это
что? Вы же в пионерском лагере». Но, не выдержав, рассмеялся,
поняв, что мама Тани Якубович заработалась. И работа не отпу-
скала меня даже на отдыхе. Благо, сам директор лагеря был из
числа железнодорожников, знающий аббревиатуру (НПП), при-
меняемую на железной дороге, не понаслышке.            
               
продолжение следует