Что значит синергийность коммунистической идеологи

Игорь Ерошенко
                Ерошенко Т.И.
ЧТО ЗНАЧИТ СИНЕРГИЙНОСТЬ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ?
     Основная проблема классовой борьбы трудящихся в современной России – это их почти полная  политическая обезоруженность  перед полукриминальной или даже просто криминальной  социальной группой, превратившей государство, которому трудящиеся доверяли,  в котором они видели главного гаранта своей безопасности,  в главное  оружие защиты только своих эгоистических интересов. Они (властные и провластные группы) стали для большей части населения  РФ «пришельцами», смыслом жизни которых стало взятие в свои руки как можно больше бесконтрольной власти,  и приобретение с помощью этой власти как можно больше денег, чтобы опять же с помощью этих денег сохранять и удерживать в своих руках как можно больше власти.
     Верхи современной России  при всех их междусобойных схватках из-за лакомых кусков, свои  общие классовые интересы ощущают явственнее, видят их чётче, чем низы и ради реализации их готовы, как показывает история, и чёрту душу продать. Это наглядно демонстрирует лукавство,  с которым власти предержащие (у нас они зачастую выступают одновременно и в виде  верных слуг самых богатых людей России и, собственно, самими этими богатыми) обсуждают  вопрос о прогрессивной шкале налогообложения. Но самым убедительным фактом, свидетельствующем об антинародной природе власти в России, является проведённая ею в 90 – х годах приватизация основных средств производства Российской Советской Федеративной  Социалистической Республики..
      Нелегитимность  прошедшей тогда приватизации («…нечестной, прямо скажем, приватизации, всяких там аукционов" [1.] признавалась время от времени и президентом. Сравните с высказыванием на эту тему одного из тех, кто с удовольствием воспользовался этой нелегитимностью:   «Проблема [приватизации] фундаментальна: все, что тогда делалось, было по закону. Пусть и не по справедливости». (Александр Прохоров).[2.].Запомним: «по закону», но «не по справедливости».
   Почему народ оказался обезоружен?  Он доверял государству. Потому что де факто в пространстве Советского государства тогда сходилось всё:  и государственная власть,  и профсоюзы, и политическая партия, и товарищеские суды.
         Мы полагаем, что  решение этой проблемы (политической обезоруженности народных масс)  связано с реализацией трёх задач: обновление идеологии, т.е. создание современной идеологии рабочего  класса и эксплуатируемых масс  ХХ1- го века (новая идеология должна обобщить итоги  развития освободительного движения во второй половине ХХ и в начале ХХ1 веков);  найти современные способы, методы и организационные формы борьбы эксплуатируемых, формы защиты своих интересов;  начать совершенствование существующих организационных форм, создавая условия их взаимодействия, и начать поиск новых форм организации трудящихся. «Несистемная» Российская коммунистическая рабочая партия (РКРП – КПСС) предлагает решать эту проблему путём восстановления  Советов [3]. Вряд ли  возможно точно воспроизвести опыт прошлого,   но сами попытки, могут увенчаться созданием какого-то современного аналога Советам  1917 года.
     Выработка идеологии  –  процесс сложный. Он должен сопровождаться вовлечением в процесс сознательного творения идеологии как можно большего числа мыслящих людей. Время, когда генерирование политической идеологии была уделом одиночек или совсем небольшой группы т.е. передовой интеллигенции, проходит. 
   Сейчас, очевидно, уже сложились элементы политической идеологии, направленной против сохранения в стране существующего режима или даже строя.  Всё большая масса представителей различных социальных слоёв российского общества разочаровывается в правящей политической группе, олицетворяемой партией Единая Россия..
      Идеология сил, оппозиционных режиму современной России, естественно не может выглядеть целостно и компактно. В ней соприсутствуют правый и левый фланг.
Правда, правый фланг вряд ли стремится к коренным изменениям, а, скорее всего, лишь прикрывает оппозиционностью своё стремление попасть на места, занимаемые  не его представителями. То, что они обещают, сводится реально к совершенствованию того строя, который установился  в России, после 1991 года. Но недовольство масс достигло уровня близкого к тому, которое обычно появляется при  установлении в стране власти иноземцев. Поэтому правомерно появление в программе КПРФ понятия  «возобновление национально-освободительной борьбы» народов России [4]. В  какой-то мере в России сложилась ситуация, в которой орудием криминальных действий стало целое государство, его аппарат. В последнее время это было чётко подтверждено махинациями, которые имели место во время повторных выборов в Приморье.
     Основным пространством формирования новой освободительной идеологии в России является Русский Интернет. Помимо публикации в Интернете программ официальных системных левых партий («Коммунистическая партия Российской Федерации», «Справедливая Россия), там публикуют свои программы партии и политические организации, представляющие несистемную левую оппозицию (упоминаемая выше РКРП – КПСС, а также Левый фронт, Сущность времени, Центр Сулакшина и  десятки других  левых или претендующих на звание левых ресурсов рунета  [5].
Заметную роль в пропаганде идеологии, оппозиционной современному режиму играют Агитпроп и Агитблог Константина Сёмина, высокий уровень теоретического осмыслении ситуции в мире и в России с позиций марксизма-ленинизма предоставляет  Spinoza.
     Марксистско-ленинская теория (коммунистическая идеология) наиболее адекватно раскрывает суть капитализма, его природу, обладает наиболее мощным интеллектуальным и гуманистическим потенциалом. Она сама, по природе, универсально синергийна,   хотя далеко не всеми, провозглашающими себя её сторонниками, признаётся в качестве таковой. 
    Лозунг « Все люди – братья» был заменён не потому, что он не соответствовал целям коммунистов, а потому, что в определённых исторических условиях, в настоящее время в том числе, не соответствует реальности. Но он истинен как цель, к которой стремятся коммунисты.  Что значит синергийность  коммунистической идеологии?  Это означает её  классовость  («Пролетарии всех стран соединяйтесь!» ) и  одновременно общечеловечность, гуманистичность ( «Все люди – братья). Собственно это всегда признавали и К. Маркс, и Ф. Энгельс и В.И. Ленин.  И в работах их мы найдём немало тому подтверждений,  хотя в исторических условиях Х1Х и  первой половины ХХ   веков наиболее актуально, очевидно, было развитие его классового аспекта: объединение пролетариев и всех трудящихся.  Но основным оружием «завоевания»  пролетариатом мира, т.е. привлечения на свою сторону  большинства человечества  предполагаются не винтовки и пушки, а наука и культура.: «Учение Маркса…eсть законный преемник лучшего, что создало человечество [6]; «Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество» [7]. "Все люди братья" - не констатация факта, а цель к которой призывает уже первый вариант Красного Проекта. Таковым  следует для европейской цивилизации считать  появившееся около двух тысяч лет назад проект Благовествований. Вот почему актуально сегодня присвоение теории научного коммунизма наименования «теория реального гуманизма». 
  К сожалению,  противоречивая,  неоднозначная  практика социального строительства коммунистами, включившая в свой состав решения задач и антифеодальных, и национально освободительных революций позволяет антикоммунистическим  силам традиционно выдвинуть против «коммунистической идеологии» как справедливые, так и, в ещё в большей степени, несправедливые обвинения.   Поэтому в современных условиях  сплотить большинство народа России  чистая коммунистическая  идея вряд ли сможет.
     Есть ли в современной  России опыт создания работающей идеологии как программы объединения различных социальных групп российского общества ради сохранения Российской Федерации  в качестве общенародного социального государства?   Есть! Таким опытом нам представляется опыт  создания и деятельности Постоянно Действующего Совещания Национально-Патриотических Сил России (ПДС НПСР).    
   Левый фланг мог бы также  сплотиться сам и сплотить вокруг себя массы на основе антифашизма.  Фашизация – доминирующая  тенденция современного капитализма. Фашизм, как показывает его история в ХХ и первой четверти  ХХ1 – го века – угроза не только трудящейся части человечества, но и  всему живому на Земле.  ХХ-й век даёт многочисленные примеры сплочения человеческих общностей перед фашистской угрозой. Антигитлеровская коалиция  была таким примером.
    В современных условиях отменить одним махом все виды частной собственности невозможно, хотя в перспективе на Планете, для того, чтобы избежать ежедневного и ежечасного возрождения эксплуатации человека, частную собственность отменить придётся.
     Есть ещё один фактор, подключающийся ко всему, что написано выше,  проблемы экологии. Их решение предполагает: во-первых, опору на интернациональное развитие науки и культуры в целом, во-вторых, на сотрудничество всех народов. Но препятствует всему этому то, с чем борется реальный гуманизм, т. е. хищническое поведение монополистического капитализма.


Источники
1. См.: http://rusrand.ru/events/putin-o-privatizatsii
2. https://www.bfm.ru/news/170719 
3. См.: https://rkrp-rpk.ru/
4. https://pandia.ru/text/77/432/18764.php
5. http://rabkor.ru/columns/left/2017/10/12/levie-v-internete/
         7. http://www.politpros.com/library/13/252/