Нет никого, кроме Него. А как с Ним?

"Господи! Ты испытал меня и знаешь.
Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю;
Ты разумеешь помышления мои издали."
Творец испытал и знает не только «приближённых» людей. Он знает всех и каждого, все слова и поступки, мысли и побуждения. Он знает все действия как внутреннего, так и внешнего человека. Мы обнажены и открыты перед Ним, точнее – под Ним, а ещё точнее – в Нём.

"Иду ли я, отдыхаю ли – Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе.
Ещё нет слова на языке моём, – Ты, Господи, уже знаешь его совершенно.
Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою.
Дивно для меня ведение Твое, – высоко, не могу постигнуть его!"
Безграничное ведение Всевышнего непостижимо для человека. Но человеки, когда доходят до предела понимания, могут склониться в поклонении и уповать на безграничное знание Бога! Могут, но этого не делают. Поэтому так много у нас проблем. Но, с другой стороны, если бы не было проблем, не было бы и развития!
«…сзади и спереди Ты объемлешь меня»… Господь знает меня, подобно тому, как и я знаю - не только то, что вижу, но и то, что чувствую, ощущаю. Только я – для себя, а Он – для всего мироздания, и проникновенность Его безгранична - «…дивно для меня… высоко».
Казалось бы, можно сказать Творцу ещё проще: «Ты знаешь всё». Но Давид излагает так, что становится ясно: именно в это он более всего хочет верить, и именно об этом полезнее всего человеку размышлять.
Я знаю, что это мне во благо, если познал это именно для себя. Так я устроен. И становится понятно, как и откуда Бог это знает, ведь всё просто, - Он это знает от меня. Он знает меня так досконально, как я знаю то, что о себе знаю, что мне присуще. Я могу этого не осознавать и не отдавать себе отчёт, я могу не хотеть в этом сознаться, но я это знаю. И значит, знает Он.
Главное для Творца, чем человек руководствуется, к какой цели идёт. Потому что человеку Бог даёт право выбора: быть с Ним, или без Него.
Эти стихи Давида – выражение согласия человека в каждом состоянии следовать принципу: «Нет никого кроме Творца», а так же желания постичь, что только Он движет всем, а в самом человеке нет ничего, кроме точки отрыва от Творца. Всё остальное приходит от Высшей силы.
Но СВОЮ реальность человек видит через этот разрыв, через эту точку разбиения. А его работа заключается в том, чтобы всеми силами стараться разглядеть, раскрыть Творца как первопричину всего происходящего.
Постепенно, раз за разом, от осознания к осознанию, от понятого смысла к смыслу точка разбиения сужается, пока не исчезает совсем, и человек достигает полного слияния с Творцом.
Другими словами, нужно раскрыть во всём происходящем с нами, внутри и вокруг, что всё это приходит от Творца, создающего для человеков состояние, называющееся нашим миром.
Это и называется «сзади и спереди Ты объемлешь меня», то есть Он создаёт во мне, формирует мои замыслы и желания: вот их не было, а сейчас есть. Откуда они появились? От этой высшей силы, которая во мне их создала, или заложила в каждого «программу». И всё наше существование определяется ею. 
А наша задача – раскрывать действие высшей силы, чтобы соединиться с этим духовным «суперкомпьютером», великим замыслом, предопределяющим всё. Он обуславливает то, что происходит со всеми вместе, с каждым в отдельности, в связи между нами, – всё от Него.
Призвание человека именно как человека ОСОЗНАННО войти в эту высшую систему. Для этого ему и дано сознание. После входа в неё открывается мир бесконечности, и все проблемы исчезают, потому что они возникали только затем, чтобы приблизить нас к входу в эту систему.

"Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?
Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты."
Кто с Творцом в душе, или без Него, все мы находимся в низшей системе творения. Различие только в осознанности – неосознанности, в степени проявления собственной инициативы.
Если Бог вездесущ, то он по определению и всеведущ, это предполагает безмерность и бесконечность, и повсеместность Его присутствия. Вездесущность Бога - не то же самое, что пантеизм. Пантеизм утверждает, что творение есть Бог. А Бог – это самая что ни на есть причина творения.
Никто и ничто что не может вытолкнуть человека из «Божьего присутствия», потому что это – пространство (условное, конечно) Духа.
Как сказал ещё Сенека: «Quocunque te flexeris, ibi Deum videbis occurrentem tibi» – «куда бы ты ни повернулся, увидишь Бога, встречающего тебя». А Блез Паскаль выразил это геометрически: «Его центр везде; Его окружность нигде».

"Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, –
и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя."
Крылья зари – это описание лучей утреннего солнца, видимого света. Но даже эти лучи конечны, а сила Творца не имеет ни границ, ни времени.

"Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью»;
но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет."
Для источника света по определению не может быть тьмы.
Если свет светит, то его не скроет никакая непроглядная тьма или завеса: «…и ночь светла, как день: как тьма, так и свет». Первый период до осознания Творца идёт во тьме, но кроющийся в ней свет возвращает человека к Источнику.

"Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей.
Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это."
В незримой частице вещества уже запрограммированы все будущие качества ребёнка, умственные и физические свойства, все его природные способности.
Чем больше думаешь о чудесах человеческого тела, его упорядоченности, его сложности, всевозможных функциях и возможностях, тем больше благовеешь перед славой Творца.

"Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы."
Обращение к теме внутриутробного развития возможно несёт более глубокий смысл.
Ведь и Христос вошёл в мир через чрево девы. Смысл этот отсылает к преддверию духовного рождения.
«…созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы» - в самых низких слоях материи, за пределами проникновения света.

"Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них ещё не было."
Душа человека нематериальна и невидима. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём?» (1Кор. 2:11).

"Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их!
Стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка; когда я пробуждаюсь, я все ещё с Тобою.
Испытай меня, Боже, и узнай сердце моё; испытай меня и узнай помышления мои;
и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный."

Искреннюю веру Давида показывает не только готовность пройти испытание, но мольбу о проверке его помышлений.
Это не слова человека, убежденного в своей невинности или праведности. Это скорее исповедь того, кто был в присутствии Господа и знает свою греховность. И он просит Господа указать ему на скрытое нечестие, и помочь ему с ним справиться – «направь меня на путь вечный».
Только достигнув постоянного ощущения Творца, человек начинает постигать величие и совершенство высшей силы и тогда понимает, насколько совершенно сознание Творца, находящееся выше всего творения.
Мы устроены так, что всё постигаем лишь на контрастах. Создатель выше таких исследований противоположных понятий, Он - абсолютное совершенство само по себе.
Сын человеческий, рождённый женщиной, в силах исследовать и способен понять, что такое Высшая сила, но он всё же НЕ постигает Ее. Ведь творение не способно постичь совершенство само по себе, а всегда всё познаёт на сравнении с противоположностью.
Но в этой точке, когда постигает, что это для него непостижимо, он уже не может жить без Творца, и это - самый высокий момент слияния с Высшим. Высший остается Высшим в своих свойствах, действиях, но принимается таковым для человека – и входит в него, и человек проникает через это в Высшее!
Царь Давид, олицетворяющий духовное постижение, постигает это в своей душе, он раскрывает, что выше нашего мира существует особое Совершенство, непостижимое для человека. Ведь оно исходит из свойств отдачи и любви Творца, который не облачается в творение, а находится выше него. И тогда он понимает, что эти понятия: «совершенство», «величие» - следуют из впечатлений творения, а не из самого Высшего.


Рецензии
На моё низшее я взирает Высшее Я. А на Высшее Я взирает Превысшее..
А на Превысшее Величина уже за гранью не то что понимания, но хоть и какого представления, в которой сокрыт Бог. Нас не видящий!
Глубочайшее заблуждение считать, что Всевышний участник наших мелких ремёсел. То есть того, чем мы живём, являясь кратковременными деятелями, но долговременными в Высшем Я. Которое либо восходит в Превышнее Я, становясь Иерархом Вечности(об этом не скажешь в двух словах, то есть коротко), либо не исполнившись, как Христос, основавший подножие твёрдое из нижних я..я..я.. - нас, живущих в единой Истине, которая в наших сердцах духом хранима, РАЗРУШАЕТСЯ. Что и для нас то же самое - и мы разрушены будем.

Сие время - есть время Суда. Не над нами, как это представляется многим, стоящими в очереди, чтобы узнать вердикт, а Выше бери, над тем, что преобладает в душе - восприятие в сознании... смертного я целевым(смыслом жизни) или Христовых ретритов...

Нам бы выстоять, не предавая Его и не поклоняясь никаким другим богам.., даже Всевышнему. Ибо нет в этом толку..
Да что там говорить... Его гнев принимают за.. природные аномалии и строят планы дурацкие.. боги земли...

Лена Валевич   23.11.2018 13:56     Заявить о нарушении