Северная столица отметила октябрь. Дополнение

Василий Чечель
С тех пор прошло сто лет.
ГолодА мы пережили.
Правда, выжили не все.
Миллионы голодА те положили.

Больше всего в районах хлебопашных:
В Поволжье, в Украине, и в Кубани,
Налоги там на хлеб росли, как на дрожжах.
За хлеб наши вожди машины покупали
В Европе, которую они же проклинали.

На то, что люди наши, больше всего – дети,
В голодных муках тысячами умирали,
Вождям всем нашим было наплевать.

Всех тех вождей мне хочется -
Куда-нибудь послать.

Это сегодня.

Как все, тогда я верил тем вождям,
И строил коммунизм на зло врагам.
Хотя, какой тот «изм», и что от него жди?
И обсуждать тот «изм» было тогда не в моде,
За лишние слова тогда давали нам по морде.

(Уж извините мне за слово вот такое,
Не стал я время тратить на другое).

В детстве я лично страшный голод пережил.
Спасло меня, уверен я, что жил тогда в лесу,
В лесу, где были ягоды, грибы, орехи.
Да листья на деревьях и на травах,
Правда, те листья для еды не были пригодными,
Но помогали мне бороться с муками голодными.

Всё это было с нами, с Союзом республик свободных.
С многими народами тех республик.

А что сейчас?

Вопрос простой, и мой простой ответ:
Сейчас у нас на голод не похоже.
Можно сказать, что голода -
В наших краях сегодня нет.
Правда, свободы - тоже.

  24.11.2018 Начало - http://www.proza.ru/2018/11/22/1508