Демоны фимиама, или как я бросил курить

Авис Непос
–  Воскурим  же фимиам! – предложил мне мой коллега.
–  Воистину! – согласился я.
Мы вышли в курилку Дубненского узла связи. Боже, я даже не помню уже, какая аббревиатура была у их телекома (ЦУС, УЭС?)! И да, мы, таки, воскурили. В душе, естественно, надеясь бросить это неблагодарное дело. В итоге спустя пяток лет бросил только я. Сила воли, скажете вы? Да не было у меня никогда этой аччивки.  Вот прям что угодно, только не она. Просто так сложилось. Да, был и Аллен Карр. И я не хочу сказать, что он был бесполезен. Ну да, я бросил курить после того, как прочитал его «Лёгкий способ». Но, блин, не сразу, а где-то полгода спустя. Как сейчас помню - девятое сентября две тысячи девятого года. Но это не важно. Главное, что бросить курить — это действительно легко. И не просто легко, а очень легко. И я этого не знал, пока не попробовал.
Тут ведь главное в чём? В том, чтобы не жалеть о содеянном. И я всеми силами старался не жалеть. Люто убеждал себя, что всё сделал правильно и столь же люто не соглашался. Но я старался также не забывать, что если поверну назад, то так и  не узнаю, каково это не покурить месяц (два, три, и так далее). Я старался (на первых порах) пытаться радоваться тому, что не курю. Заставлял себя радоваться! Но это только поначалу. Далее, после того, как удалось урезонить рефлексы, которые заставляли «держать что-нибудь дымящееся во рту», стало значительно легче, и я уже не вспоминал о сигарете.
Тут любой действующий курильщик скажет, что это чертовски сложно. Но на практике это нихрена не сложно. Просто нужно по-настоящему осознать, что курить, таки, надо бросать. И тут такой есть момент — бросать нужно не постепенно, а сразу. И никогда не возвращаться. А если вдруг начнёт тянуть, то  СРАЗУ нужно вспомнить, какое время ты уже не куришь, и повторить про себя: «Ура! Я не крую уже NNN дней!!!». И каждый раз, когда хочется закурить, повторять это как мантру.
И всё. Рука тянеться к сигарете — мантра.  Просто хочется закурить — мантра.  И помни, бросая ты не теряешь что-то, ты приобретаешь. И приобретение твоё — свобода от демонов табака.
А свобода, как известно, бесценна.
Я не курю уже девять лет. И это хорошо. Мой стаж курения был 13 лет. И он тоже не важен. Хоть 20 — демонам всё равно можно сказать «нет».
И им придётся отступить, потому что только человек (а не демон и даже не ангел, хотя они — суть одно и то же, только с разной полярностью) имеет свободную волю.