2018 г. Дневниковые записи 12 Моя семья 2

Галина Ларская
2018 г. Дневниковые записи 12 Моя семья 2

продолжение

8 октября 2018 г. У меня есть альбом с фотографиями отца Александра Меня. Рассматривала снимки. Как прекрасен и светел отец Александр.

Долго занималась о архивами, есть много неопубликованных черновиков.

Мама моя неплохо рисовала, играла на фортепьяно, как и папа делала вырезки из газет, многим интересовалась, но мы говорили только о хозяйстве. Когда мы прохаживались во дворах недалеко от дома, я рассказывала ей о Евангелие. В последние месяцы жизни она призналась мне, что стала молиться о сестре Елене и обо мне. А почему только о нас, почему не о Германе, моём просвещённом брате?,..

Она почти никогда не болела в течение многих лет, в 63 года перенесла инсульт, её спасли. Она мне сказала, что она проживёт ещё 10 лет, но прожила ещё 19 лет.

Она имела видение во время болезни, рассказала, что она мужчина, воин, полководец большой армии, на голове у неё золотая тиара. Если предстоит освободительная война, то она будет сражаться, если завоевательная, то откажется от борьбы. Потом она своего рассказа не помнила. Часто она в бреду говорила о каком-то священнике.  Священником был её дедушка, может быть, это он помог ей выкарабкаться после болезни.

Я навешала её в больнице. В палате с ней лежала мама известного актёра Игоря Кваша. Мама подвела меня к ней, познакомила. Мама актёра могла много сказать о человеке по его лицу. Она долго всматривалась в моё лицо  сказала: «У Вас очень интеллигентное лицо». Я ждала большего, каких-то свойств личности, запечатлённых в чертах лица.

Мама в молодости ничего не боялась, спускалась в вулканы, однажды спасла людей, успев погасить бикфордов шнур, работала с 15 лет. Её звание кандидат геологических наук, работала в ВИНИТИ. Она написала книгу о курильской островной дуге, снабдив её своими рисунками в качестве иллюстраций.

Мама никогда не произносила нецензурных слов. Но характер у неё был вспыльчивый, им она и меня наделила. После инсульта мама работала в камере хранения.

Я была в Словении, когда мне приснилось, что мама умерла и проходит разные обители в Тонком мире. Позвонив домой, я узнала, что у неё всё нормально. Через четыре месяца она ушла из тела в больнице. Она осталась для меня не узнанным и непонятым человеком, вещью в себе, интровертом.

Своего внука от дочери Елены она любила, много времени с ним проводила, они были дружны, много говорили по телефону. Он принял от бабушки  в наследство любовь к труду и занятиям, учился тщательно, играл на валторне, учась в Центральной музыкальной школе. Потом сказал мне, что он сделал всё, чтобы стать музыкантом, тем более, что его папа был альтистом, но он, получив развод с моей сестрой, эмигрировал и создал ансамбль музыкантов в городе Мехико.

Племянник последовал за папой и решил заняться экономикой. Окончил высшее учебное заведение, потом аспирантуру в Америке. Его пригласили туда работать. Он мотается в самолётах по белу свету. Я беспокоюсь о его здоровье. Не полезно так много находиться в небе. Советую ему поменять работу.

9 октября. День апостола Иоанна Богослова. Я в этот день много лет назад крестилась.

Меня по счастью посетил на странице ПРОЗЫ писатель. Я очень этому радуюсь.

10 октября. Читаю письмо моей мамы к родственнице — маме невестки Елене Д. Герман брат мой болел, лечился голодом у профессора Николаева. Он с 14 лет жил на свете один. Во время его пребывания в клинике, родители его жены настояли на разводе с ним, Лена подала на развод, не посоветовавшись с Германом. В результате его не пускали к маленькой дочери. Он не имел средств после больницы, кормила его мама, кажется и жил он какое-то время у неё.

Прошло много лет, встреч у него с дочерью не было. Я взялась их познакомить. Я навещала его дочь, пока она подрастала регулярно. Звонила по телефону то ей, то брату. Сначала дочь вела себя, как золотой ребёнок, потом что-то стало мешать. Со стороны брата тоже не было всё гладко.

Наконец, купив большое количество фруктов и вкусностей, мы пришли к дочери брата. Нам было отведено немного времени на встречу, но она вдвое продлилась. Мы пили чай и слушали пение родственников — сестёр и брата Ю., дочери Германа. Запись была на магнитофоне. Мне понравилось, как они пели. У Ю. уже родилось пятеро детей к тому времени, они очень красивые. Герман поиграл со старшими ребятами в шахматы.

Герман пошёл провожать дочь в художественную Студию, я осталась с детьми. Потом пришёл муж Ю., он работал врачом. Я спросила его, как мне вылечить хронический бронхит. Он посоветовал ехать в горы. Потом, посмотрев на меня, сказал: «Ну сколько Вам осталось жить — пять, десять лет?». Этот ответ я запомнила на всю жизнь. А я всегда очень молодо выглядела.

Позже, когда прошло много лет, и я напомнила ему его ответ, он сказал, что этого не говорил. Значит это не он говорил, а кто-то, сидящий в нём...

Ничего не получилось от моей затеи  познакомить отца и дочь. Они больше не виделись.

Сегодня я написала Поэту письмо, на которое ответа не было.

мой ранний рисунок.