Больничные листы. 3

Александрович 2
                III

     По совету врача, на третий день я начал передвигаться по коридорам нашего отделения. Может, кому-то покажется неуместным казенным слово «Передвигаться», но извините, назвать это шарканье по полу «ходьбой» язык не поворачивается. Надо сказать не один я совершал подобный моцион. Некоторые бодрячки нарезали круги довольно резво. Но все они были дооперационниками и зависти не вызывали. Напротив, это они нам с почтением уступали дорогу.
     Если кому я и завидовал, так это вальяжно прогуливающимся пациентам или «терпилам», (от слова “patient”, а не от слова «пострадавший», как взяли в моду говорить некоторые юристы), отсчитывающим шагами последние деньки до выписки. «Кто понял жизнь, тот не спешит», - вспоминалась, глядя на них, народная мудрость.
      Таких же улиток, как я, или убогих, как нас иногда называли, среди ходоков было немного. Их маршрут редко превышал расстояние до туалета и обратно.
      Но всех  ходячих,  объединяло общее кредо: «Движение это жизнь». Встречаясь в течении суток раз по десять и более, мы справлялись друг у друга о самочувствии, подбадривали, делились самыми интимными подробностями о функционировании своих органов. И, конечно же, сравнивали спортивные достижения.
     Полный круг по коридорам нашего отделения составлял, по словам одних 200 метров,  других 250. Замерив линейкой размер одной керамической плитки, и, посчитав их количество, я получил промежуточный результат, метров 235. Казалось бы, что проще? Но один претендент на рекорд отделения, никак не хотел со мной согласиться. Даже под угрозой пари на коньяк. Уверенный в себе, я обозначил приемлемые в качестве приза марки, не самые, надо сказать, дешёвые. Но и это его не остановило. Едва мы ударили по рукам, я торжественно достал из глубокого кармана халата заветную линеечку и померял размер плитки.
- А теперь мы вместе померяем их количество, - пригласил я оппонента вместе совершить круг почета.
- Но вы же считали, коллега, сколько? Я вам верю.
- Умножаем, - набрал я цифры на калькуляторе, - и получаем результат. – Протянул к его лицу дисплей I-фона. – Так?
- Не совсем.
- Давайте проверим, может ваш калькулятор косячит?
- Исключено.
- Тогда в чем дело?
- В мелочах, как обычно. Если бы вы были внимательней, молодой человек (!!!), то обратили бы внимание, что  плитки уложены не стык в стык.
- Ну, хорошо, накиньте сантиметр.
- Толщина швов колеблется от 10 до 13 миллиметров. Проверьте. В среднем 11,5. Теперь перемножьте, как это вы ловко делали и огласите результат.
- 249,5 метра, - вынужден я был признать.
- Если мне не изменяет память, пятёрка после запятой округляется в бОльшую сторону. Итого 250 метров. Что и требовалось доказать, как говорит мой внук.
    Мне оставалось только развести руками:
- Ну, что ж, поздравляю. С меня Хеннеси. После  выписки.
    Осмотрев меня с ног до головы, словно оценивая состояние, он сказал:
- В лучшем случае, это произойдет через неделю. Я же выписываюсь завтра.
- Может деньгами?
- Что вы, что вы! Я не настолько меркантилен. У вас есть 2 варианта:  Приехать ко мне в Абакан, когда поправитесь…
- Спасибо за приглашение, но у меня так все запущено, что я не скоро смогу выделить сутки для такого путешествия.
-  … Или завтра утром. Только скажите своим друзьям, чтобы в ларьке не покупали. Лучше в МЕТРО, «Ленте»,  в «Красном Яре», на худой конец. Надежней, если с чеком. Я бы не хотел, чтобы Сергей Петрович вспоминал меня дурными словами после моей выписки. Вы же не будете возражать, если я преподнесу ему честно заработанный приз? Не дай Бог, ещё раз попаду к нему под скальпель.
    Пришлось звонить сыну и просить после работы заехать в МЕТРО за бутылкой. Нет, двумя. Чтобы через неделю снова не беспокоить на ту же тему.