Господь отвёл от греха Гл. 2

Клименко Галина
Гл.2


Андрею было неприятно перед коллегами, а Людмила так кричала, что даже до них долетали отдельные словечки. А вот это Таничев не мог допустить.

-   Люд, если я такой плохой, то найди себе другого и выходи за него замуж. Или я кого-то держу? Рожай ему детей, воспитывайте их, а меня оставь в покое.  -  сказал и на душе стало легче.

"Получай!  - подумал он.  -  Опозорила меня на весь отдел, а я её тут нахваливал, что девушка у меня лучше всех. Сглазил, твою дивизию..."

-   Да пошёл ты...  -  услышал он очередную колкость.

-   Хорошо, как скажешь.  - и положил трубку.

-   Может, мы уже по домам?  - предложил Никитин.

-   Ну и мотали бы, чего сидели подслушивали? - не зло высказал им Таничев.

Те, со смешочками, поднялись, с грохотом определив стулья под стол, и направились к выходу, но Майчук к ним не присоединился.

-   Чё там, Людка буянит?  -  с улыбкой поинтересовался он.

-   Да ну её! Надралась где-то в кафе и теперь высказывает, что ей детей рожать пора, а я ей замуж не предлагаю. Сама недавно говорила, что в офисе у неё карьерный рост начался и всякая беременность сейчас нежелательна, и вдруг приспичило. Вот и пойми этих женщин...

-   А чего и правда ты резину тянешь, вы уже целую вечность жених и невеста. Уже и пора бы...

-   Да купил я ей кольцо с изумрудом, хоть и маленький камешек, но стоит прилично, и хотел на Новый год подарить, типа, в честь нашей помолвки, ну и естественно, предложение сделать, так она всё испортила.

-   Ничего, дело житейское, помиритесь.

-   Так, самое главное, Колян, мы никогда друг с другом не говорили на повышенных тонах. Поэтому я просто в шоке. Может, это и к лучшему, что она показала себя во всей своей красе?

-   Да ладно. У всех всё случается. Если не говорили на повышенных тонах, то когда-то же надо начинать?!  - и Майчук засмеялся.

-   Колян, поехали отдыхать? Кстати, тебя подвезти?

-   Не затруднит? Я-то наглючий, не откажусь.

Когда Андрей ехал уже один, после того, как добросил Майчука, было желание навестить Людмилу, ведь если она звонила в отдел, то значит была уже дома. Но потом передумал.

"Легче со столбом телеграфным договориться, чем с пьяной женщиной.  -  решил он.  - Сейчас ещё больше нервы вытреплет и никакой пользы от этого свидания никому не будет."

Из-за нервного срыва у Андрея разболелся зуб. Он и чеснок прикладывал к десне, и капли какие-то пил, даже анальгина принял. Потом неизвестно, что ему помогло, но уснул он только под утро.

- А ну его к чёртовой матери, того маньяка!  - вслух высказался опер.  - Буду спать, пока не высплюсь. Ну и пусть увольняют, я не робот, а человек.  - с этими словами, он сразу провалился в глубокий сон, а часов в десять утра его разбудил телефон.

-   Андрюха!  - это был Майчук.  -  Я не стал тебя будить, думаю, вы с Людкой всю ночь мирились, но тут дело неотложное. У нас снова труп. Только-только дежурный сообщил.

-   Да ты что? Ну жди меня, я быстро, Колян, и вместе туда подскочим. У меня зуб болел, потому было не до Людки. А Шурик с Василём в участке?

-   Не, снова бабки заявлений целую кипу накатали, вот они и погнали в адреса.

-   Понятно. Ну давай, я скоро.

*****

-   Снова маньяк?  - спросил старший опер у Николая, когда тот занял место в салоне его девятки, хотя уже знал ответ на этот вопрос.

-   А кто ж ещё? Он, родимый. Слушай, за что нам такое, не пойму. Мы только раскрыли преступление с тем Ануфриевым, который жену свою повесил, а преподнёс так, вроде она сама на себя руки наложила, и тут сразу такое... Хоть бы что полегче, но нет же, маньячина на нашу голову нарисовался.

-   Да, час от часу не легче.  - вздохнув, согласился Таничев.  -  Ну ты командуй, Колян, рулить-то куда?

-   В Красногоровский микрорайон. - позёвывая ответил напарник.

-   Ого, далековато. Кстати, там он и ту тётеньку придушил, что самая старая из всех.

-   Угу, я помню.

-   А на этот раз кто? Снова предпенсионный возраст или помоложе?

-   Без понятия. Участковый передал нам сведения, а я у дежурного не поинтересовался, так расстроился, что и забыл. Да какая разница, всё равно пахать и пахать.

Таничев молча кивнул.

На месте преступления уже собралось много народу: просто зеваки, участковый этого района, эксперты, фотограф и даже начальник их отдела -  полковник милиции Дерюгин Пётр Петрович.

-   Ну мы и попали...  - присвистнул Майчук, имея в виду, что сам шеф решил проконтролировать их старания. Оперов ещё нету, а он первым сюда прибыл, сейчас только за это вломит по полной.

-   Ага, не слепой, вижу.

-   Ну, ты это, сам тут с ним разбирайся, а я, вроде как к очередной жертве потянулся.  -  с иронией произнёс Майчук, завидев, как Дерюгин, со злым выражением лица, твёрдой походкой направился в их сторону. 

-   Везёт же некоторым... -  старший опер притворно тяжело вздохнул.

-   А чего так долго?  - громко спросил у Таничева ветеран сыска.  -  Я уже давно здесь, а они, как те девки красные по полдня в клуб собираются, так и наши оперуполномоченные, со старшеньким во главе.

"Ну да, конечно, давно он тут.  - про себя подумал Таничев. - От силы пять минут. Наверное, в отдел ехал, а ему по рации сообщили об убийстве, вот и завернул, потому что по пути, чтобы потом перед высоким начальством отчитаться, мол, лично присутствовал."

А вслух сказал:

-   А чё долго? Нам как сообщили, так мы сразу и прилетели.

-   Прилетели они... Раскрывать когда начнём?  -  Пётр Петрович вперился в него холодным взглядом. -  Почему я должен по шее получать за вашу плохую оперативность?

Таничев счёл нужным промолчать. Он глянул в том направлении, где лежала убитая. Как раз туда и Майчук уже подобрался, но как-то странно он отреагировал на увиденное, сразу на него почему-то оглянулся и отошёл от того места метров на десять.

-   А чего помятый такой? Пил, что ли всю ночь?  -  Дерюгин приблизился к оперу почти вплотную и потянул на себя воздух, но тут же сделал назад несколько шагов.

-   У меня зуб болел почти до утра, я только с рассветом улёгся, потому и помятый.  -  огрызнулся опер.

-   Ладно, я нынче не в самом плохом расположении духа, потому должен поставить тебя в известность. Меня не будет почти неделю, в столицу вызывают.

"Замечательно!" - ликовал про себя опер.

-   Но учти!  - погрозил пальцем полковник, перед самым носом Таничева.  -  Пока я вернусь, чтобы ты из-под земли достал мне этого... - и он указал рукой в направлении трупа.  -  А иначе!...  - тут он специально сделал паузу.  -  В общем, или ты ловишь маньяка, или я подписываю рапорт на твоё увольнение. Услышал?

-   Так точно!  - подтянулся Таничев и театрально козырнул.

-   Это что сейчас было?  -  вновь разозлился Дерюгин.  -  Ты что же, ерничаешь? Или мне показалось?

-   Как можно, товарищ полковник? Никак нет, не ерничаю.

Тот измерил его, тем же холодным взглядом с ног до головы, и молча направился к служебной Волге, стоящей у обочины.