Ширма

Татьяна Черепова
 Свадьба. Все свадьбы давно отплясаны: у друзей, родственников, одноклассников. Дети мои ещё малы для таких торжеств. Мне 40, с мужем отношений нет, но живём под одной крышей в разных комнатах.Я не могу никуда уйти - это моя квартира, он не уходит назло, боится, что без него я стану счастливой. "Если вы не найдёте себе любовника, то потеряете здоровье", - строго предупреждает гинеколог. Я работаю сутками, ращу детей, у меня нет ни времени, ни сил искать себе любовника. В маленьком городе - это почти безнадёжно. И вот нас приглашает на свадьбу олигарх.
        Шикарный ресторан. Приглашён высший свет города. "Это твой шанс," - волнуются подруги. Собирают консилиум. Меня наряжают, красят, делают всевозможные процедуры: маникюр, педикюр, "только попробуй вернуться одна".
Я понимаю, что это единственная, может даже последняя возможность устроить свою личную жизнь. Беда только в том, что я не умею ничего устраивать.
  Огромный зал, музыка, яркий свет, много людей. Гостей рассаживают в кабинки по 12 человек. Очень удобно. Достаточно места для танцев. Всех видно и в то же время ощущение интима в небольшой компании. Мужа берут в плен одинокие дамы, а меня сверлят глазами мужчины, сидящие напротив. Мне они не интересны. Я о них знаю всё или почти всё.  Компания моего мужа. Это пьющие, гулящие, самовлюблённые идиоты. Они напиваются на моей кухне до поросячьего визга и говорят каждый о своём. Со стороны может показаться, что люди ведут оживлённую беседу, но увы... каждый о своём. Объединяет эту бессмысленную болтовню одна фраза:"Все бабы - дуры!". Тут они вскакивают, жмут друг другу руки, целуются, выпивают, несколько минут глубокомысленно молчат,затем начинают нести ахинею.
    Один рассказывает пошлые анекдоты и в одиночку от души ржёт. Другой сам с собой спорит о политике. Третий молчит, пока не наберётся до определённой кондиции,слёзы сначала по одной, а затем ручьём начинают литься из его поросячих глазёнок - значит он вспомнил своих многочисленных умерших родственников.Четвёртый спит и вскакивает только на фразу:"Все бабы -дуры!" Пятый пытается попасть в мою комнату с любовными признаниями.Я баррикадируюсь и вешаю на дверь табличку:"Не шуметь - дети спят". Тогда он долго скулит под дверью, но на фразу "Все бабы -дуры!" - всегда за столом. Как они улавливают этот момент, мысленно находясь далеко друг от друга, для меня загадка, но заветные слова каждый раз произносятся непременно хором.
   Жёны - это отдельная история. Каждая  дружит с любовницей ближайшей подруги. Счастлива, что в центре интриги, и абсолютно уверена, что   её муж единственный верный семьянин. Мысль, что только у неё одной настоящая семья, делает её счастливой. Всем изменяют, и только она одна вся в белом."Ой, смотри - смотри, обнимает свою жену, что-то шепчет, а она глупая и рада, а ведь у него..."- и дальше мне на ухо идёт список всех любовниц. Почему мне? Редко бываю в их компании.
 Я знаю, что сегодня хорошо выгляжу(удалось выспаться), поэтому  готова пуститься на поиски своего счастья.Под звуки вальса выхожу из-за столика в зал, и сразу меня ангажирует молодой красивый парень.Вальс - это моя стихия. Люблю танцевать. Вальсирующих мало. Мы отражаемся во всех зеркалах. Впервые за последние годы я смотрю на себя в зеркало и, что удивительно, сама себе нравлюсь. По манере держаться, по штампованным шуткам, я понимаю, что мой партнёр - аниматор, развлекать дам - его профессия.Смеюсь над желанием найти в этом обществе суженого.
   С удовольствием танцую быстрые танцы, последний раз веселилась лет 10 назад. Звучит медленная мелодия, и ко мне направляется грузный старый мужик в помятых брюках с отпечатками бурной молодости на лице. Танцор из него не ахти. Мы медленно топчемся с ноги на ногу.
 -Вы знаете, мне очень знакомо ваше лицо. Вы случайно с моей дочерью в школе не учились?
   В зеркалах я пытаюсь рассмотреть лицо кавалера получше и понимаю, что знаю его. Начинаю рыться в памяти: университет, школа, улица, танцплощадка? Нет, не то. Пытаюсь мысленно перелистать свой фотоальбом: вдруг возникнет какая-нибудь ассоциация. И она возникает. Перед глазами вертится горшок. Фотография детского сада. Всей группой мы сидим на горшках. Фотограф - оригинал. Любил снимать детей в пикантных ситуациях. Старый мужик, усердно оттаптывающий мне ноги и дышащий перегаром в ухо, - это маленький мальчик на горшке из моего детсадовского прошлого.Настроение падает. Этот пропитый мужлан - мой ровесник. Музыка заканчивается, я гордо встряхиваю головой:
 - Да, я училась с вашей дочерью в одном классе, Виктор, не помню вашего отчества. (В тайне надеясь, что никакой он не Виктор.)
  - Не надо отчества. Мне приятно, что подруги моей дочери называют меня по имени. Может, встретимся в неформальной обстановке?
  - Я замужем. И в неформальной обстановке мы с вами уже встречались.
  - Это где?
  - На горшке.
 Мужчина замирает с открытым ртом и многозначительно смотрит мне вслед. Представляю, какой груз мыслей ползёт в его пропитой головушке.
   Звуки цыганочки возвращают мне хорошее настроение. Танцевать так танцевать. Я вхожу в круг с цыганским размахом.Вокруг меня начинают роиться какие-то танцоры, но быстро сходят с круга, не выдерживая моего темпа. Выбившись из сил,присаживаюсь на стул. Кавалеры не заставляют себя ждать: кто-то несёт воду, кто-то обмахивает салфеткой, кто-то говорит комплименты моим танцевальным способностям.В поле моего зрения попадается корявый мужичонка. Я бы даже не заметила его, но в один миг мои воздыхатели пасуют и расходятся. Так понимаю, что это какой-то начальник, хотя простых работяг здесь и быть не может.
  - Надо же. Я и не собирался на эту свадьбу. Думал, что ничего интересного не будет. Всех женщин  здесь знаю, а ты кто таинственная незнакомка?
 - Давайте продлим интригу и не будем представляться. Я ведь вас тоже не знаю.
  -Меня? - мужичонка удивлённо и противно хихикает. - Шутница. В городе нет людей, которые бы не знали меня. Но мне эта игра даже нравится. Какой же я дурак, что жену прихватил, ты не волнуйся, я её сейчас быстро выпровожу.
 - Почему я должна волноваться?
  - Эту ночь ты разделишь со мной.
 - А если я не соглашусь?
 - Это исключено, меня хотят все. Если понравишься - в золоте будешь купаться.
  - А вдруг не согласится мой муж?
  - Плевать я хотел на всех мужей мира. Если я хочу женщину, то она моя.
  - А вы не хотите узнать, кто мой муж?
  - Плевать, это не проблема. И кто он?
  - Начальник милиции.
  - М-да... Предупреждать надо.
  - Я и предупреждаю.
   - Надо же, облом. Со мной такого ещё не было, чтобы баба, да сорвалась с крючка.
  Негодующий мужичонка ретируется. Даже приятно: впервые в жизни мне пригодился муж.
  Я возвращаюсь к своему столу. Шок понемногу проходит: трудно поверить, что некрасивый,  мерзкий жлоб может быть таким самодовольным. Народ уже хорошенько набрался. Флиртовать расхотелось.Впервые я осознала, что человек, с которым я живу в одной квартире, мне пригодился. Оказывается, он выполняет определённую функцию: я могу  спрятаться  за его имя, как за ширму.