Любовь и колбаса

Олег Ласуков
Это было в эпоху, когда сотовые телефоны только начали овладевать массами. Однажды ко мне пришла студентка Соня, с которой мы полгода не виделись. Да, я к ней подкатывал, как нормальный мужчина, но она чётко-чётко дала понять, что мы друзья. Я согласился, но заметил, что друзья – это те, кто звонит и заходит просто так. А она ни разу не появлялась не по делу. Так или иначе, она появилась, из головы торчала Проблема.
 
– Мне нужна помощь. Я схожу с ума, больше нет никаких сил!.. Помоги. Выглядела она очень плохо, зеленоватое лицо, тусклые глаза, в которых – отчаяние и вообще вся она какая-то неухоженная, заброшенная и, очень-очень несчастная. А полгода назад, когда мы виделись в последний раз, её можно было назначать секс-бомбой города. Я придвинул ей кружку.
 
– Я не прошу тебя успокоиться, напротив – чем взволнованнее и истеричнее ты будешь говорить – тем яснее будет картина. Так что кушай чаю, шоколаду, обжигайся, рассказывай. Итак, как зовут козла, в которого ты втрескалась, и что мешает неземному счастью? Она не удивилась и не обиделась…
 
– И я, и все зовут его по фамилии, Хлоповской. Играет в рок-группе с тремя друзьями… Наш роман начался сразу и очень бурно. Мы буквально сразу впились друг в друга. Сначала проговорили пять часов подряд, потом он внезапно прижал меня к стене… Полгода пролетели как в тумане. Признания и выяснения, безудержный секс в самых экзотических местах… в постели он… ух!

Я зевнул:
 
– Когда начались проблемы?

Соня высморкалась и с особенной энергией налегла на шоколад – победитель стресса.
 
– Месяц назад примерно начались мои страдания. Всё чаще и чаще он стал обижаться на всякую ерунду, постоянно требовать доказательств того, что я всё ещё его люблю.
 
– Например?
 
– Ну, однажды утром просыпаемся, а он и говорит: «Теперь я знаю, что ты меня не любишь… Ты спала, отвернувшись к стенке…» А я просто не могу засыпать на левом боку. Бывает, целый день сижу у телефона, жду. А он позвонит к ночи, скажет два слова, а потом: «Ладно, что-то холодно разговаривать, пока». Или как начнет упрекать: «Во-от, ты злая, ты меня не любишь, почему ты так редко улыбаешься мне?» Я оправдываюсь, доказываю, что нет, люблю… Устала я, но и жить без него не могу. Помоги. Хоть советом.
 
Расспросы про всякие подробности продолжались ещё две кружки чаю, но, в конце концов, картина маслом «Соня и Манипулятор» в целом была нарисована. Я откашлялся.
 
– Послушай меня о, Софья. Я знавал тебя раньше не только как девушку волшебной красоты – это дело обычное, но и умов с талантами у тебя всегда было в избытке. Никогда не забуду, как лихо мы с тобой вожатствовали в лагере, и сколько народу всегда раздевало тебя глазами.   Отчего ценил твоё общество и находил его интереснейшим и волнующим. Конечно,  свинство с твоей стороны, что ты ни разу со мной не переспала, но бог тебе судья… Полгода назад случилось предначертанное – как и положено умной красавице ты втрескалась чёрт знает какое-то животное… Ты выдумала, что оно – умное, наделено качествами, любит тебя и хорошо в постели. Не смей протестовать! Если ты мне сейчас скажешь: «Ты его ведь не знаешь, он хороший...» – то разговор будет окончен.
 
Она зажала себе рот и закивала. Я продолжил.
 
– Это не с ним ты проговорила тогда пять часов подряд. Это ты с собой проговорила, думая, что это он такой классный говорун. Ты его выдумала и общалась с выдумкой. Так вот, это не любовь, дитя моё, это – шиза. Вылечиться можно, но я не уверен, что ты сделаешь всё-всё в точности и по пунктам, как я тебе посоветую. Да, в твоей головке есть мозги, но в состоянии любви мозги и крепким мужикам отказывают, а уж если женщина влюбилась... Твоя шиза, твои женские инстинкты будут тянуть тебя совершать новые глупости, и страдания твои могут усугубляться, длиться до бесконечности. Так стоит ли мне сейчас тратить время на советы, которые ты всё равно не выполнишь? Стоит ли планировать действия, коли ты, глупая баба, всё равно сорвёшься?..
 
Соня встала и подняла руку.
 
– Клянусь последним днём творенья, что я, всецело тебе доверяя, во что бы то ни стало, исполню всё, что ты скажешь, по пунктам и невзирая ни на какие женские инстинкты. Терять мне уже нечего.
 
– Тогда слушай. Перво-наперво, тебе нужно изменить своё внутреннее состояние. А внутреннее состояние меняют простые физические действия, как учил Станиславский. Ну, вот он учил, что ежели начать бить посуду, то и придёт внутренне состояние гнева.
 
– А какое я должна получить внутренне состояние?
 
– Состояние любви. Ты должна влюбится и начать любить.
 
– Здрасте! А что я делаю уже полгода?
 
– Да не в Хлоповского этого. Ты должна влюбится… в себя. От отсутствия любви к себе – все твои проблемы. Посему запоминай последовательность действий.
 
– Запоминаю, запоминаю – по её лицу на секунду пробежала тень здравого смысла и тут же исчезла.
 
– Значит так. Завтра утром ты просыпаешься и долго нежишься в постели. Принимаешь ванну и непременно с пеной. Пьёшь кофе из фарфоровой чашечки. Потом – в парикмахерскую, менять причёску. Упаси тебя боже не поменять свою макаронную фабрику на голове. Причёска – лучший психотерапевт. Далее ты расфуфыриваешься как на первое свидание, и идёшь благоухающая, в короткой юбке, гремя цацками, по проспекту. Не менее часа прогуливаешься туда-сюда. Будут тормозить мерседесы всякие, скабрезности будешь слышать за спиной, а также комплименты и предложения познакомится – всё принимай как данность. Зарядившись этой энергией, поезжай в тот подвал, где репетирует его дурацкая рок-группа. Влетаешь туда, помахивая сумочкой и с возгласом «привет, мальчики» со всеми целуешься.
 
– Со всеми? Так ведь он меня…
 
– Заткнись!
 
– Извини, поняла!
 
– Так вот, они сидят со своими гитарами и, раскрыв хлебальники, таращатся на тебя. Они ведь забыли уже, какая ты причёсанная и в короткой юбке. Ты, весело напевая «тру-ля-ля», делаешь оборот вокруг оси, чтоб юбочка вверх и говоришь: «Ну мне надо пора делам». Быстро уходишь. Он побежит за тобой с криком: «Ты куда?»
 
– А если он не побежит?
 
– Он побежит. Ты ему: «Некогда, некогда, звони-звони, пока-пока» – исчезаешь. После этого, ровно три дня не подходишь к телефону. И вообще не сиди дома. Пойди к подруге, испеките с ней коврижку, да выкушайте бутыль «Вдовы Клико». Родственников навести, стыдно ведь должно… общайся со всеми до изнеможения. Пусть мама всё время в телефон отвечает, что ты: а) только что ушла, б) ещё не пришла… Трубку возьмёшь на четвёртый день. Но перед тем как это сделать – внимание, это очень важно – достань из холодильника заранее заготовленный кусок колбасы и, во время разговора с ним, с аппетитом её кушай.
 
Она всплеснула руками, стараясь выглядеть нормальной.
 
– Но колбаса-то заче-ем?
 
– В колбасе вся сила. Ничто не сравнится с колбасой в борьбе с шизой, которые глупые девицы принимают за любовь. Как коту Бегомоту глоток бензина – тебе поможет вылечиться кусок колбасы, слава ему!
 
Соня встала в глубокой задумчивости, бормоча:
 
– Неужели я это сделаю? Ванна с пеной… Причёска… Нет, я это точно сделаю…
 
Ушла.
 
Она появилась через неделю, освещая всё вокруг, и с бутылкой шампанского. Разлила по фужерам и зевнула.
 
– Скучно рассказывать. Всё так и было. И ванна и парикмахерская… И мерседесы на проспекте не давали мне проходу… Телефонов своих фальшивых раздала немеряно… И рты они разинули, уронив гитары, а он – шире всех. Да-да,  гнался за мной Хлоповской так, что я едва успела вскочить в маршрутку… А потом мой многострадальный телефон разрывался почти без перерыва. У мамы была страшная мигрень. И когда на четвертый день, с куском докторской во рту, я сняла трубку… – он так орал, что мембрана погнулась. «Где ты была?! Куда исчезла?!». «Да дома всё время». Разговор был дурной и сумбурный, я его всё время спрашивала: «Тебе там не холодно?», а он вопил: «Не-ет!»... Всё никак не мог понять, что со мной произошло, всё пытался вернуть повелительный тон: «Во-от, ты оказывается какая…», а я чавкала и ржала… Минут двадцать мне стало страшно тоскливо и я с огромным удовольствием, ничуть себя не насилуя, спокойно произнесла: «Хлоповской, ты мне надоел. Не звони больше». Теперь он меня везде ловит, но это всё скучно.
 
– И что же теперь? – спросил я. – Как дальше будешь жить без этой большой и чистой любви?
 
– Без этой большой и чистой шизы я буду жить замечательно. Я намерена свести с ума, довести до шизы десяток дурачков, не ценящих, когда их любят такие девушки, как я… А прямо сейчас, в эту секунду я хочу с удовольствием, по-дружески отдаться тебе прямо на этом столе…
 
Колбаса – великая сила.