Есть ли жизнь на пенсии

Нина Гакман
Нынешнее поколение тех, кого принято называть людьми среднего возраста, частенько задаются вопросом, перефразируя известный вопрос про далекую и загадочную планету Марс: есть ли жизнь на пенсии? И, анализируя сложившееся положение вещей, есть отчего впасть в грустные и унылые раздумья.

Повышая пенсионный возраст, государство вряд ли руководствуется заботой о своих гражданах. Ни для кого не секрет, что все с нетерпением ожидают момента выхода на пенсию как долгожданную возможность хоть как-то улучшить свое материальное положение, включаясь в схему ежемесячного дохода в виде зарплата плюс пенсия.

Пока человек еще находится в трудоспособном возрасте, пока проблемы со здоровьем не «берут» за горло мертвой хваткой, человек остается на своем рабочем месте. А получение пенсии дополнительно к зарплате уменьшает стресс. Человек может себе, наконец-то, позволить то, что не позволял себе или позволял себе крайне редко в течение всей своей трудовой жизни. Не секрет, что как только человек получает первую пенсию, он начинает планировать себе более обеспеченное будущее. Человек продолжает жить на зарплату, а пенсию откладывает на отдых, о котором давно мечтал, на мебель или бытовую технику, которую не мог себе позволить, на подарки детям и внукам, чтобы хоть как-то облегчить им жизнь.

Когда пенсионер еще не стар и может работать, у него есть цель в жизни. У него есть круг общения в виде рабочего коллектива, он вынужден быть в курсе всего происходящего. Это замедляет развитие заболеваний, сопутствующих старости.
Отодвигая выход на пенсию на более поздний срок, государство способствует ухудшению финансового положения человека. Если в 55 – 60 лет человек еще полон сил и может еще ощутить вкус жизни, то в 65 – 70 лет у многих пенсии будут уходить уже только на то, чтобы хоть как-то поддержать свое здоровье. Медики то и дело бьют набат, что то инфаркт помолодел, то инсульт, а государство с экранов телевизоров и с газетных полос пытается нас убедить, что человек может прожить сколь угодно долго. Даже цифры называются от 120 до 300 лет. Только вот никто не говорит, как этого достичь, когда даже сами депутаты время от времени умирают, так и не достигнув того пенсионного возраста, который был установлен, не говоря уже про установление новых границ пенсионного возраста.

И не зря пенсионную реформу называют в народе людоедской. Государство лишает своих граждан того глотка воздуха и той возможности получить на свои кровно заработанные деньги от жизни новые ощущения и новые впечатления, пока, как говорится, ноги ходят, глаза видят, руки двигаются.