Бабочка из прошлого. 39. Рокировка

Юрий Лазин
Когда обескураженная, но не убеждённая  Мари вышла из кабинета Арка, Ален дождался, пока за ней закруглится дверь и  сказал:
- А может быть заменить Алексея на его случайного спутника?
- Это на того уголовника?
- Ну да.
- А как мы эту замену представим людям? Они видели Алексея и он произвёл на них яркое впечатление. Как вы себе это представляете?
- Да пока никак не представляю, но я думаю, что версию его появления можно отработать и представить в выгодном для нас свете.
Арк задумался. Его молчание продлилось довольно долго. Казалось, что в голове у него что-то не складывается. Наконец он ответил:
- Я не знаю, как это сделать. Знать бы это заранее, я бы порекомендовал вообще Алексея не представлять небожителям. Но с чего вы взяли, что с этим Михаилом не будет подобных проблем?
- Да я пока ничего не знаю. Но он просился в проект. Прямо очень просился.
- А сейчас он где?
- Хотите с ним поговорить?
- Нет. - Ответил Арк. - Слишком рано. Поговорите с ним сами. После этого сделаете все необходимые выводы и доложите о результатах.
- А если с появлением Михаила удастся Джона перетянуть, то мы исправим положение?
- Мы исправим положение в будущем. Я думаю, что это не последнее наше перемещение во времени людей из прошлого. Нужно свести  к завершению первый этап нашего проекта, чтобы избавиться от нынешних фигурантов.
- Кроме Аллы, конечно?
- Разумеется. С Аллой мы не ошиблись. Скорее всего, нам придётся всё представить так, будто мы оставляем в будущем только одного проектанта. Что касается Михаила, то его мы оставим на потом. Он станет участником следующего этапа данного проекта. Ну, если он будет предсказуем.
- Я вас понял. - Ответил Ален. - Я с ним пообщаюсь.
- Что ж. Займитесь этим, а в дальнейшем мы попросту будем сначала отрабатывать кандидатов. Не понимаю только, как это в голову вам с Мари не пришло?
- Никто и предположить не мог, что человек окажется таким непредсказуемым.
Ален  встал и пошёл к двери.
- Вы только сильно не рассчитывайте на Михаила. Если окажется проблемным, избавимся.
Ален молча кивнул и вышел. Через 5 минут он уже был в своём кабинете. Усевшись в удобное кожаное кресло, он связался с охраной Михаила. Ответил старший конвоир:
- Охрана Михаила Абрамова на связи.
- Чем занимается Михаил?
- Спит. Всю ночь смотрел различные передачи.
- Что за передачи были просмотрены?
- Сначала познавательные, а потом развлекательные. Самого разного характера.
- Как себя вёл всё это время?
- Адекватно, но ночью безуспешно попытался нас усыпить и сбежать на гравитолёте.
Ален  откинулся на спинку кресла и немного разочаровано сказал:
- Через час приведите его ко мне.
В ближайший час Ален внимательно изучил всю имеющуюся информацию о Михаиле. Он с ней  ознакомился гораздо раньше, но решил сделать это более внимательно. Через час охрана вышла на связь:
- Мы у входа в ваш кабинет.
- Входите. - Ответил Ален и раскруглил перед ними дверь.
Михаил вошёл, озираясь по сторонам.  Не увидев ничего интересного, он остановился напротив стола Алена и поздоровался.
- Приветствую вас. Присаживайтесь. - Ответил Ален. - Как проходит ваше изучение небесного города?
Михаил присел на край кресла и стал рассказывать:
- О, я в шоке. Я побывал в Египте и увидел пирамиды. На пирамиде Хеопса стоял. Чего только мне не показали. Если быть честным, то я в  восторге. Особенно от ваших развлекательных передач. Да вообще всё у вас интересно.
- Всё ещё хотите попасть в проект?
Михаил затаил было дыхание, но ненадолго.
- Конечно, хочу. Очень даже хочу, особенно если  без вертухаев.
- Без верту, что?
- Без нас. - Поправил Михаила старший.
- Ну это как вести себя будете. - Сказал Ален. - Гравитолёт для чего угоняли?
Михаил ответил не задумываясь:
- Да подальше от этих вертухаев. Надоели они. Сколько можно  их терпеть, тем более издеваются они.
- С вас издевались? - Ален гневно взглянул на конвой, отчего старший с младшим вытянулись в струну.
- Ну, не то чтобы меня унизили,- Михаилу не стало жалко своих конвоиров, не хотелось выглядеть стукачом, - но надоесть успели. Ну вот и решил покататься, да чтобы потом поискали меня.
- И как? Получилось спрятаться?
Михаил на секунду задумался, как ответить так, чтобы не потерять лицо, но ничего вразумительного не придумал:
- Нет, не получилось. Если бы я умел управлять гравитолётом, то я бы соскочил. Но когда было учиться?
- А правда, что вы пытались усыпить охрану?- Спросил Ален.
- Чтобы поиздеваться да поприкалываться.  - Михаил кивнул в сторону конвоиров, которые стояли ни живые, ни мёртвые. – Сами подумайте. Ну куда мне здесь бечь?
- Не получилось?
- Не получилось.
- Жалеете?
- Не то, чтобы жалел, но, если бы озадачил этих умников, чувствовал бы себя намного лучше.
- Что ж, - ответил Ален, - может и поквитаетесь. Если мы вас возьмём в свой проект.
Михаил сделал удивлённое лицо и спросил:
- А что, такое возможно? Да мне тогда и квитаться ни с кем не нужно. Меня здесь всё устраивает. Вы возьмите меня, я вас не подведу.
- А что вас так привлекает в небесном городе?
- У вас тут можно жить ничего не воруя и нигде не нужно сидеть. Да у вас тут вообще негде сидеть.
- Вы имеете в виду тюрьму?
- Конечно. Но ведь и необходимости воровать нет.
- Нууу, - Ален задумчиво подытожил - вы ведь в курсе, что клептомания, это болезнь. Ворует человек не потому, что в этом есть необходимость, а потому, что он болен клептоманией. Вы, Михаил, больны. Вы будете воровать всегда. А у нас вместо тюрем, есть  принудительное усыпление на указанный судом срок.
- Ну, вылечите меня. Я же не против. Я ничего не украду. Буду путешествовать по свету. Да я вообще больше недели нигде задерживаться не буду.
Лицо Алена тронула еле заметная улыбка, что не укрылось от Михаила.
- Я буду очень стараться. Вы не пожалеете. Я в лепёшку расшибусь.
На лице у Алена не дрогнул ни один мускул.
- А хотите, я вас усыновлю? - Ляпнул, вдруг, Михаил, и сам пожалел о своём предложении, но слово не воробей... Впрочем, и Ален, и конвой разразились долгим дружным смехом. Михаил быстро оценил сложившуюся ситуацию и, задрав нос, добавил:
- А что такого? Я же старше вас всех. Не вам же меня  усыновлять.
Ален снова покатился со смеху. Когда он пришёл в себя, сказал сквозь смех:
- Я, Михаил, подумаю над вашим предложением.- И, бросив грозный взгляд на улыбающихся конвоиров, добавил:- Вы только покажите себя дисциплинированным и порядочным человеком. Мы на вас посмотрим, а там, глядишь, и кого-то, может быть, усыновите. Пока можете идти со своими вертухаями. Рекомендую, для начала, найти общий язык с ними. До встречи.
Михаил встал и попрощался. После того, как он с конвоирами вышел, Ален откинулся на спинку кресла и задумался.
Михаил был  подходящей кандидатурой. Его вполне можно было использовать. Сам же Михаил, оказавшись за дверями кабинета Алена, сразу обратился к конвоирам:
- Парни, надеюсь, вы не принимаете близко к сердцу всё то, что я о вас сказал? Ничего личного.
- Да Бог с вами. Какие обиды? С вами всё интереснее и интереснее. Даже трудно становится предположить, что можно от вас ожидать. - Ответил старший.