Волшебница

Любовь Кушнир
Мы с «англичанкой» сошлись не сразу. В техникуме, где мы работали, у неё была небольшая нагрузка, поэтому преподавала она не каждый день. Галина Ивановна, так звали учительницу английского языка, была приветлива со всеми, но держалась обособленно.
Однако с некоторых пор она стала подходить ко мне: советоваться, расспрашивать о детях. Выяснилось, что у нас с нею сыновья – почти ровесники, у неё два и у меня тоже – проблемы одинаковые. Одним словом, женщина потянулась  ко мне, и я пошла ей навстречу, тем более, что она была мне симпатична.
В свои сорок лет Галина сохранила отличную фигуру. Кроме того, Бог дал ей красивое лицо: выразительные тёмные глаза, аккуратный носик, чётко очерченные губы, а главное, у неё была чудесная кожа лица – белая, нежная, тонкая. Она редко пользовалась косметикой, да та и не нужна была ей.
Странно, но, несмотря на привлекательную внешность, Галина была незаметной, одевалась просто и скромно. Весь её облик казался тусклым, возможно, потому что не освещался внутренним светом. Так бывает, когда женщина чувствует себя нелюбимой или очень устаёт.
Как-то она пригласила меня к себе домой и в порыве откровенности призналась, что у неё с мужем прохладные отношения и что она подозревает измену. К тому же, у их мальчишек  серьёзные проблемы в школе. Муж  не вникает в эти неприятности.
Я видела её Сергея: высокий, статный, с мужественным лицом. К тому же - офицер, подполковник, с машиной – такие мужчины  нравятся женщинам.
Чем я могла её утешить, что посоветовать?

Однажды, в конце июня, она пришла ко мне домой. Я, как всегда, в свободное от работы время сидела за швейной машинкой и творила очередной «шедевр». Красивые глаза моей приятельницы были полны тревоги:
- Люба! Выручай! Такая ситуация – хоть «караул» кричи.
Оказалось, она приглашена на званый обед, да не к кому-нибудь, а к главному начальнику мужа – генералу. Этот генерал, отмечая свой юбилей, позвал сослуживцев с женами к себе в загородный дом. Общество обещало быть блестящим, высокопоставленным, Галин муж оказался в числе приглашённых за какие-то заслуги.
Что надеть? – первый вопрос, который встаёт перед любой нормальной женщиной в подобной ситуации. Жена офицера должна выглядеть так, чтобы он мог гордиться ею, как одним из своих достижений. Ведь всем известно, что у умного мужа жена выхолена, а у глупого – по будням затаскана.
Бедная Галка! В её гардеробе не оказалось подходящего случаю  платья. Купить новое – не было возможности. Хотела  взять напрокат наряд у приятельницы – он ей не подошёл.
- Вот, - сказала она, вынимая маленький сверток из пакета, - сшей мне, пожалуйста, платье из этого!
Я развернула сверток и замерла в восхищении – никогда раньше  не держала в руках такой красоты – ткань с люрексом! Не жёсткая и колючая, а мягкая, падучая, нежная…
- Где ты это взяла?!
- У приятельницы, из её сундуков. Они  за границей служили. Заняла деньги тайком от мужа и купила. Узнает – убьёт! Без того долгов хватает. Сшей, а?
- Галка, я боюсь! Никогда не шила из такой ткани, не знаю, как она себя поведёт? Вдруг – испорчу? Я ж этого не переживу. Да и мало её тут – не разгонишься на приличный фасон.
- Шей! – решительно сказала она. – А испортишь – знать судьба моя такая! Понимаешь, мы не можем отказаться от приглашения, а явиться в чём попало – ну, нельзя! Знаешь, какая генеральша модница! Не смотри, что в возрасте, молодым фору даст! Муж её видел.
Упоминание о генеральше было последним убедительным доводом. Я представила себе крупную раскормленную бабу в шелках и шифонах, высокомерно взирающую на бедную учительницу, и что-то зазвенело внутри – взыграли струны!
- Ладно, дорогая! Мы ещё посмотрим, кто кому фору даст. Раздевайся! Я на тебя гляну. Думать будем.
Галка, не веря счастью, быстро разделась. Я придирчиво осматривала её фигуру. Ноги – стройные, прятать не нужно, бёдра узковаты – надо зрительно увеличить. Живота нет – прекрасно! Тонкая талия – нужно подчеркнуть. Шея и грудь гладкие, мраморные – это выделить. Плечи немного костлявые – прикрыть…
- Одевайся! И дай мне сутки на размышление – фасон придумать.
Обычно я шила платье за день – два, над этим корпела неделю подряд, переложив на мужа все домашние хлопоты и заботу о наших мальчишках.

Когда я примеряю готовую вещь, всегда заставляю женщину встать на каблуки, причесаться и обязательно накрасить губы. Что говорить о заказчице, если я сама оторопела, увидев результат своей работы. Платье получилось не совсем обычным, это так, но до чего же сама Галина была хороша! В ней заиграло всё: она подтянулась, выпрямилась, стала выше ростом. Появились какие-то плавные, грациозные движения – другой человек! Она всматривалась в зеркало и – расцветала. Наверное, увидела себя такой, какой была в пору счастливой любви.
- Шедевриально… - прошептала она, рассмешив меня чудным словом.
- Запомни, дорогая, как ты сейчас стоишь. Вот так и неси себя. И не бойся никаких генеральш, - напутствовала я подругу. – Стой! А что же ты мужу скажешь, где платье взяла?
- Всё продумано: у приятельницы, Наташки, напрокат. Да я Сереге обновку не покажу – пусть ему сюрприз будет.
Она улетела.
А я на недельку уехала на дачу – лето всё же! Вернулась, только на порог – звонок. Галка:
- Ты дома? Сейчас приеду! – и бросила трубку.
Через полчаса стояла передо мной и смотрела, как на икону.
- Люба, - говорила она, сияя глазами, ты – волшебница! Ты даже не представляешь, что ты для меня сделала!
- Платье сшила. Эка невидаль!
- Нет! Ты вернула счастье в мой дом!
- Это интересно! Рассказывай, не томи душу!
И подруга, торопясь и увлекаясь, поведала мне, как они побывали на приеме у генерала.

Собираясь в гости, она до последней минуты ходила в халатике, а когда Сергей, уже одетый, вышел подогнать машину к подъезду, надела новое платье, сверху накинула лёгкий плащ, и они поехали.
Немного опоздали – пришлось поплутать в дороге. Когда вошли на террасу, увитую зеленью, все уже сидели за столом. Муж пропустил её немного вперед, она, смущённо улыбаясь, поздоровалась.
Гости обернулись к вошедшим – и на миг воцарилось молчание. На неё смотрели, как на ангела, неожиданно впорхнувшего в их обитель – так свежа и привлекательна была новая гостья.
Генерал после небольшого замешательства встал из-за стола и радушно поприветствовал их. Сергей представил ему свою супругу. Старый служака расплылся от удовольствия, словно ему вручили долгожданный подарок, поцеловал даме руку и отвёл к столу.
Стол был великолепен, а всё остальное, - как обычно: тосты, здравицы, грубая лесть, много выпивки. Сергей  спиртное не пил , а Галя вкушала понемножку заморские вина.
Народ за столом сидел солидный и по возрасту, и по положению. Они с мужем  оказались самыми молодыми в этой компании.
 Дородная генеральша, красивая, ухоженная, одетая дорого и со вкусом, в течение вечера не раз бросала оценивающие взгляды на молодую гостью. Галке было неуютно под этим взглядом. Зато генерал, немного подвыпив, пользуясь своим положением хозяина и юбиляра, вслух восхищался ею, приглашал танцевать, целовал руки и, в конце концов, театрально встав на одно колено, произнёс:
- Богиня! Как должен быть счастлив мужчина, владеющий таким кладом!
Другие офицеры явно разделяли мнение своего командира и тоже приглашали её танцевать, не скрывая восхищённых взглядов и не скупясь на комплименты.
Сергей, ошарашенный безумным успехом жены, пытался потанцевать с ней, но его шутливо оттесняли:
- Серёга! Ты с нею дома пообщаешься, а тут, пожалуйста, не лишай нас удовольствия!
Такого успеха Галина и сама не ожидала. Это был поистине её триумф: она парила, чувствуя крылья за спиной. Танцевала, шутила, улыбалась. Ухаживания генерала воспринимала с юмором, не кокетничала, не отвечала на призывные взгляды других мужчин. Королева! И откуда что бралось? – удивлялась себе.
В какой-то момент генеральша отвела её в сторону:
- Познакомьте меня, пожалуйста, с Вашей портнихой.
И тут Галка… соврала, иначе ответить было нельзя, положение королевы обязывало:
- К ней  не пробиться! Но я постараюсь уговорить её.

Было уже поздно, генерал не хотел отпускать их, но Галя и Сергей  торопились – мальчики дома одни.
Сели в машину, отъехали немного, вдруг Сергей остановился, ни слова не говоря, схватил её в объятия и стал жадно целовать.
В эту ночь они не спали совсем,  как  в молодые годы.
Утром он сказал жене:
- Ты это платье Наташке не возвращай. Мы его купим, сколько бы оно ни стоило. Уговори её.
Тут Галя призналась, что обманула его.
- Умница ты моя! Какая же ты у меня умница! Галчонок, ласточка…
 С этой ночи начался их «медовый месяц»…
- Вот я и говорю, ты – волшебница! – заключила подруга свой рассказ.
- - Да не я, а ты – волшебница! Вон сколько мужиков одним махом околдовала!
- Ты шутишь, а я – серьёзно!
- И я – серьёзно. Ведь дело не только в платье. Важно, как ты  себя ощущала в нём, ведь именно так тебя и воспринимали окружающие. Ты просто не знала себя. Задавленная  бытом,  потеряла ощущение радости жизни. А я всего лишь немного помогла тебе убедиться в богатстве твоих собственных ресурсов – физических и духовных. Запомни, Галка: несчастных – не любят; несчастным сочувствуют и… отторгают их. Закон жизни! А к счастливым людям тянутся все, как к огню, - погреться. У мужиков на это нюх особый, а муж – он ведь  прежде всего – мужик! Не снижай планку – и всё будет о-кэй!


Перестроечная жизнь развела нас, разбросала, втянула в бешеную борьбу за выживание. Я ушла из техникума. Ослабли или вовсе порвались дружеские узы, остались – самые крепкие – проверенные всей жизнью. Галку я потеряла из виду. А недавно – звонок. Знакомый голос:
- Как поживаешь, дорогая?
 Галка!
- Нормально. А ты? Как дети?
- Сыновья выучились, устроились неплохо. Серёга ушёл в отставку, своё дело открыл, я ему помогаю. Всё у нас хорошо.
Я ей рассказала о своих делах, а потом спросила:
- Галка, а где   то платье? Помнишь? Продала?
- Что ты!  Мы его храним. Это – наша семейная реликвия.
Её голос звенел в трубке, она щебетала что-то ещё, а я – почти не слушала, так как главное – уже услышала.