не привычная роль..

Николай Нефедьев
   Да. Сегодня  с утра  я  решил поиграть. Игра называется  ролевая и обыкновенная. Я у зеркала  нацепил себе  бороду. Затем оделся и согнув спину медленно пошел  по маршруту, по городу, чтобы  услышать и почувствовать себя  в роли старца..

  Мне было любопытно.  Что это такое быть старцем преклонных лет. Роль была простая  идти и запоминать и наблюдать..
На  лицо. Вернее на  нос  нацепил очки.  На голову  одел вязанную старенькую  приличную  шапочку..

  Пришел я на остановку. Наблюдаю. Слушаю. Интересно же.
В планах  у меня было поехать до магазина  «Абсолют». Там  передавали по телеку,  по местному  каналу, что продается  колбаса конская  -всего по 80 рэ  за кило. Такая была конская  акция.

   На  новый год  пригодилась бы мне колбаса. Всего один месяц до праздника остался.
 В автобусе мне сразу же уступили место. Потому, как в руках была трость. И мне давали по виду  примерно 80-90 лет.
Нормально. Отметил я. годится для начала. Затем я  вышел на остановке и  встал в стойку  вспоминающего человека..

  Это было на остановке. Стояли люди в ожидании  автобуса. Я  решил обратится  с вопросом: – Где тут находится  сбербанк  поблизости?
Выбрал мужчину  лет 50-ти. Подошел к нему: и спрашиваю, скрипя голосом:
-Не подскажете? Мил человек? Где  тут сбербанк поблизости?. Кхе-кхе..

  Мужчина  неожиданно  уставился  на меня. Внимательно  изучая меня, вглядываясь  в мои глаза.. Он. Как показалось мне, проверял меня  на слабоумие и на старческий маразм..

  Но я  сделал вид,  как будто бы что –то   вспоминаю..  вспоминаю и не могу  вспомнить.. Он живо откликнулся  и сказал показывая  рукой: -Вот туда  пройдете и там сразу налево.  А если на автобусе проедете одну остановку –то прямо  увидите сбербанк..

  А я  продолжал играть роль старца: – Да. Надо мне  вспомнить зачем. Это,  я, значит, в банк пошел.. Щас.. Вспомню.  Спасибо вам.. 
Я сказал эти слова и медленно отошел от него. И затем  остановился в раздумьях..
Как бы  вспоминая.. Начал шарить по своим  карманам..

  Я  наблюдал за ним.. Этот мужчина не стал садиться  в автобус и подошел ко мне: -Вы  наверное  что то забыли?
-Да-да.. Паспорт наверное  забыл дома.. Поеду до дому. Наверное..

-Удачи вам дед.  Бывает.. Вам куда надо?  Помните куда?
-В Академгородок. Милок. В  Академ..

 -А вот!  80-й  подошел. Садитесь. И до дому доедете.. Счастливо доехать дед.   
-Спасибо милок..- произнес  я  талантливо. И сел в  автобус..

  А мужчина   все смотрел мне в  след.. стоял и думал о чем то своем..
Я  вышел на следующей  остановке и прошел в  сбербанк..
Мне надо было получить- снять денежку с  пенсионного счета..

 Очередь была  длиной  около десяти человек.
Я  сел в сторонку, подставив трость к подбородку..
Сижу  и как бы  дремлю.. Куда мне старому торопиться.

 Некуда торопиться. Тут  смотрю девушка менеджер ко мне  подходит. И спрашивает: -Дедушка. Вам  деньги снять или положить?
Я отвечаю не спеша: - Мне бы снять.. Я подожду..

-А  вы талончик  взяли? Здесь талончики  надо брать..
-Нет. Не взял. - Отвечаю я..

  Она  отошла  к  руководителю, к старшему  менеджеру и что то ему сказала.. Затем     подошла снова ко мне: - Дедушка.  Пройдемте. Там  вам  без очереди помогут снять.. Пройдемте  пожалуйста в 11-ю.

 И я  пошел переставляя свою трость..
Да.. подумалось мне.  Даже и посидеть не дадут.
Тащат без очереди к  кассе. Там я, как бы  еле-еле вспомнил свой  код. Затем, получив денежки, поблагодарил девушку, выдавшую мне банкноты. Сказал ей,  что бы была  здорова и счастлива..

  Затем  завернув  паспорт и карточку и деньги в  платок белого цвета и спрятав его во  внутренний карман, я направился на  выход из сбербанка.
Далее  мой путь старца пролег в магазин «Абсолют». Захотелось мне прикупить этой  конской  загадочной колбасы. Не потому что был голоден. Просто потому, что она была  в моем детстве очень вкусным деликатесом.  Я  обошел все прилавки в этом магазине но так и не нашел этой колбасы..

  Я подошел к менеджеру и спросил: -Девушка. Тут у вас по рекламе была  акция- конская колбаса по 80 рэ. Как бы мне найти ее.. Подскажите пожалуйста..
Она, оглядев меня  с головы до ног, ответила: - Ее дедушка  в тот же самый день распродали. С утра и до обеда была..

-Девушка. А когда она еще будет?  -  спросил  я  ее..
Она ответила: -Это как повезет. Это чтобы  заманить покупателей..
Услышав эти слова  я  поблагодарил ее  за информацию и отправился  изучать ценники.

 Обратил внимание на капусту: -там цена была по 8-50 рэ за кило.
Затем  обратил внимание на крупу гречку: -там было по 24 рэ за кило.. Затем  обратил внимание на сухари сдобные, разные и сломанные и большие и маленькие: взял целый пакет за 40 рэ. И направился  к выходу. На выходе у кассы  была очередь. Кассир девушка заметив меня: попросила очередь расступиться и пропустить без очереди.

 Я набрался наглости и прошел..
В пакете у меня было десять кило крупы  гречки, пакет сухарей. И два  кило сельди свежемороженой по 55 рэ за кило..

  Довольно тяжелый был пакет. Я нес  его в  одной руке.
А в другой руке была трость. Ею я  ловко постукивая, прошел к  кассирше и заплатил за покупку.

 Надо было как то доигрывать свою непривычную мне роль..
Затем я  направился на выход.. Видеокамеры зафиксировали мою походку..
После этого я  прошел до остановки и сел в  автобус..

  Многие древние  бабушки пристально и внимательно изучали меня  взглядами..
Наверное гадали, какой же крепкий этот дедушка с тросточкой..
Несет  тяжеленные пакеты и не пыхтит, и еще  прихрамывает..
До дому я  доехал  без приключений.

  Дома же,  поскорее сбросил свою бороду.
Мне было жарко с нею. Легкая испарина выступила на лбу..
Как никак  побывал в шкуре старца..

Ох и тяжело быть стариком нынче в наше время..
….
Иркутск
22.11.2018 г.

 
 .