Мелочи жизни

Вячеслав Коханов
ИЗ ЖИЗНИ НИКОТИНА
Продуктовый магазинчик, каких в славном городе-герое Маокопейске -  сотни.
Мужик пятидесяти лет у прилавка:
- Дайте мне вон ту пачку сигарет.
- Пожалуйста.
- Так… На этой написано: «Кариес». Это у меня уже есть. Другую покажите…
- Вот… Грыжа.
-Это тоже есть.
- Тогда берите «Импотенция»
- Тоже имеется.
- Смотрите, вот – «Деменция»
- Скоро будет. Ну, давайте… Семь бед – один ответ. Еще какую-нибудь пачечку дайте.
- Берите «Астму». Очень популярные сигареты. Многие берут, прямо расхватывают!
- Не врете? Точно расхватывают?
- Еще как! Берите, берите!
- Давайте. «Рак горла есть?»
- Кончились. С утра накинулись как ошалелые. Целый ящик продали.
- Когда будет?
- Завтра приходите. Только не позже десяти утра. А то не успеете.
- Спасибо, хозяюшка.
- На здоровьице.


ИЗ ЦИКЛА «ВЫСОКИЕ ОТНОШЕНИЯ»
Ласковый луч утреннего солнца коснулся матовой белизны любимого холодильника. Воскресный завтрак с сосисками и крепким кенийским чаем располагает к душевной неге и фантазиям.
- Любимая, а что бы ты делала, если бы я был пришельцем, с которым ты познакомилась только-только?..
- Это уже интересно. А откуда пришелец-то?
- Ну как – откуда?.. Из глубин Вселенной. Не с теплотрассы же…
- Во-первых, я бы сначала спросила, как его зовут. Потом помыла бы в ванной, одела бы во все наше, землянское… Побрила бы и постригла.  Затем оформила бы ему удостоверение личности. Устроила бы на работу с официальным договором, чтобы отчислялись пенсионные взносы и медицинское страхование.
- Зачем мне, отроку Вселенной, все эти сложности?
- А пожрать на каждый день?
- Так мы, инопланетяне, праной питаемся, солнечной энергией!
-  Ишь ты, какой прыткий! У нас праной полстраны сегодня питается. Но это – прожиточный минимум. Надо ведь еще и колбаски, и сыра, и маслица… Поэтому нужно работать, работать и еще раз – работать! У нас – Общество Всеобщего Труда, а не созвездие Водолея! Может быть, у вас, инопланетян, зарплата в условиях невесомости ничего не значит, а у нас, землян, любая копейка имеет вес.    
- Потом, значит, ты после всей этой бумажной волокиты должна оформить со мной супружеские отношения.
- Не-ет, дорогой! Нам землянкам, нельзя выходить замуж за инопланетян. Оформить опекунство – это да, это можно… Но выскакивать даже по любви?.. Не положено. Разрешено завещание оставить. Но до этого еще дожить надо.
- Значит, я для тебя уже – никто? Из созвездия Тау Кита  - и прямо к тебе в постель без разрешения? Нелегитимный я, значит?
- Ты пойми, инопланетянин, простую вещь: у нас с тобой разные биологические разъемы. Например, мне неизвестно, каким способом ты появился на свет – черенкованием или из кокона…
- Значит, не будет у нас с тобой отношений?
- Сам посуди…
В кухне наступила неземная тишина.
- Ну, хотя бы вид на жительство оформить… И за помывку – спасибо.
Настроение воскресного утра было окончательно испорчено.   



АРОМАТ ЭПОХИ
- Дорогая, ты меня любишь?
- Это коммерческая тайна, милый…
- Вот как? А позволь узнать, в чем кроется тайна?
- Справка платная.
- Я чувствую, моя любимая, что ты сегодня для меня - еще дороже!
- Да, но учти, что цены у меня – ниже рыночных.
- А мы сегодня будем завтракать?
- Конечно… Делай свой заказ.
- И какой выбор?
- Омлет, оладьи, яичница с беконом, чай, какао с молоком…
- Тогда омлет.
- Омлета нет. Оладьи и манная каша. Комплексный завтрак по цене…
- Тогда я уйду от тебя к соседке Клаве.
- У нее – в три раза дороже.  Если насчет постели, то Клавка по банку не работает. Только наличными. А у меня даже POST-терминал имеется. И чеки выдаю.
- Хорошо. Я сдаюсь. Значит, ты – просто монополистка!
- Да, дорогой. Естественная монополистка. Тем и живем!