Рассказ о Рэпере и о рэпе

Владимир Владимирович Залесский
Рассказ о Рэпере и о рэпе


Издатель, охваченный ностальгическими воспоминаниями, подошел к зданию театра.

Поблизости происходили съемки видеоклипа.

Какой-то парень выглядывал из заднего окна автомобиля. Слышался рэп. Какой-то прожектор выключился. В звучании рэпа наступила пауза.

Задняя дверь автомобиля распахнулась, парень выпрыгнул.

- Очень интересно, - высказался Издатель («нужно подбадривать творческие процессы молодого поколения»).

- Рэп – это будущее, - уверенно произнес Рэпер.

- Я ближе к книгам, к театру… - не очень уверенно высказался Издатель.

Но Рэпер уже переключился на другую тему.

К нему подошел одн из ассистентов с листом бумаги.

Ассистент читал с листа фразы. Рэпер шевелил губами.

«Он преобразует услышанный текст в рэп», - предположил Издатель.

"Только начав работать в этом мире, понимаешь, насколько он непрост", – читал ассистент.

«Мелодично», - оценил Издатель.

Тем временем ассистент продолжал:

"…В 99,9 процента случаев у вас ничего не получится. Риск колоссальный, очень мало тех, кто достигает успеха».

«Риск колоссальный
Успеха никто не достигает», -услышанные слова у Издателя сами собой складывались в белые стихи.

«Профессия очень жесткая, в ней нет середины — либо ты должен иметь успех, либо проиграл. К сожалению, тут недостаточно только дарования. Огромную роль играет везение», - продолжал ассистент.

«Профессия жесткая,
Нет середины.
Или успех,
Или – ты проиграл.
Нет дарования?
Ставь на везение» - начал шептать, подобно Рэперу, Издатель.

«…Поделился первым опытом режиссерской работы над дебютным фильмом…» - слышался голос ассистента. - «…Признался, что очень рад карьере в киноиндустрии. … В юности едва не стал уголовником и бандитом». «Все актеры, которые были приглашены для съемок в картине, работали бесплатно».

«Над дебютным фильмом получаю
Опыт режиссерской работы.
Работе в киноиндустрии рад,
Уголовником и бандитом  становиться зачем?
Для начала
Актёров пригласил
Поработать на меня бесплатно», - шептал Издатель.

«…Бизнесмены похищали бюджетные средства на стройку и реставрацию объектов …», - ассистент приблизил к глазам лист бумаги для удобства чтения.

«Бюджетные средства похищали
На стройку и реставрацию объектов культуры», - увлекся творческим процессом Издатель.

“Хищения происходили путем завышения цен...; ... условием работы был откат...”

«Завышений цен каскад.
Хочешь подкатиться?
Исполняй откат!»

«Большой драматический театр им. Товстоногова»… - послышались знакомые Издателю слова. Впрочем, раньше, в прошлом, этот театр назывался по-другому.

“Tеатр «Современник»”… - продолжал чтение ассистент.

«Современник – театр.
Большой Товстоногова
драмт…» - пытался справиться с рифмой Издатель.

«…Запросы в пресс-службы Минкультуры…»

«Запросы. Прессы.
Службы. Культуры» - продолжал экспериментировать Издатель.

«…Эпизоды расследуются…»

«Годом создания преступного сообщества следствие считает 2011-й…»

«Эпизоды расследуются.
Сообщества создаются», - рифмовал Издатель.

Внезапно на месте съемок видеоклипа началось какое-то движение.

Автомобиль, из которого Рэпер выпрыгнул несколько минут назад, сдал задним ходом и подкатил к Рэперу. Задняя дверь распахнулась. Рэпер оказался внутри.

Издатель задумчиво с ностальгией смотрел на здание театра. В прошлом театр назвался по другому.

Между домами вибрировало эхо: «…Проценты…» «Тут недостаточно только дарования»… «Риск колоссальный…»


23 ноября 2018 г. 20:10