Рейс длиною в жизнь стр. 109

Наталья Якубович
    В последующие рейсы, сле-
дуя с эшелоном на восток, въез-
жая на территорию станции Ха-
баровск I, было приятно увидеть
установленное ограждение конца
пути на высоком забетонирован-
ном постаменте. Заграждение на
месте, где опрокинули вагон на-
шего состава, я шутливо назвала
памятником нашему эшелону.
И была недалека от истины. С окончанием рельсового пути на
станции Хабаровск и установкой импровизированного «памятни-
ка», близилось окончание воинских перевозок под моим руковод-
ством.

               ПРЕДАТЕЛЬСТВО
Осень 2002-го года стала переходным этапом в новый виток
моей поездной жизни.
Начальника депо Ларина Владимира Михайловича проводи-
ли на пенсию. А вместо нашего, всеми любимого папы, из Ново-
кузнецка приехал в депо Поспелов Александр Иванович, учив-
шийся в начале 80-х годов на курсах начальников поездов вместе
со Степановым Владимиром Петровичем.
Степанов Владимир Петрович является человеком, характер
которого совершенно точно описывается во всех гороскопах зна-
ка «Скорпион». «Скорпион знает, как заполучить власть, при этом
он использует для этих целей чужие ресурсы. Такое обычно по-
нятие как «коллектив» для него совсем не имеет значения. Его
влекут запреты, сложности, страхи. Он любит крушить границы
дозволенного, и, увы, личные границы своих близких. Человек
этого знака намеренно задевает слабые струны вашей души и без-
ошибочно жалит в самое уязвимое место. При этом он думает, что
он вскрывает язвы общества».
Вот такую «язву», по мнению Владимира, вырастила я, когда
эшелон простаивал по нескольку дней в пункте оборота. Степа-
нов считал, что быстрое возвращение состава в депо, после окон-
чания призыва, наиболее рационально и рентабельно.
Выйдя в рейс в ноябре 2002-го года, я была отстранена новым
начальником депо Поспеловым от воинских перевозок, и направ-
лена на маршрут «Омск-Нижневартовск». Вскоре я узнала о раз-
говоре двух однокурсников Новокузнецкой техшколы. Владимир
Петрович Поспелову сказал следующее: «Якубович срочно надо
пересаживать с воинского эшелона на пассажирский поезд. На-
чальник она грамотный, но на воинском эшелоне деградирует и
позабудет, как надо работать с пассажирами». Тогда мне хотелось
задать вопрос Степанову, чем же я занималась каждое лето, об-
служивая пассажирские поезда?
Вместо меня начальником поезда на воинском эшелоне пое-
хал сам Степанов. Мой штабник, Ковригин Александр, мой друг
и названный брат, не стерпев несправедливое отстранение, уво-
лился. Ольга Чередниченко, как и все остальные члены брига-
ды, остались на воинском эшелоне. Обида на Степанова вскоре
утихла. Очень быстро я поняла, что больше приобрела, чем поте-
ряла. Собрала бригаду из интересных, талантливых проводников,
с которыми мы стали выезжать на конкурсы в пассажирские депо
городов Западно-Сибирской железной дороги.
А ровно через год, МПС было упразднено, переродившись в
компанию ОАО РЖД. Воинские эшелоны стали возвращаться из
пункта оборота, отстояв там порой всего два часа. Время в пути
сократилось. С реорганизацией МПС, в ОАО РЖД стало больше
порядка, и жёстче спрос за нарушения. Количество проверяющих
комиссий увеличилось в несколько раз. Моё негативное отно-
шение к провозу безбилетных пассажиров только приветствова-
лось. Никакие проверки меня и членов моей бригады не пугали.
Я продолжала каждое лето выезжать по приказу, уже ОАО РЖД,
в длительные командировки по маршруту «Москва-Адлер», «Мо-
сква-Симферополь», «Москва-Архангельск».
А на новогодние праздники наш поезд спешил в Кишинёв.
Воинские перевозки остались в прошлом, с десятилетней истори-
ей и знаком 66, означающим количество поездок промчавшегося
эшелона по просторам нашей необъятной России. 

продолжение следует