Клешня свободы. Сцена седьмая

Евгений Садков
                Рыба ищет где глубже. А глубже в Марианской впадине.
                Ван Ли-чжун, китайский ихтиолог.
               
                ***

  VIP-камера. Клешня дальневосточного краба-убийцы на столе. Рядом ноутбук. Цеподуб, погруженный в раздумья.

 -Ох, Лариса, Лариса. Ключ к свободе давая, чем гадала, родная?

  Берет в руки клешню.

 -Да, любые запоры ты откроешь мне споро. Но не так же я скоро жизнь решаю свою. Словно граф Монте-Кристо, погруженный в раздумья. Каждый шаг мой небыстрый, каждый миг словно вечность.

 Откладывает клешню и глядит на купола.

 -Ну а там? Суетливость, беготня, нестабильность. Это разве свобода? От стола до порога. И от бани к мангалам. Так ли все это надо?

 Пальцы Цеподуба пробегают по клавишам ноутбука.

 -Вот вам, эта свобода. В новостях скороспелых. Там пожар, там потопы, кризис, блин, над Европой. Брексит,мексит, егил, злобно вновь наследил. Нет покоя там, нет, не на миг, тыщи лет.

 Закрывает ноутбук и откидывается на спинку дивана.

 -Да, Лариса, смутила, как вино пригубила. Об одном ты забыла, о покое моем. Лишь у пасеки милой, я его получаю. Сыновья? Да, согласен, скучаю. Ну а там я их вижу? Кто в Москве, кто в Париже. Ну а в милой станице след простыл их давно. Хоть и стали мы князи,но разрушены связи, что скрепляли семью. Нет, Лариса, напрасно разум мой ты смутила. Деньги, скажешь? Да, сила.

 Открывает ноутбук. Вновь пальцы бегают по клавишам.

 -Вам такую свободу? Получи переводом. На Багамы? Летите, там ещё попросите. Вот он, мир капитала, где зека-капитаны. Где ворье-меценаты, бездуховно богаты. Ищем дно вместо брода! Разве это свобода?

  Отодвигает ноутбук и берет клешню. Медленно подносит её к своей шее.

 -Вот решенье иное. Тут без Сциллы с Харибдой.

 Клешня в сантиметре от сонной артерии.

 -Что ты скажешь, Лариса? Вот он, ключ нашей жизни. Вмиг ворота закроем, все проблемы решим.

 Клешня щелкая, почти касается шеи Цеподуба.

 -Все в руках твоих, Боже! Или в этой клешне?

 Испарина покрывает узкий лоб мецената. Крупная капля пота, стекая по виску, падает на клешню. Та, заискрив, щелкает в последний раз и застывает.

 С отвращением Цеподуб бросает клешню в купола Василия Блаженного.

 -Вот, возьмите, инструмент ваш негодный. Ну, китайцы! Подделка! Дроны, шмоны, отстой! Мне ж пора за работу. Меня бизнес зовет!

 На секунду задумывается. Берет со стола колокольчик. Звонит. Тут же в дверях, щелкнув каблуками, появляется военный. Услужливо, вытянув шею, наклоняется. Лицо Цеподуба расплывается в невольной улыбке, которую он, впрочем, быстро меняет на привычное выражение надменности. Распальцовкой указывает военному:

 -Убери эту гадость с глаз моих. И подальше.

 Военный, ослабив субординацию, пытается пошутить:

 -Что, приелись нам крабы? Может быть, Вам перловки или рыбу -фугу? Вы нам только скажите. Вместе с печенью в суси вмиг сырой закатаем.

 Цеподуб внимательно смотрит на военного.

 -Зря, Иваныч, так шутишь. Берегов ты не чуешь? Зря ты хвост поднимаешь! Как никак, меценат я, в натуре.

 Военный вдруг выпрямляет спину и смело смотрит в глаза заключенному:

 -Так времена наступают иные. Надеюсь, не такие воровские.

 Дверь за ним захлопывается, щелкает замок.

 Цеподуб ошарашенно смотрит вслед.

 -Иные...Какие?