Параллели сознания. Часть 2. Глава 15

Натали Третьякова
Теплый осенний ветер дул с полей, трепал юбки, как будто пытался сбросить с небольшого холма трех женщин, взбирающихся наверх. Они по узкой тропке шли к разрушенной часовне, возведенной когда-то давно для Николенко Леонтия Акимовича. В усыпальнице, находившейся под часовней,  когда-то давно был склеп, в котором ранее находились останки хозяев этого поместья. Теперь земли принадлежали знаменитому кубанскому совхозу. До него женщины доехали на автобусе.

С каким-то внутренним трепетом Валентина вошла под своды полуразрушенной  часовни и подняла глаза. Здание выглядело плачевно – в кирпичных стенах дыры и трещины, на старой штукатурке – письмена, сделанные руками местных вандалов, в глазницах проемов окон виднелось синеющее небо. На потёртых кирпичных стенах внутри часовни еще кое-где просматривались фрески, на них были изображены ангелы и святые угодники.  Валентина непроизвольно встала на колени и помолилась Господу той молитвой, которой научила её ведунья Мария. Она просила упокоения для душ усопших, а также благодарила за своё выздоровление. Окончив молитву, перекрестилась,  вынула нательный крестик из-под ворота сорочки и поцеловала его. Мысленно она обратилась к душам Леонтия, Елены, Серафимы, Варвары, просила их не гневаться за нарушенный покой, просила защиты и покровительства для себя в деле, которое ей предстояло: пересилив свой страх, встретиться лицом к лицу с умирающей Авдотьей, свекровью, принёсшей ей столько зла. Надо было найти силы и попытаться простить ту за свои мучения и за смерть мужа. Валентина должна была сделать это, чтобы с новой страницы начать свою жизнь. Валентине надо было даровать своё прощение заблудшей душе Авдотьи.

Выйдя из часовни, она перекрестилась и подошла к своим подругам, которые дожидались её снаружи. Женщины любовались красками тёплого бабьего лета, разговаривая в полголоса, чтобы не мешать Валентине в молитвах. После того, как она подошла к ним, Мария взяла кисть Валентины в свои руки посмотрела на ладонь. Долго всматривалась в линии, а потом улыбнулась:
- Теперь всё будет хорошо, вот увидишь… Замуж выйдешь и… сына родишь. Скоро станешь счастливой, моя хорошая. Верь мне. А теперь пойдем со мной.

Валентина последовала за Марией. Та остановилась в определенном месте, присела, руками раскопала тёплую землю и вынула из ниши завёрнутый в тряпицу перстень. Взяла его в ладони, погрела в руках, что-то пошептала и потом надела на палец Валентине.
- Перстень нашёл свою хозяйку, – радостно улыбнулась она. – Владей им по праву. Сердце у тебя золотое, доброе. Будь достойна памяти своей прапрабабки – Серафимы.


На фото: часовня Леонтия Акимовича Николенко, совхоз Кубань Краснодарского края (фото сделано в сентябре 2018 года)

Продолжение:  http://www.proza.ru/2018/11/26/402