Хлебное перемирие

Анатолий Кузнецов 3
Нынче год был урожайным не только на плоды в огороде и в саду, но и на мышей
в амбаре и клети. Вот уже четвёртый месяц, как я начинаю своё утро с проверки
капканов и всяческих ловушек на этих грызунов. Результаты успешных проверок съедает тут же мой пёс. Он так привык к этому, что просто прыгает от радости, когда я захожу в хлев с курями, где у меня стоят фляги с комбикормами и большой ларь под зерновые. Но мыши никак не кончаются. Более того, они добрались до
кладовки при доме и подполья. А с некоторых пор проникают и в сам дом, благо для
них всегда открыты двери на нашу кухню, через кошачий лаз в подполье.
Идёт настоящая война за пищевые ресурсы. Наша кошка по имени Маша, а по кличке
камасутра, за её необычайно сексуальные позы в период сна, совсем устранилась, казалось, от своих обязанностей хищника, на этих вездесущих скребунов. Она ежедневно, под вечер, уходит на улицу и шастает по огороду целую ночь, а мыши, тем временем, спокойно заходят в дом. Я с детства сам был охотником. И как настоящий охотник, имею обострёнными все чувства обоняния и слуха. От этого, просыпаюсь каждый раз, как мыши начинают не только скрестись, но и просто бегать по дому. В доме, на кухне, у меня всегда стоят заряженными пару капканов. А с некоторых пор, пришлось ставить капкан и под кровать супруги, в её комнате, так как, однажды, мыши залезли и на кровать, к жене в постель. Вы представляете сколько было крику? Наверно, весь посёлок проснулся. Жена кричала так, как будто к ней в постель залез маньяк Щекотило. Я сразу вспомнил эпизод сорока летней давности, когда у жены болела спина, но ей пришлось, тогда, спуститься в подполье за картофелем для супа. Я  работал в то время егерем в заводском охотхозяйстве и днями пропадал на охране леса или охоте.
И вот, жена, в тот день, спустилась, с её слов, в подполье, а наш младший сынишка смял бумашку в кулаке и бросил вслед матери, со словами: "Мама... Мышка..." Бумашка полетела по ступеням лестницы с шуршанием. А жену, как катапультой из самолёта, выбросило из подполья. И это при больной спине. Я не знаю, попало ли тогда сыну за эту проделку. История умалчивает об этом. Но я думаю, можно представить состояние жены, когда по её ногам, в постели, пробежала мышь.
К сожалению, в домашних условиях, против мышей, нельзя применять яды. И это не потому, что наша страна присоединилась к межлународной конвенции по запрещению применения химического оружия. Просто, погибших мышей могут съедать домашние животные и расклёвывать куры. А это уже двойной ущерб нашему хозяйству и бюджету. Поэтому, я для мышей намешал муки с алебастром, что моментально должна твердеть в пищеводе грызунов, от чего они должны гибнуть. А твёрдый алебастр уже не съедобен, как пищевой продукт. У мышей, после потребления муки с элебастрой, возникает жажда. И для этого, возле этой смеси, стоит лоток с водой. Но смесь на газетке тает на глазах и даже приходится добавлять воду в поилку, а мышей никак не убавляется. С некоторого времени и капканы, по ночам, молчат в доме, а утром в них хлеба не оказывается. Надо же, как быстро мыши получили высшее образование по изъятию хлеба из капканов. Всего ничего, три месяца, а диплом о высшем образовании у мышей в кармане. Точно, как на современных платных  курсах получения любого образования. А я пять лет коптил свои мозги на разных кафедрах универа. А теперь вот, снова вынужден раскладывать очередную порцию приманок в каждый капкан, по всему хозяйству. Супруга вчера ходила в магазин и попросила у продавца одну лишнюю буханку хлеба, специально для мышей. У нас в магазине продают, сейчас, уцененку хлеба. Специально для скотины.
Просто, какое то хлебное перемирие наступило у нас, в данный момент. Я каждый день кладу в каждый капкан хлеб, а мыши успешно его съедают, не срабатывая капкан. Сегодня кошка ночевала дома, так мыши не скреблись и я всю ночь крепко проспал. Но, ведь это не решает проблему, с уменьшением поголовья, этой, ненужной скотины, в нашем хозяйстве.
Можно, конечно, посмеяться над этой проблемой, если не вспоминать народные приметы, что я слыхал от моей бабушки в детстве, о том, что резкое увеличение мышей бывает перед войной. Что нас, разумеется, очень тревожит с супругой.