Повесть о том, как Ханно с Урмасом ЛЭП проспали

Степаныч
 
Купил как-то хозяин старый хутор. Место тихое, приватное, в общем, идеальное для того, чтобы отдыхать. Всё бы ничего, но от подстанции далековато. Линия длинная, провода тоненькие,  алюминиевые, сотни раз соединённые после напастей,  представляющих собой комбайнёров на Нивах, гоняющихся с вымпелами передовиков соц соревнований за местными бабами или наоборот, и пьяных механизаторов всех остальных мастей, любящих рассекать на драндулетах с задранными  кузовами, поднятыми подъёмниками, манипуляторами и стрелами кранов. Поэтому электричества доходило до хутора очень мало. В доме из-за плохого освящения царил зловещий сумрак, телевизор постоянно  заикался, а картинка в нём замирала в самый интересный момент. Набитый куриными крылышками холодильник подпрыгивал, стремясь улететь на юга. В местной церковной летописи упоминается случай, когда один из предыдущий владелец этого хутора стирал бельё в стиральной машине, правда, недолго. Время в стиральной машине тогда замедлило свой ход с десятки раз, и электродвигатель сгорел, а заодно и трансформатор на подстанции с воткнутой вместо предохранителя стамеской. С тех пор разговоры о том, чтобы купить холодильник или обзавестись электроплитой, считались фантастикой.
         
Но новый владелец был воцерквлённым коммунистов старой формации, забронировавшим себе места сразу и в раю,  и в пекле, занёс кому следует сколько положено, и дело сдвинулось с мёртвой точки.
         
Деньги взяли, планы скорректировали и пообещали светлое будущее в неопределённой ближайшей перспективе, а пока, с целью демонстрации непоколебимости обещаний и наглядности твёрдости своих решений, отдали команду установить новый электрощит, валявшийся в гараже без дела.
         
После ночного бодрого ветерка, переходящего местами в конец света, были десятки аварий на ЛЭП, поэтому бригада в полном составе отправиться на хутор не могла.
      
Решено было откомандировать туда Ханно с Урмасом. Работы на каких-то полтора часа.
   
По дороге на аварию, мы десантировали на вид вполне трезвых бойцов возле хутора, снабдили их необходимым оборудованием и инструментов, а сами отправились ликвидировать последствия ночной бури.
   
Мужики весьма ответственно отнеслись к заданию и за четыре часа справились с работой, после чего должны были нам позвонить.
   
- Мы, здесь пашем, как проклятые, а они там в лесу прохлаждаются, так, что ли, получается? - спросил Ханно.
- Хрен им, а не помогать! - ответил на его вопрос Урмас.
- Хрен! - подтвердил Ханно, - Скажем, что сотовой связи нет!
- Подтверждаю!
       
Раздавив остатки литровой Смирновки, хлопцы залегли до вечера в откидывающихся садовых креслах. К Урмасу сон не шёл. Работу электриком он совмещал с ведением фермерского хозяйства. Не давали покоя мысли об отелившейся на днях престарелой корове. Или это была моложавая тёлка, работающая в деревенском магазине, я точно не знаю, врать не буду. Так или иначе, он ещё бодрствовал, когда к ним в беседку зашёл маленький зелёный человечек. В смысле, одетый во всё зелёное, а не какой-то там непарнокопытный. Эти появлялись у Урмаса после литра вдутого в одно рыло, а тут, я же говорю, разделили с собратом по отвёртке и плоскогубцам.
   
- Вам алюминиевые провода нужны? - без подготовки  обратился к Урмасу зелёный человечек.
- Мы выглядим на людей, которым нужны провода? За кого ты нас вообще принимаешь? Мы э-лек-три-ки, - по слогам выдавил из себя обессиленный изнуряющей работой трудяга, - Да знаешь ли ты, что у нас этих проводов немерено? Нам их уже складывать некуда - все ими завалены. Да мы вынуждены тоннами их продавать, чтобы место освободить. А цены на алюминий упали. Торгуем себе в убыток, так что иди ка ты со своими проводами, знаешь, куда?
- Понял, спасибо, - ответил вежливый зелёный человечек, у которого почему-то отчётливо начали проявляться рожки. Он исчез так же незаметно,как и появился.
- Старею, - подумал Урмас и закрыл глаза.
   
Обеспокоенные тем, что наши коллеги так долго не дают о себе знать и не отвечают на мои звонки, мы решили их навестить.
   
На первый взгляд ничего необычного мы не заметили. Ханно с Урмасом мирно спали в беседке, своим дружным храпом пугая лакомящихся вишнями птичек. На железобетонном столбе возле дома был установлен, правда кривенько,  новый электрощит. Кривенько - это был фирменный стиль этих бойцов с непослушными электронами, поэтому ничего удивительного. И я не удивился даже тому, что питающий кабель не был соединён. Смысла проверять наличие электричества внутри не было. Рот от удивления я раскрыл лишь после того, как заметил, что вся ЛЭП стоит без проводов, хотя утром  они точно были.
      
Заполняя Вселенную свои отборным матом, пенделями разбудил забулдыг.
- Не знаем мы ничего ни про какие провода, не видели, не было их утром - заявил отводя от себя удар Урмас, который  первым пришёл в сознание.
- Подтверждаю! - оценив ситуацию, поклялся всеми святыми Ханно.
   
Двое против двоих. Мои с трактористом слова против слов Урмаса и Ханно. Ничья.
   
- Я же утром шефу доложил, что провода на месте! - не сдавался я.
- Не знаем, что ты там и кому докладывал,  а у нас со зрением всё в порядке. Не было!
- А зачем вы тогда новый щит установили?
- Откуда нам знать? Ты же команду дал, тебе виднее.
   
Крыть было нечем.  Пришлось выслушивать проклятия шефа, который уже успел потратить всю полученную сумму.
   
На следующий день, отправив  Ханно с Урмасом на хутор подготавливать опоры для установки воздушного кабеля, поехали за ним.
      
Обсуждая на месте вчерашнюю пропажу проводов, хлопцы не заметили, как вновь напились до зелёного человечка. На сей раз первым отключился Урмас, который даже под градусом не рассказал товарищу о вчерашнем разговоре с незнакомцем, так как и сам до конца не был уверен в его реальности.  Ханно, узнавший о новой, своей старой, зазнобе коллеги, придавался воспоминаниям о временах далёкой, бурной молодости, когда он эту продавщицу Линду имел в подсобке магазина на мешке сахара.
   
- Вам старые железобетонные столбы нужны? - прервал его воспоминания зелёный человечек.
   
- Мы похожи на людей, которым нужны старые железобетонные столбы? - возмутился электрик, - Да знаешь ли ты, сколько у нас этих столбов? Да у нас вся территория ими завалена. Приходится себе в убыток их утилизировать. Пошёл ты со своими столбами, знаешь, куда?
- Знаю, спасибо огромное! - сказал вежливый зелёный человечек, у которого  за спиной уже во всю пушился огромный  хвост.
   
   
- Придурки, где опоры ЛЭП? - Моему возмущению не было предела. Рядом с домом на земле стоял вчера установленный ими новый электрощит, а столба, на котором он висел, не было. Как и не было всей остальной ЛЭП. На всякий случай, я проехал на авто весь фидер - чисто!
   
- Какие опоры? Не знаем мы ничего ни о каких столбах и точка! Тебе надо зрение проверить. Не было здесь никаких опор. Мы ещё удивились, зачем вы за кабелем поехали, если некуда его цеплять.
- Подтверждаю, - добавил Урмас.
- А щит вы вчера на что установили?
- Какой щит, этот, что ли? Не цепляли мы его никуда. Поставили на землю вчера, вот он и стоит на своём месте. Мы ещё вчера удивились, чего это ты отправил нас щит устанавливать, если столбов нет.
- Подтверждаю, - кивнул Ханно, - Не было.
   
2- 0 в пользу нечистой силы и зелёного змея.
   
Шеф метал громы и молнии. Разгорелся нешуточный скандал, но быстро затих. Мы часто делали объекты  без всякого технического обоснования, так как заваленные работой инженеры не успевали, а выделенные средства нужно было быстро осваивать. Так было и на сей раз. Когда подоспел проект, выяснилось, что потери электричества будут слишком большие, и решено было строить новую небольшую подстанцию около хутора. Мы ещё там полтора месяца дурака валяли,  пока нам  подмогу не дали,  которая за день всё сделала. Две недели у нас ушло только на демонтаж несуществующей ЛЭП.
   
А мужики спалились по глупости. Однажды Ханно, у которого был служебный мобильник, отдал его шефу, чтобы тот скачал оттуда фотки. Как доказательство своей работы, с нас требовали фото доказательства. Ханно просто забыл, что щёлкнул на камеру установленный на столб возле дома новый электрощит, на котором отчётливо были видны провода.

В общем-то, эта история почти один в один напоминает случай, произошедший во времена моей службы в армии. Заступил я тогда на сутки начальником караула. 24 часа прошли спокойно, без происшествий. Разводящие с часовыми пошли сдавать посты, а мы с новым начальником караула мирно болтали о жизни. Ничего не предвещало ЧП, и оно не заставило себя долго ждать. Новый разводящий отказался принимать пост, поскольку по описи отсутствовали два полевых телефона, которые были установлены на вышках. Мало того, что не было телефонов, так ещё и самих вышек нигде не было. Куда могли и исчезнуть с охраняемой территории две металлоконструкции, каждая весом несколько тон, не понятно.
   
Нас тогда всех чуть под трибунал не отдали. Пост охранял сверх секретную воинскую часть, находящуюся внутри нашей секретной. Часть с боеголовками к нашим ракетам, на непонятно каких физических принципах, а-то и вообще всем  противоречащим.
   
После пыток с пристрастием трёх молдаван, которые были в тот день в карауле выяснилось, что все они на посту спали. Кто точно был в тот момент на посту, не известно, но офицер охраняемой нами части часового не обнаружил и дал команду своим бойцам погрузить вышки краном на грузовики и отвести для ремонта и покраски в мастерские. Только благодаря моим бывшим заслугам и знакомым офицерам из той части, всё тогда устаканилось.
   
А зелёного человечка мы с трактористом нашли. Трезво рассудив, чем можно быстро, как морковки, повыдёргивать из земли тяжёлые железобетонные опоры, нашли мужика, который на лесном финском комбайне с манипулятором возил поблизости лес. Столбы мы ему оставили, а вот провода забрали и продали, поделив деньги на двоих, как компенсацию за понесённый моральный ущерб.