Лох

Инвариант
Близкий отъезд лишал перспективы всякие отношения. Но тогда я не знал еще, что собираться придется внезапно, в два дня, коленом трамбуя чемодан в последнюю ночь. Думалось, полгода, минимум, еще есть. Хотел даже записаться в автошколу - советовали сдать на права, мол, пригодится.

Ее звали Таня. Я откликнулся на объявление в газете. Чем-то оно меня привлекло. Может быть отсутствием стандартных "автолюбитель" и "состоявшийся"? Написал коротко: - Возможно, я тот человек, которого вы ищете. Телефон, адрес. Через пару дней она позвонила. Высокая, стройная, сдержанная. В глазах - тоска. Оказывается, подать объявление уговорила подруга - за компанию. Мы как-то встречаемся все вместе. Смазливо-миловидная. Жалуется на застенчивость парня с которым встречается: учитель, боится даже прикоснуться...

Таня потихоньку оттаивает. Мы встречаемся на ее квартирке - получила от работы. Проектная организация, какой-то Вова. Стандартная история. Сначала с ней. Потом с другой девушкой. В ее же отделе. Ежедневное унижение...

В крохотной спальне замечаю как-то до предела натянутый шнур настольной лампы. Как электрику, мне это не нравится. В следующий раз прихожу с пятью метрами шнура и заменяю старый. - Володя тут полгода спал, - вздыхает она. Ничего не сделал. Но наших отношений - чисто платонических - это не меняет.

В один день мы возвращаемся из кино на трамвае. Она рассеяна и задумчива. - Сейчас я тебе что-то скажу, после чего ты сразу меня бросишь. Интересно, чем это она собралась меня так напугать? Скажет, что у нее сифилис?

Оказывается, беременна. Неожиданно, такое даже не приходило в голову. Не брошу, разумеется. И жалко, и хочется помочь. Но в каком качестве теперь я тут? И, в первую очередь, а чего хотел бы я сам? Ладно, посмотрим, время еще есть. Да и в самом ли деле беременна? По фигуре не скажешь.

В другой вечер, я привожу ее к нам на работу. Показываю компьютерный класс, сеть, серверы. Не похоже, что ее это интересует. Позже она признается: - Ты был так увлечен этим. Я подумала: - Зачем я тебе?

Потом звонок. Положили на сохранение. Вечером, после работы, блуждаю по закоулкам мед.городка в поисках гинекологического отделения. - Это абортарий, што-ли? - нелюбезно переспрашивает меня какая-то бабка.

Действительно, в коридоре в очереди вижу явно досрочно созревшую школьницу рядом с замотанной заботами матерью. Девчонка уже освоилась и, наверное, предвкушает, как будет рассказывать о своих приключениях подругам. Для посетителей выделен небольшой холл. Присесть уже некуда, Таня устраивается сидя на столике. Она в джинсах, все такая же стройная. Я наклоняюсь и кладу руки на ее колени. Впервые позволяю себе подобную вольность, но она не протестует. Со стороны мы, наверное, выглядим влюбленной парой.

Я отдаю ей пакет с "передачей". Среди прочего, там кооперативная копченая колбаса и Евангелие: киоск торговал и тем и другим. - Это ты заберешь назад, - вытаскивает она колбасу. Я наотрез отказываюсь: не съешь - угостишь соседок...

Прошло недели две. Она уже дома. У нее день рождения. В старом сверхкоротком халатике она выглядит очень соблазнительно. У меня большие планы. Принес коньяк, купленный на талоны. Встречает она меня неожиданно холодно. На попытку обнять резко вырывается и убегает на кухню. Я жду. Долго жду. Ее все нет...

И, вдруг, меня осеняет. События последних дней выстраиваются в логическую цепочку. Конечно, она призналась Володе в беременности. И что, пообещал вернуться? Судя по резкой смене ее настроения, похоже на то. В любом случае, я стал не нужен.

Помнится, я жаловался как-то Леньке на невнимание одной девушки. И он сказал тогда мне: - Значит, это не твоя девчонка. И я понял: нужно уметь говорить это себе самому.

И раз так... что я здесь делаю? Конечно, были совсем другие планы на вечер... На всякий случай, жду еще минут десять. Таня чем-то гремит на кухне, но в комнату так и не вернулась. Поднимаюсь, выхожу в коридор. Бутылочное стекло на тумбочке тускло отблескивает в полутьме. Черт с ним, пусть выпьют за мое здоровье...

Я неспешно обуваюсь, шарф, куртка... щелкаю замком. Лифт, подъезд. Длинная как барак, сдвоенная девятиэтажка. И потом вторая, такая же. Между ними, налево, неширокий проход к остановке. И хоть душит обида, иду медленно. Все кажется, что раздастся сейчас сзади торопливый быстрый стук каблучков.