Профессор-астрофизик

Сашка Серагов
     Место первой публикации - https://ficbook.net/readfic/7596443
     Фэндом: Bishoujo Senshi Sailor Moon
     Пэйринг и персонажи: Сергей Азимов
     Рейтинг: G
     Жанры: Детектив, Экшн (action)
     Размер: Драббл, 5 страниц, 1 часть
     Статус: закончен

     Профессор-астрофизик

     Земля полнится слухами - всякими и разными. Так было и будет всегда, покуда жив человек. Стараниями болтливых языков вкупе с богатой фантазией мы узнаём, что эпидемия бубонной чумы возникла по вине евреев, что подсыпали в колодцы какую-то дрянь. Те же языки возлагают напраслину на русалок и кикимор, кои, мол-де, топят несчастных путников в болотах и реках... так было пятьсот лет назад, сто лет назад.
     А сейчас для сплетников наступил воистину золотой век. Болтливые языки вооружились самым современным электронным оборудованием, засели в типографиях, телестудиях и кинопавильонах. Трогать их - ни-ни!!! - даже если они выбрасывают в эфир и газетные полосы очевидную дурь и беспардонную клевету. Благодаря им мы узнаём о грохнувшихся в Розуэлле пришельцах, о дождях из лягушек, о проживающей на отдалённой ферме семейке людоедов... и в большинстве случаев забываем обо всём этом уже на следующее утро.
     Вот и в начале лета 1992-го года, когда бульварные газетки и не самые престижные телеканалы начали информировать свою аудиторию о компании странных девушек, кои метеорами носятся по Токио, с лёгкостью прыгают с крыши на крышу и обладают способностью оставаться в живых после падений с огромной высоты - никто поначалу не воспринял это всерьёз. Мало ли... ведь когда-то давно в Лондоне тоже видели некого Джека-попрыгунчика, а в Токио завелась Сейлор Ви и какой-то Такседо Маск - пустяки, мол, дело-то житейское. Однако время шло, слухи множились, накапливались факты, от коих просто так не отмахнёшься... впрочем, внятных комментариев официальных лиц (того же начальника столичной полиции)никто так и не услышал, как ни старался. Даже когда по всему Токио и ближайшим городам невесть по какой причине погас свет, а в аэропорту один из самолётов катался по взлётной полосе без всякого участия со стороны экипажа, властьимущие, не мудрствуя лукаво, списали всё это на проделки сектантов из "Аум Синрикё" - впоследствии, в зависимости от смены внешне-, и внутриполитических ветров, виновными в упомянутых бесчинствах назначались члены Якудзы, коварные шпионы КГБ(уже несколько лет как несуществующего)и террористы из КНДР - а на прямые вопросы о самой сути дела ответ всегда звучал следующим образом:
     - Увлечение компьютерными играми до добра не доводит. Нет никаких сейлор-воительниц и нет никакого Такседо Маска...
     Астрофизик Сергей Азимов, приехавший в Страну Восходящего Солнца по приглашению некого научного учреждения, мог бы сказать то же самое любому журналисту или простому обывателю... в действительности же он думал совсем иначе. В своих руках он не единожды держал фотокопии отчётов, из которых следовало, что почти всюду, где проявили себя таинственные сейлор-воительницы, были обнаружены следы применения неизвестных типов оружия, которые - если бы удалось разгадать принцип их действия - могли бы существенно изменить баланс сил на планете. И хотя страна, которой этот якобы астрофизик давал присягу, год назад разлетелась на полтора десятка государств, кое-кто в руководстве его родной конторы не терял надежды поставить государство-правопреемник на путь истиный... а потому для подполковника ГРУ Азимова состряпали достоверную легенду, организовали рабочую командировку и отправили на поиски исчерпывающих ответов на многие любопытные вопросы...

     ***

     Работа на новом месте не была слишком обременительной и не мешала выполнению основной задачи. Азимов выступал перед студентами с докладами и лекциями, в коих излагалось множество популярных в те годы астрофизических построений - в большинстве своём экспериментально непроверяемых и довольно убогих (справедливости ради отметим, что никто так и не уличил русского профессора в очковтирательстве, во всяком случае, публично). А в свободное время, и в особенности по ночам, он мастерски разыгрывал из себя простого туриста, который в кои-то веки выбрался за рубеж с уверенностью, что перед ним вот-вот откроется сказка на-вроде "Тысячи и одной ночи".
     И вот его вроде бы бесцельное прозябание в Токио начало приносить хоть и слабую, но долгожданную отдачу.
     Он был уверен, что как-то ночью одна из таинственных девушек, состоящая в команде сейлор-воительниц, попалась ему на глаза - пусть даже он и не сумел разглядеть её лицо, но это, несомненно, была она - ибо кто ещё рискнул бы прыгнуть с крыши "Нес-Супертауэр" без страховки?
     Работа с агентурой по сути не прояснила ничего. Информатор из НПА (*), у которого Азимов пытался навести справки относительно поиска и установления личности Сейлор Ви (равно как и других ей подобных), не смог сказать по сему вопросу ничего определённого, и категорически отверг все предположения относительно того, что Сейлор Ви работает на службы правопорядка...
     - Но ведь она предотвратила серию крупных ограблений, - возразил Азимов, - и, по слухам, пытается выследить этого... Такседо Маска. Если она отстаивает не ваши интересы - то чьи?
     - Откуда мне знать? - развёл руками "крот", - наши люди вообще сомневаются - человек ли это, или...
     - Или что?
     Больше "крот" ничего не сказал. Едва Азимов попросил его вернуться к теме Такседо Маска - тот скривился, будто проглотил луковицу. Таинственный взломщик, специализирующийся на ювелирных магазинах, что с лёгкостью преодолевал охранные системы и раскидывал, словно кегли, любую самую навороченную охрану, и при этом ничего не забирал с мест преступлений - уже год сидел в печёнках как у полиции, так и у драгдилеров, не говоря уже о Якудзе.
     Мафия, к слову сказать, тоже не смогла прояснить ситуацию. Оябуны "яков" искали Такседо Маска не менее рьяно, чем службы правопорядка - и все их труды обернулись пшиком. Ведь не могли же "яки" и их приспешники прыгать с небоскрёбов, оставаясь при этом живыми и невредимыми...
     Даже вездесущая бульварная пресса, исхитряющаяся получать скандальные кадры даже из особняков голливудских знаменитостей, не знала ничего. Азимов по сотому разу выслушивал байки про вторжение инопланетян, про детей-индиго и прочую чушь - и всякий раз уходил с очередной встречи ни с чем.
     Зато Азимов имел возможность читать копии полицейских протоколов и экспертных заключений. Народная молва определяла количество сейлор-воительниц то ли в пять, то ли в шесть человек, но наибольший интерес вызывали трое, коих можно было отследить по своеобразному почерку.
     Одна из них могла замораживать противника, вторая - сжигать, третья - рвать на кусочки электроразрядами.
     В общем, Азимову было над чем подумать. Если можно было допустить концентрацию тепловой энергии в сгусток или луч - то каким образом то же самое можно было сделать с криогенной волной? Каким образом эти сейлор-воительницы решили задачу по накоплению электрических зарядов большой мощности? Кто их вооружил и где конструируют такое оружие?
     Крупицы информации понемногу складывались в картину. Кем бы ни были загадочные девушки, кто бы их ни вооружил - но чаще всего они появлялись в центре города, в районе Минато. Более тщательное исследование сего района позволило несколько сузить место поиска до квартала Адзабу-Джубан. Исследование квартала тоже не выявило ничего интересного. Это было тихое мирное место, чем-то напомнившее Азимову московские окраины с их многочисленными "хрущёвками", разве что городская планировка была несколько иной. Никто здесь не проводил легальных либо запрещённых экспериментов по передаче на расстояние энергетических волн и накоплении электричества.
     "И тем не менее, - говорил себе Азимов, - если эти загадочные девочки чаще всего мелькают здесь, то кто-то из жителей квартала наверняка хранит не один скелет в шкафу..."
     Самым интересным было то, что не только Азимов думал о том же. Так уж получилось, что в районе Минато разместилось множество иностранных представительств. Неподалёку от Адзабу-Джубан стояла телебашня, а рядом с ней - посольство России. Это было очень удобно - легальной резидентуре не нужно было пересекать полгорода до подозрительного квартала.
     В то же время Азимову пришлось пережить несколько неприятных столкновений с интересными личностями, коих он не раз видел на фотографиях и в зарубежных поездках. Однажды возле храма Хикава он заприметил двоих - китайского нумизмата и немецкого филолога. Оба изображали туристов - но кому, как не подполковнику ГРУ, было знать, что они такие же туристы, как и он сам - астрофизик? Были так же встречи с кубинским журналистом и болгарским писателем-японистом - разумеется, что ни тот ни другой не написали ни одной статьи и ни одной книги. При этом они старательно делали вид, будто впервые видят русского профессора.
     "Все надеются зацепить девочек, - думал Азимов, - все они читали те же отчёты, что и я. И все надеются первыми заполучить что-нибудь стреляющее..."

     ***

     Так в бесполезных поисках прошло около года. На какое-то время активность сейлор-воительниц упала до нулевой отметки, а затем вновь пошла вверх - причём начало роста активности совпало с фактом падения метеорита в городской черте Токио. Весь этот год Сергей Азимов продолжал свою не слишком выдающуюся научную деятельность, а после началось то же, что и прежде - бесцельные блуждания по району Минато и игра в гляделки с представителями конкурирующих служб.
     Трудность работы состояла в том, что никаким образом нельзя было предвидеть заранее - где именно загадочные девушки начнут свою деятельность. Азимову фатально не везло - он прибывал к местам происшествий лишь тогда, когда уже всё заканчивалось, отмечая мимоходом, что иностранные гости тоже мелькают где-то неподалёку. Когда неизвестные злоумышленники разгромили шахматный павильон, сооружённый одним из местных толстосумов, то в его переломанных помещениях засветились малопривлекательные субъекты, кои, по данным разведки, служили на базе 7-го флота США... Это был крайне неприятный знак, ибо Азимов осознавал - насколько малы его возможности в сравнении с возможностями Пентагона и на какие ухищрения тот способен пойти - только бы выцарапать хотя бы одну сейлор-воительницу.
     А затем над городом показалось НЛО - и какое! Грохнись оно обземь, да вздумай взорваться - и от токийской агломерации остались бы одни воспоминания и облако дыма. Затем объект вышел на околоземную орбиту... и исчез. Японские власти не нашли ничего более умного, нежели тупо отрицать инопланетный визит. Ведущего новостной программы, раструбившего о НЛО на весь свет, объявили умалишённым и поместили в психолечебницу, а служащие базы 7-го флота и постов РЛС на Сахалине и Курильской гряде - единственные люди в мире, которые смогли бы восстановить его честное имя - не спешили его выручать, ибо интересы демократии и своя шкура стоят куда дороже... Что же до очевидцев визита, то они довольно быстро убедили себя, что всё увиденное им пригрезилось, а вспышка в ионосфере, на несколько секунд превратившая ночь в день, представлялась всем чисто земным явлением, без привязки к НЛО.

     ***
     В целях достоверности своей легенды Сергей Азимов несколько раз отзывался в Центр - и так получилось, что его угораздило пропустить всё, как он считал, самое интересное, а именно - появление гигантского кристаллического образования в центре Токио. Не менее загадочным было и его бесследное исчезновение. Но какое-то время спустя судьба в лице владельца академии "Мюген" Соичи Томоэ пошла ему навстречу. Ряженый астрофизик получил приглашение и вновь принялся за чтение маловразумительных лекций - и опять-таки никто не уличил его в очковтирательстве и недостатке компетенции. Впрочем, ему было глубоко плевать - что подумают о нём студенты и профессура. Его всецело поглотила разгадка тайны квартала Адзабу-Джубан - он был уверен, что однажды сумеет зацепиться и вытянуть на свет что-нибудь стоящее.
     И вот настал день, когда его неустанные труды увенчались успехом.
     Он пообедал на крохотной кухоньке снимаемой на окраине квартиры - настолько крохотной, что хрущёвская малогабаритка при сравнении выглядела просто хоромами, тщательно подобрал костюм и галстук, вызвал такси и отправился в академию, не подозревая, что через час его занесёт прямо в центр событий.
     Истины ради следует сказать, что кое-какие детали по пути к трибуне показались ему весьма любопытными. Ещё в вестибюле он заприметил дружную компанию из пятерых девчонок. Порывшись в памяти, он с удивлением обнаружил, что не единожды встречал их неподалёку от тех мест, где сейлор-воительницы каким-либо образом проявили себя. Последний раз это было возле планетария... Вспомнил он и имя одной из них - Рей Хино. Она служила в храме Хикава - том самом, который он в прошлом году посетил под видом туриста.
     "Впрочем, это всё глупости... - сказал себе Азимов, - не могут же простые школьницы владеть тем разрушительным оружием, наличие которого я у них подозреваю..."
     Он забыл о своих мимолётных подозрениях, прошёл в заполненный студентами конференц-зал и пустился в длительные рассуждения, доказывающие существование альтернативных, невидимых глазом пространств.
     И вот, ближе к концу лекции, началось нечто такое, чего повидавший всякое подполковник ГРУ никак не ожидал увидеть.
     Невесть откуда перед трибуной возникла девчонка в лосинах и юбочке какого-то странного, несколько придурковатого фасона. Как она объяснила своё внезапное появление - Азимов уже не помнил, но он отчётливо видел принесённый девчонкой чемодан, из которого вырвалось нечто похожее на надувную куклу с проросшими из тела деталями компьютера...
     Всё, что мог себе уяснить ряженый астрофизик, так это то, что Упасакон - так представилось неведомое существо - хочет то ли убить его, то ли ограбить, а может, сотворить что-нибудь более мерзкое... Будь перед ним человек, даже хорошо вооружённый, или целая группа таковых - Азимов не колебался бы ни секунды, но сейчас он был бессилен. Каким-то краешком извилин он понял, что перед ним стоит и изгаляется существо не от мира сего - то ли это и впрямь был обитатель параллельного измерения, а может... здесь его мысли дали сбой, и он повис на руке существа в бессознательном состоянии.
     Он пришёл в себя и осмотрел закуток за видеоэкраном. Кое-как встал на четвереньки, потёр саднившую шею, прислушался. Может, он устал и ему от переутомления что-то пригрезилось? Но нет... в зале, судя по звукам, шла настоящая резня. Нечеловеческие вопли, рёв, дикий хохот, грохот и лязг... Азимов оценил своё самочувствие как крайне плохое - в его глазах всё плыло, голова кружилась... тем не менее он вспомнил - кто минуту назад напал на него, и выглянул в щель.
     Его глазам предстала картина - давешняя особа в дурацкой юбочке возится с каким-то причудливым, несомненно электронным, аппаратом. Затем она растворяется в воздухе, и её голос гремит из динамиков. Невидимая собеседница - её голос звучал почти на грани слышимости - рассказывает о том, что произойдёт с забравшимся в машину человеком после отключения питания... а после серии отчаянных воплей наступила тишина.
     Что было дальше - Азимов не помнил. Должно быть, на нём сказалось напряжение, и он снова впал в забытье. А когда он вновь очнулся и припал глазами к щели, то увидел возле странной машины четверых человек - юношу в чёрном плаще (Азимов был уверен, что перед ним - тот самый Такседо Маск) и троих девушек в сейлор-фуку.
     - Надо будет переправить этот хлам в Хрустальный Токио, - сказала высокая длинноволосая брюнетка с посохом, - Эндимиону наверняка захочется исследовать его получше.
     - Надеюсь, ему не взбредёт в голову испытывать это на себе... - ответил ей Такседо Маск.
     Последовала пауза.
     - Я ухожу, - продолжил Такседо Маск, - Усаги пришлось слишком тяжело, поэтому...
     - Постарайся им объяснить, - сказала ему другая воительница - столь же высокая, но коротко стриженая блондинка, - что в наши дела лучше не соваться.
     Ответа не последовало.
     - Думаете, они нас послушают? - сказала девушка с аквамариновыми волосами.
     - Это вряд ли, - отозвалась брюнетка.
     Азимов, опасаясь ненароком нашуметь, отполз к запасному выходу и с трудом преодолевая приступы головокружения, вышел в коридор. Он торопился поскорее уйти из здания академии. В эту минуту ему нестерпимо хотелось оказаться дома, и отнюдь не в тесной, размером с курятник, квартирке на токийской окраине, а в более приспособленном для жизни помещении - в том же дедушкином доме на Смоленщине, или где-нибудь ещё в том же роде. Ему было очень плохо... и страшно.
     Три дня он пролежал в горячке. Впервые за последние двадцать лет, если считать от демобилизации, ему захотелось принять чего-нибудь горячительного, но подполковник ГРУ всё-таки был сильнее зелёного, едва отслужившего юнца, и Азимов за время болезни не выпил ничего более крепкого, нежели простая вода.
     Когда способность связно мыслить вновь вернулась, он всесторонне обдумал увиденное и услышанное. Он осознал, что расследование отнюдь не закончилось - напротив, всё самое интересное и перспективное только впереди.
     Он припомнил лица пятерых школьниц. Одну из них он видел прежде - ту самую Рей Хино. Почти наверняка у неё есть подружка - некая Усаги. Ещё трое... как же он мог забыть о самой умной ученице - Ами Мицуно? Осталось двое. Почти наверняка все пятеро проживают в Адзабу-Джубан. Ему достаточно лишь прийти к храму Хикава и сесть неподалёку в засаду - и он увидит их всех, когда они вздумают собраться междусобойчиком... а может, даже и услышит - о чём они говорят.
     И там же непременно засветится Такседо Маск и ещё трое других воительниц - в этом он не сомневался.
     Прошёл ещё один день - и Сергей Азимов наконец ощутил себя вполне здоровым и полным сил. Он мысленно поаплодировал самому себе - ещё бы, ведь у него набралось столько важных ниточек, ведущих к раскрытию тайн японской столицы! Будет о чём написать в мемуарах... если только он доживёт до пенсии и ему позволят что-либо написать.
     С этой мыслью он пообедал, вышел из дому и дождавшись такси, продиктовал шофёру адрес дома, стоящего в паре сотен шагов от храма Хикава...


     Примечание:
     * НПА - Национальное полицейское агентство.