Парикмахерская Улыбка

Александр Литвак 3
- Девочки, кто следующий?,- пенсионерка - мастер , вышедшая в фойе, не внушала доверия. Одна из девушек, с комсомольским значком на лацкане строгого пиджака всё же решилась и пошла за Цирпон. Цирпон - ветеран парикмахерского движения ,так и не научившаяся грамотно, а, главное, красиво работать. Что стрижки, что высокие прически получались у неё уродливыми. Клиентки фыркали и клялись больше не переступать порог парикмахерской "Улыбка". Коллеги "цирпонши", так они её называли за глаза ,пытались мимикой и знаками предупреждать молодых девушек, но не всегда получалось. Шаркая ногами и передвигаясь как-то боком , она выхватывала из очереди жертву. Спасал её возраст и , как следствие, низкая скорость . Иначе, ущерб от деятельности Нины Александровны был бы намного больше. Сама по себе парикмахерская представляла из себя помещение времён строительства
Одессы .Горбыткомбинат, проще говоря городское объединение бань и парикмахерских , в состав которых входила "Улыбка" , пыталось поддерживать салон в удовлетворительном состоянии. Перекладывали линолеум, клеили обои, красили стены в подсобных помещениях. Но специфический запах вывести было невозможно. Как невозможно было избавиться от грызунов, которые обитали в подвале парикмахерской. Но об этой беде отдельно.
Командовал всем этим предприятием заведующий кустом Александр Аркадьевич Бродский. Вечно улыбающийся заведующий был эталоном цинизма. Редкий мизантроп шугал всех, кого мог. Правда, был не так всемогущ. В парикмахерской работали мастера, которые были , мягко говоря, ну очень непростые девочки. Они имели мужей или покровителей со связями и были недостижимы для подлянок Бродского. Он отводил душу на беззащитных практикантках и перекидываемых из салона в салон мастерах, не сумевших договориться о постоянном кресле в хорошей парикмахерской. Правда , не имели постоянных кресел не только свежеобученные девочки. Среди блуждающих были пофигисты, для которых дисциплина не существовала. Об одном из таких чудо-мастеров речь пойдёт чуть позже.
Времена были советские и проблема дефицита не обходила и парикмахерские. Доставать приходилось всё. Никаких тебе лореалей. Из красок урзол, хна и мальвиновидная "Ирида". Лак разливной, шампунь подозрительного происхождения. Фены самодельные. Они не сушили. Жгли. Щётки делали артели. Ножницы мастера-кустари. Обычными стричь нельзя было. Кресла не менялись с 30-х годов. Но женщины хотели быть красивыми и шли на всё. По углам ютились маникюрши.Для создания новых цветов лаки смешивались самими мастерами. Купаж разных оттенков давал необычный результат. На заводах заказывались щипцы, пилочки. Специальный человек затачивал режущий инструмент. "Самоделкины" разных профессий творили чудеса. Поговорка "красота требует жертв" воспринималась в прямом смысле. Народ выживал, выживали и целые профессии.
Как уже упоминалось , в парикмахерской "Улыбка" публика была разношерстной. Объединяло мастериц чувство юмора и неприкрытый оптимизм. Приколы в салоне случались ежедневно. Один из любимых -поинтересоваться у клиентки чистые ли у нее волосы. Получив положительный ответ, парикмахерша громко говорила:" Тогда пойдите за занавеску, помочитесь". Подразумевала увлажнить волосы.Но фраза звучала неоднозначно и веселила всех.
Таня Гуляева - необъятных размеров молодая барышня с веселым покладистым характером. Не то ,чтобы Таня была толстой, она была крупной. Огромная грудь надцатого размера, широченные бёдра, круглалицая с неизменной улыбкой. Успех у мужчин был -ошеломительный. Хотя манеры и стиль в одежде вызывали сомнения. Таня не имела постоянного кресла, но Александр Аркадьевич не решался с ней конфликтовать. Мастером она была средним. Обычные стрижки и прически делала качественно, но без изысков. Цинчная и безстыдная она могла отчебучить любую ерунду.
"Девочки, прикидываете, а у меня ещё молоко в груди есть,"- заявила она как-то в обеденный перерыв. Все недоверчиво переглянулись. Её ребёнку было пять или шесть лет.
" Не верите?!" ,- возмутилась Таня. Она ,не смущаясь вытащила огромную грудь, нажала и пустила струю молока, попав одной из любопытствующих мастериц в глаз . Народ офигел. И от самого факта и от танькиного поступка. Мужики у Тани тоже были не простыми. Гиперсексуальная парикмахерша оценивала их лишь по сексуальным возможностям. Стандарты у Тани были высокими. Как говорится -"большому кораблю большое плавание". Короче ,Таня типичный представитель высшей лиги большого секса.

Белла Жабокрицкая - вечно всем недовольная.
Лучший мастер по "башням" и другим высоким прическам. В очередь к ней записывались за нделю. Всё очень строго. Но ничто человеческое не было чуждо и Белле.
- Беллочка, я могу уже сесть в кресло? - моложаво выглядящая клиентка среднего возраста куда-то торопилась.
- Лена, садитесь,- ответила Белла.
- У меня сегодня столько дел. Вечером на свадьбу. А днем вызвал начальник. Должна всё успеть.
- Леночка, не беспокойтесь всё успеем.
Белла очень сноровисто работала. Профессионально вымыла волосы, высушила феном и начала колдовать. После часа ювелирной работы клиентка встала с красивой прической. Она была очень привлекательна. Оплатив в кассу стоимость работы, Леночка вернулась в зал и отдельно отблагодарила Беллу сунув в карман пять рублей. Белла благодушна улыбнулась и взяла следующую клиентку. Лена же побежала к вызавшему её начальнику.
Белла ещё не закончила свою клиентку, как заметила в отражении зеркала прибежавшую Лену. Блестящие глаза, красные щеки и полностью уничтоженная прическа краноречиво объяснили по какой причине начальник вызывал Леночку. Стыдливо пряча глаза,0 она прошептала:" Белла, умоляю, спасайте. Мне на свадьбу, а там должен быть он". Леночку все хотели выдать замуж. Она уже сгоняла туда пару раз, но как-то не задерживалась надолго. Был у нее недостаток - не могла она устоять под мужским напором.
- Ну хоть не зря мою работу разрушила?,- полюбопытствовала Белла.
- Огонь! Спалил до тла! Сил никаких не осталось ,- только и смогла прмямлить Лена.
Белла лишь мечтательно улыбнулась. У неё , как и у многих других мастериц, не всё было гладко с личной жизнью