Половое воспитание или импринтинг

Лидия Белоусова
Импринтинг — фиксация определенной информации в памяти

   Увидела в интернете статью о половом воспитании в просвещённых Европах, изумилась, как далеко шагнуло просвещение по этому, деликатному вопросу.  Вспомнилась старая история времён семидесятых, как принято теперь говорить, совковых годов.

   Она выросла в обычной семье, знала, что мужчины отличаются от женщин не только внешне, но и тем, что не принято, открыто демонстрировать. Стыдно.
Знала, что муж и жена спят в одной постели, что между ними происходят отношения, после которых рождаются дети. Мальчишки на этот счёт делали разные глупые намёки, от которых она краснела. Особого интереса, чтобы докопаться до истины, у неё не возникало, а мальчишек она считала дураками. Летом к ней забежала подружка и очень эмоционально рассказала о планах на будущее. Рассказала о том, что собирается поступать в мед училище и через три года станет медсестрой, что они всё обсудили дома, и родители дали добро. Идея стать медсестрой ей тоже понравилась. Нравилась докторша в белом халате и шапочке, белый шкаф в медицинском кабинете, в котором лежали блестящие инструменты. Она знала о назначении некоторых из них, знала, что в блестящей, металлической коробочке лежат шприцы, специальный ножичек или скальпель, им докторша вскрывала нарыв, и градусник. О назначении других предметов узнала позже. Деревянная трубочка – это стетоскоп, в те совковые времена  при его помощи выслушивали хрипы в лёгких у детей, чтобы не прикасаться металлической головкой фонендоскопа к телу ребёнка. Теперь это не практикуется, холодным фонендоскопом прикасаясь к голому тельцу, особенно младенца, его можно напугать, он заплачет, а доктор, семейный доктор, ещё и поморщится от возмущения.  Металлическая коробочка, в которой лежали шприцы, называется бюксом. Но об этом она узнала позже. Особенно поражал воображение огромный шприц для промывания ушей, оказалось, что он называется по имени его изобретателя – это шприц Жане. Но, был и отрицательный момент, именно та докторша, в белом халате и белой шапочке посоветовала матери каждое утро давать дочери ложку рыбьего жира. Как она ненавидела даже запах этого «зелья», даже в составе мази Вишневского. Но, стать медсестрой, а потом поступить в медицинский институт, очень заманчивая перспектива. В медучилище принимали после восьмилетки, а она уже окончила девятый класс, оставался год учёбы. На семейном совете обсудили идею с мед училищем, решили, что надо попробовать, а десятый можно окончить экстерном, через вечернюю школу.

   Прошли вступительные экзамены в мед училище, она сдала все предметы на пятёрки, её зачислили. Подружка в диктанте допустила много ошибок, получила двойку,  не поступила. Начались занятия. Всё было не так как в школе, гораздо интереснее, новые подруги, вечера, куда приглашали мальчиков из военно-музыкального училища.   Они были обходительными, вежливыми, в форменной одежде и под надзором офицера-воспитателя.  Она училась с удовольствием. После второго семестра случилась какая – то загадочная история, о ней только слухи ходили, но прямо никто не говорил. После этой истории девочку, которая приехала из района,  и училась в одной с ней группе, забрали родители. Случайно, когда она относила учебные пособия, услышала странный разговор между родителями девочки и руководителем или воспитателем, или, как теперь принято называть, куратором группы. Отец девочки на повышенных тонах отчитывал  куратора, уже не молодую женщину, та пыталась оправдаться. Смысл разговора был примерно таким; отец возмущался тем, что произошло с его дочерью, спрашивал, как могли допустить такое и грозил обратиться в милицию.  Мать девочки плакала. Ничего не поняв из этого разговора, она решила поговорить с одногруппницей, которая была намного старше, уже поработала санитаркой в больнице, и вот теперь училась на медицинскую сестру. Та рассказала, что девочка спала с учительницей по физкультуре. Это тоже было не совсем понятно, почему они спали вместе, обе жили в общежитии в разных комнатах. Старшая подруга рассмеялась и дала разъяснение, мол, они спали не ночами, а как муж с женой. И, что физкультурница лесбиянка, за это её и турнули из училища.  Термин был новый, раньше она его не слышала, но, почувствовала, что в этом слове какую–то угрозу.

   Раз в неделю, иногда реже, в группе проходили собрания, где обсуждалась дисциплина, успеваемость, пропуски, дежурство  и другие важные вопросы. Это, что-то наподобие классного часа в школах. На очередном собрании была лекция о половом воспитании. Преподавательница по анатомии принесла плакаты с изображением половых органов. На изображении мужских органов был большой, розовый половой член с синюшней головкой, с конца которой стекала большая чернильная клякса, кто-то постарался дополнить эту деталь, для убедительности. Нельзя сказать, что она раньше не видела такого рисунка, правда, не в таком масштабе и не с такими дополнениями. Впечатление отталкивающее. Затем преподаватель рассказала о том, что нормальный половой акт между мужчиной и женщиной может вызвать беременность и рождение ребёнка. И в этом нет ничего предосудительного, так заложила природа. Но бывают и извращения, вызванные или отклонениями в психике, или развратом. О гормонах она ничего не сказала, посчитав аудиторию не вполне готовой к таким сложным понятиям. Да, и тогда ещё о гормонах знали намного меньше, чем сейчас. Одним из извращений является мужеложство или пидорассия, когда в половые отношения вступают гомосексуалисты мужчины друг с другом. Бывают и женщины гомосексуалисты, они тоже вступают в половые отношения друг с другом. Известно ещё одно отклонение – скотоложство, когда вступают в половые отношения с животными.  Такая информация с терминами вызвала отрицательное отношение к взаимодействию полов, более того, отвращение. К тому же, как происходит это взаимодействие между мужчиной  и женщиной,  было, в принципе, понятно, но  как женщина с женщиной или мужчина с мужчиной, вот это совсем не укладывалось в голове. А, вид чернильной кляксы, стекающей с полового члена, вызывал невольное отвращение и к нормальным отношениям. С таким «багажом» просветительских знаний она и вступила во взрослую жизнь. Осадок остался на всю жизнь. Ей не нравилось видеть голое мужское тело, морщинистые, болтающиеся мошонки, напряжённый член, в памяти возникала та, чернильная клякса с плаката. Нет, она не была мужененавистницей, вышла замуж по любви, родила детей, но всегда помнила, что извращениями занимаются те, у кого отклонения в психике или развратные люди. 

   Вопрос о том, как проводить половое воспитание детей, остаётся и теперь дискуссионным. В Европах предлагают проводить его с четвёртого класса, думаю, это рано. И говорить об этом должен человек с величайшим тактом, иначе, можно на всю жизнь оставить «чернильную кляксу» в душе. Импринтинг — фиксация в памяти  определенной информации услышанной или увиденной  впервые , как у животных, так и у человека.