Движение - все!

Вячеслав Коханов
Жители нашего славного рабочего городка Сталеварска вздохнули с чувством глубокого удовлетворения: наконец-то правительство приняло очередные непопулярные меры. Особое восхищение вызвала внезапность и решительность властей.

В Главное Управление Модернизации общественного движения вперед пришло зашифрованное электронное сообщение: всем ответственным лицам оставаться у руля до 00 часов.

К полуночи поступил документ: "Указ о введении демократии и плюрализма в движении общественного транспорта".

Указ имел силу закона.

Источник, близкий к источнику, у которого был свой источник в Центре сообщил: в рамках модернизации сознания с ноля часов по всем магистралям и переулкам вводится правостороннее движение. Но не сразу для всех, а с соблюдением определенного порядка. Чтобы не было анархии и компрометации важного начинания.

В первые сорок восемь часов на новый режим движения переводится сначала тяжелый грузовой транспорт. В последующие два дня - автобусы и мотоциклы. Затем весь частный автопарк.

Порядок перехода будет опубликован в печати через неделю.
Однако заблаговременно до введения нового закона на первой странице официального издания "Сермяжная Правда» была помещена редакционная статья "Движение - все! Цель - ничто!". Автор доходчиво и толково разъяснил, что к некоторым дорожным знакам вводятся поправки, а к другим - их немало - могут быть применены расширительные толкования. В частности, отменены шесть знаков: поворот налево, стоянка запрещена, ограничения скорости и другие... Зато вводится новшество: на переходах к рынку ставится знак ускорения. Он относится лишь к тяжелым грузовикам. В целях интенсивной обращаемости грузов.

Конечно, могут быть и жертвы. Но они - неизбежная плата за всякую модернизацию и движение вперед.

Вот вам свежий пример. Вчера вечером на углу улиц Чистоконкретной и Финансовой столкнулись грузовик и "Мерседес». Почти классика! Старый светофор тут демонтировали, а новый еще не поставили. Никто в деталях не знал, что представляет собой этот обновленный светофор и когда он вообще поступит в обращение. Но если посмотреть на эту ситуацию философски, то в конечном счете виноваты люди, а не система.

По правде говоря, Указ вызвал к жизни некоторые негативные явления. Но они в целом не останавливают движения вперед.
На второй день после Указа автолюбители стали ходить пешком. Цены на велосипеды подскочили в двадцать пять раз. Потому что о велосипедах в документе как раз ничего не говорится.
Квазигосударственная компания «Велосипед.LTD» загрузила производственные линии на полную мощь.

Были и другие факты. Начальник транспортной компании «Груз 2050», путая на своей "Тойоте Прадо» левое с правым, наконец-то выбрался за город и домчался до конезавода «Лошадь Казына» (доля госучастия – 75 процентов), где и подписал контракт насчет пополнения своего автопарка новейшими образцами тягловой силы. Дело в том, что в Указе ничего не сказано про гужевый транспорт.
И, наконец, о том, что творится в общественном транспорте города. Прямо скажем, отдельные автокнязьки творят произвол. Дело дошло до того, что перестали ходить трамваи по единственной в Сталеварске  линии. А все потому, что на пересечении проспекта Героев рынка и улицы Памяти УЖКХ колея поворачивала налево. А знак запрещения уже поставили. Как тут быть? Перекрасившиеся под модернизацию сознания автобюрократы из числа "старой гвардии" рассудили по-своему: движение прекратили, а рельсы в спорном месте завязали в узел. Что было, конечно же, неправильно. Руководство АО "Трам-Депо" выказало вопиющую некомпетентность, ибо следовало знать, что на четвертый день Указа, имеющего силу закона, всем была разослана поправочная инструкция, где в пункте "Д" мелким шрифтом значилось:"...движение налево трамваев и троллейбусов, КАК ПРАВИЛО, - на усмотрение акимов  и под их персональную ответственность".

Исполнительного директора АО "Трам-Депо" отстранили от должности, рельсы развязали, но трамваи все равно не ходили, потому что все вагоновожатые уволились и ушли в самозанятые. Вот что значит перестраховка в наше непростое рыночное время!
Следует признать, что Указ больно ударил по пенсионерам и малоимущим, поскольку все переходы были закрыты на реконструкцию, а потом стали платными. Правда, местные власти нашли средства на частичную дотацию пенсионерам из внебюджетных фондов. Однако немалые деньги из казны ушли в АО  "СВАТ-СТРОЙ", которое подрядилось переделать все остановки слева направо по ходу движения общественного движения вперед.
В последнее время по городу бродят ничем не обоснованные слухи о том, что готовится Указ о налогообложении участников пешего движения всех форм собственности. Вероятно, налоги будут платить также владельцы велосипедов и гужевого транспорта. Подобные меры должны окончательно упорядочить дальнейшее движение вперед на среднесрочный период «2025».

Однако, выступая по местному телевидению, председатель штаба по контролю за исполнением Указа, чиновник А.Т.Жадюгин,
уже потерявший однажды левую руку (фамилия изменена по этическим соображениям, а все совпадения – случайны – авт.)  заявил: "Никаких проектов на этот счет не готовится. Даю руку на отсечение! "