Бесовские ключи

Инна Рэймун
  (Притча)


Как-то повстречались два нечистых духа.
- Как тебе удаётся так безраздельно властвовать над твоим подопечным? - поинтересовался бес, только осваивающий изощрённое искусство обольщения, у опытного демона.
- Ты же знаешь, пока христианин связан крепкой, живой верой с нашим заклятым Врагом — мы абсолютно бессильны. Ибо внимание такого человека постоянно сосредоточено на его Господине и он получает от Врага всё: силу, руководство, любовь к остальным смертным, мудрость и защиту от наших стрел, - отвечал бывалый дух. - Но стоит тому, кого ты искушаешь, отвлечься, — продолжал нечистый. — Тут-то он сра-а-а-а-зу переходит полностью под наш контроль! Вот я и нашёл несколько способов - «ключей», которые открывают мне доступ к его вниманию! - гордо выпятил грудь опытный бес.

- С этого места поподробнее! - даже наклонился вперёд новичок.
- Первое — загнул корявый палец находчивый демон. - Это, конечно, боль! Заставь страдать своего подопечного, и ты увидишь, как быстро он забудет не только своего Повелителя, но и всё на свете. Он будет хныкать, испускать потоки слёз и сразу засомневается в верности к нему нашего Врага. А главное, ему так станет жалко самого себя, что о любви и сострадании к Распятому, он позабудет напрочь! И не важно, что у него болит: тело или душа — главное, чтобы боль была как можно сильнее!

- Второе мощнейшее оружие против двуногих, — разглагольствовал бывалый. —  Естественно, страх. Если ты сумеешь внушить подданному нашего Врага это чувство, он очень быстро сосредоточится на себе. Здесь широкое поле для творчества — от страха потерять работу, до боязни выглядеть глупо в глазах окружающих. Главное, чтобы страх полностью сковал человека и держал его, как можно дольше, в этом состоянии, не давая ему покоя ни днём, ни ночью!

- Еще один «ключ» к сердцу твоего подопечного — сильная страсть. Вызови жгучее желание, затмевающее всё, застилающее глаза! Не существенно, чего он возжелает — новенький гаджет или продвижение по карьерной лестнице, а, может, просто — постоянно быть в центре внимания — главное, чтобы это желание не давало ему вздохнуть! Преврати его в испепеляющую страсть, постоянно рисуй самые яркие картины в его воображении о том, что будет, когда его мечта осуществится. Какое «небесное» блаженство его ждет — и он в твоих руках!

Глаза молодого демона вдруг сузились и стали подобны двум раскалённым углям.
- А еще, - внезапно выкрикнул он, обрывая бывалого. - Чужие грехи!
Опытный бес даже рот открыл от неожиданности.
- Стоит только сосредоточить человека на недостатках его ближнего, — продолжал запальчиво юный соблазнитель. — Как он просто выходит из себя от возмущения!
- Браво!... - восхищённо выдохнул древний дух. Он не успел договорить. Молодой затараторил так быстро, что это походило на прорыв воды.
- Его прямо колотит от ярости, как будто он никогда не делал, не говорил и не думал ничего плохого, и чист как ангел! - завизжал он восторженно.

- И еще, — добавил новичок, когда восторг немного поутих. — Надо почаще напоминать подопечному, сколько у него неотложных и важных дел, и внушать,  что Библия и молитва подождут. Что общение с его Господином можно не-мно-жко... — он протянул это слово, явно наслаждаясь его звучанием. — ...Отодвинуть. Совсем чуть-чуть, — свёл он два пальца, показывая щель между ними. — А потом ещё чуть-чуть отсрочить… И так до бесконечности, пока он по уши ни погрузится в суету, и ему ни станет казаться, что его Повелитель — не такая уж важная персона!

Опытный демон не без удовольствия слушал эту тираду, злорадно ухмыляясь. Когда, после последних напутственных слов, бесы разошлись, он долго смотрел вслед своему талантливому ученику, что-то бормоча в порыжевшую от времени, клочковатую бороду. В тишине наступающих сумерек, можно было разобрать только последние слова: «Далеко пойдет! М-да… Далеко пойдет...»