Один день

Константин Ял
     (эскиз) 

 Утром.

    Ранним утром засобирался на родительское подворье. Наступившая зима требовала непродолжительного присутствия, к тому же должны были привезти заказанные строительные материалы, оттого и вышел из дому пораньше.

    На остановке оказался, когда уже развиднелось, но солнце ещё не взошло. Поразила громадная в полдома выцветшая луна, аккурат на крыше девятиэтажки напротив. Поразило всё:  насыщенность окраса неба,  величина и цвет и то, что луна зависла над  домом,  который по моим представлениям был с северной стороны!

    Выезд из города - по мосту через судоходную реку. Из абсолютно прозрачных городских кварталов автобус над рекой нырнул в облако тумана. Впечатление от необычности, скоротечности явления и плотности окружившего полога было далеко за рамками изумления. Отдельные ноты к впечатлениям добавились, когда водитель перекрестился на фонари впереди близко идущего автомобиля. Мы не остановились, но по ощущениям бурлаки с картины Репина нас обогнали бы влёгкую.

    Водитель, освоившись с обстановкой, легка прибавил автобусу ходу.  Мы уже ехали по трассе. Туман несколько поредел и стало видно третий в ряду телеграфных столбов.  На фоне уже слегка осевшего снега и бледно-серого тумана вдоль обочин графично чернели ветви деревьев.  Спустя две-три минуты эти или такие же - проявились ярко-белым свежим, всё более увеличивающимся инеем. Он, иней, возникал ниоткуда. В окно водителя слабо светило маленькое солнце, размером с три окна в утренней девятиэтажке.

Сегодняшним утром в мире точно было что-то не так, как всегда.


В полдень.

    Ещё к десяти часам солнце праздновало вовсю. Миновав отметку двенадцати градусов термометр во дворе щедро демонстрировал "пять" и, казалось, был готов минуть нулевую отметку. Громадная акация у ворот казалась цветущей от обилия инея.  Дерево явно радовалось внезапно приобретённому шикарному виду. Далёкие звуки труда и движения в округе вызывали едва слышимый звон облепивших ветки льдинок.

    И вот в какой-то, абсолютно волшебный, момент все звуки стихли. Акация мягко выдохнув замерла. В тот же миг несчётное количество мелкой ледяной "инейной" пудры осыпалось наземь. Уж какой формы были эти маленькие ледышки уже не узнать, но всем коллективом они падали строго вниз, вертикально, калибруя соседский штакетник и то появляясь искрой в солнечных лучах,то исчезая, нисколько не заслоняя и не смазывая картинку перед глазами.  Замер, любуясь сказкой. Казалось : раздайся голос свирели, иного ли приличествующего моменту инструмента и - выдержать запредельный восторг уже не удастся, и едва ли хватит сил удержаться на ногах и в сознании.

    Надо же было именно сейчас каркнуть вороне! Да их не было здесь весь сезон!
    Тотчас лёгкий ветерок, будто соседская девочка помахала веером, стронул мало, до того неподвижные, ветви, и почти весь иней рухнул весёлой громадой, суматошным фейерверком.

    Погода опустила занавес сегодняшних чудес.


Вечер.

    Доставка материалов затягивалась.  Закончив несложные дела, накинув куртку, вышел в осиротевший сад с твёрдым намерением увидеть первую и последующие звёзды в ночном небе.

    Звёзды не спешили себя предъявить. Ничего сверкающего в сумеречном небе не проявилось в течении получаса.  И вдруг - далёкий вызов телефонного звонка . Забытый мною агрегат весело настаивал на немедленном общении.  Разговор был недолгим. Доставка.  В течении часа буду у вас.
Буду и буду!  Сунув аппарат, в карман вышел из домика.
Всё небо было усыпано звёздами.  Оказалось - недостоин видеть как зажигаются небесные фонари.

    А кому пожалуешься?
    Повторю попытку завтра.