Как брат с отцом разговаривали по телефону

Александр Прохоров
О том, что отец был забывчивым профессором я уже неоднократно рассказывал. Но это только половина правды о моей семье. Судите сами.
Мой родной брат на 21 год меня старше. Когда брат родился, отцу было 25, когда я, соответственно, 46. По сути оба для меня были отцовскими фигурами. И отец и брат работали в одной сфере – занимались металлургией сварочных процессов, теорией образования технологических дефектов, в первую очередь, так называемых, «горячих трещин», анализом и прогнозированием прочности ответственных конструкций, (имеющих сварные швы) таких как мосты, самолеты и даже ядерные реакторы. Отец являлся видным ученым в этой области, у него были аспиранты со всего советского союза и бывших соц стран. Брат также защитил докторскую, занимался прочностными расчетами на ЭВМ - пионерским в то время направлением.
Отец работал на кафедре сварки в МВТУ, брат на кафедре сварки в МВМИ. Статьи публиковали в одних журналах - прежде всего, в журнале «Сварочное производство». Причем, фамилия и инициалы у них полностью совпадали. Отец - Прохоров Н.Н. (Прохоров Николай Никифорович), и сын Прохоров Н.Н. – Прохоров Николай Николаевич.
В середине 80-х – времени о котором идет речь, оба и брат и отец, были известными учеными в узком кругу технической интеллигенции, занятой в данной области, и их достаточно часто путали. Похоже они этому в некоторой мере способствовали сами. Почему так, следует из нижеследующего повествования.
В один погожий денек брат Николай сидел на кафедре в МВМИ и решил позвонить отцу по какому-то вопросу. Мобильных телефонов, понятно, и в помине не было, нужные номера хранили не в памяти телефона, а в собственной, брат, видимо, был мыслями в проблемах и поэтому перепутал номер - позвонил не отцу на кафедру в МВТУ, а в лабораторию в своем же здании. Дождался когда кто-то подошел к телефону и вежливо попросил «Прохорова позовите пожалуйста».
Естественно, у человека на том конце провода никаких вопросов не возникло: Прохоров Николай на кафедре был один. К телефону, кстати, подошел доцент Котов, который прекрасно знал и одного и другого Прохорова. Николая Котов не узнал и говорит, «Вы знаете, Прохоров сейчас на другом этаже, если он вам сильно нужен, я могу за ним сходить, но вам подождать минут пять придется, вы подождете?
Николай, естественно, говорит спасибо, у меня к нему важный вопрос, я вам буду очень признателен, и ждет возле телефона когда в МВТУ кто-то сходит за отцом и позовет его с другого этажа.
Через пару минут в комнату к Николаю входит Котов и говорит – «Коль, привет, тебя к телефону в лаборатории кто-то спрашивает, говорят какое-то важное дело».
- Фу ты черт, говорит Николай - Котов, такая ситуация, я сам на трубке сижу, только что отцу набрал в МВТУ, его из соседней комнаты позвать обещали, и что-то он никак не подойдет. Ты не мог бы с ним переговорить пару минут, а я сбегаю в подвал узнаю, что там за «важное дело» и мигом сюда. Вы может что обсудите пока я туда-сюда бегаю.
Николай Никифорович был человек уважаемый, поддержать с ним знакомство, видимо, было не лишним, и Котов быстро согласился.
Николай передал трубку Котову и побежал в подвал, прибежал – действительно, возле аппарата трубка лежит. Он ее хватает и говорит «Прохоров слушает!».
Ну Котов естественно подумал что это Николай Никифорович и весьма уважительно приветствует его «Николай Никифорович, рад Вас приветствовать, давно Вас не слышал как вы поживаете?»
Брат, естественно, подумал, что его как обычно спутали с отцом и в очередной раз начал разъяснять.
- Спасибо, спасибо все хорошо, только вы ошиблись. Дело в том, что Прохоров, который вам нужен, он работает в МВТУ.
Котов лихорадочно думает и наконец неуверенно вещает - Он, собственно говоря, мне и нужен.
Брат нервничает, что к отцу не успеет на свой этаж пока приходится сто раз одно и то же объяснять и уже более раздраженно повторяет тупому коллеге. Извините, я же вам объяснил вам нужен Прохоров Николай Никифорович, он работает в МВТУ, а вы звоните в МВМИ.
Котову, видимо, не понравился раздраженный тон, и он говорит весьма странную фразу «Я вообще никуда не звонил»
Николай берет паузу, потому что не может отделаться от мысли, что на том конце провода, какой-то голос знакомый. И через пару секунд, сдерживая смех, говорит. Котов, ты? Клади трубку.
Николай пришел на свой этаж, увидел Котова и рассмеялся. Котов тоже рассмеялся и говорит «Коля сколько тебе лет? Все шуточки, все розыгрыши на уровне пятого класса средней школы! Но ты мастер. Я, тертый калач, а купился на все сто! Говорю «Николай Никифорович», а мне в ответ «Вы не туда звонили». Ха-ха! Ты, Коля, мастерски держался, ничем себя не выдал до последнего, я бы так не сыграл – прыснул, наверное, от смеха на середине».
Потом за Николаем еще долго ходила слава мастера на смешные розыгрыши доверчивых и не в меру внимательных сослуживцев.