А чем ещё летать?..

Сергей Мехреньгин
     Относительно недавно в Великом Новгороде  состоялся медиафорум «СМИ и гражданское единство», организованное Новгородским областным отделением Союза журналистов России.  В мероприятии принял участие и Дмитрий Солонников, политолог, директор Института современного государственного развития (г. Санкт-Петербург). Он выступил с докладом на тему «Информационная открытость как главный инструмент управления общественным мнением».

     Вот как прокомментировал докладчик вопрос одного из журналистов "Кто смотрит Киселёва и Соловьёва, и как долго люди будут смотреть их телевизионные программы?":

     "...С 1 января аналоговое телевидение прекращает своё вещание по плану о переходе на цифровое телевидение. 30-40 процентов населения до сих пор находятся в ситуации, когда у них на телевизоре 3-4 кнопки. Они смотрят Соловьёва, потому что у них больше смотреть нечего".
 
     "Но у людей должен быть выбор. Кто-то хочет смотреть РБК, кто-то хочет смотреть «Дождь», CNN или Euronews. А по плану с 1 января ими должны были стать все мы".

     "Но... почему-то решили, когда принимали закон о телевидении, что за 10 лет его реализации, все купят себе цифровые приставки, купят новые телевизоры, и в 2019 году все мы окажемся  в цифровом мире. Не вышло. Только процентов 60-70 купили, остальные остались в старом мире, цифра до них не дошла.

     Поэтому – смотрят. Смотрят иногда из-за того, что больше смотреть нечего, при том, что это качественный продукт, хотя есть и другие качественные продукты.
    
     Иногда смотрят потому, что уже привыкли смотреть только таким образом, если сознание отмоделировано так, что вы привыкли получать информацию в таком виде.
Знаете, как психологи говорят: огромное удовольствие – получить информацию, которую ты уже знаешь. Это эффект узнаваемости. Ты почти профессионал, тебе что-то рассказывают, а ты уже знаешь, ты такой молодец. И поэтому если привык смотреть такую информацию, ты и дальше будешь смотреть.

     И в этом отношении даже переход в цифру, если он состоится на будущий год, не даст моментального переключения на другой контент, на другие каналы. Это будет ещё привыкание к новой подаче, к новым авторам, к новым говорящим головам. Даже если перейдём на цифру полностью в стране, эти 30 процентов будут растекаться по остальным каналам достаточно долго".

     Резюмируя данное высказывание специалиста, остаётся задать вопрос: почему, по какой основной причине эти самые 30-40 процентов российского населения не захотели/не смогли войти в новый светлый мир цифрового телевидения?
     Невольно вспомнишь М.Жванецкого: "...А чем ещё летать?..".

     Источник - https://portal-vn.ru/kommentarii/

     Карикатура - Александр Яковлев.