Что естественно, то не безобразно

Вера Горбенко
Было это в застойный – перезастойный период, когда дети и не мечтали об отдыхе на Канарах или Мальдивах. Еще учась в школе, молодежь пыталась, кстати, неплохо заработать в колхозе, выращивая уток. Для этого две девочки, Оля и Люда, и мри мальчугана, Саша, Дима и Андрей, были отвезены на колхозной машине в самый дальний кут, где им предстояло работать в течение целого месяца.
Заработки предполагались высокими, но колхозники не спешили в это отдаленное место, потому что выпасть из семьи на целый месяц – отчаянный поступок, поэтому молодежная бригада получила еще небольшие комочки будущих тушек, за которыми им придется ежедневно ухаживать: кормить, чистить базы, обильно поить водой из реки, следить, чтобы крысы не утащили птицу – в общем, забот невпроворот,
Девочки заселились в один вагончик, Мальчишки – в другой. Жили буквально в спартанских условиях: сами готовили еду, но самое главное – это кормежка питомцев. В больших вагонетках мешали грабарками комбикорм, разносили по лоткам нехитрую скаредь, черпали из речки ведрами воду, наливали в поилки. Следует учитывать, что утки – прожорливые твари, поэтому через час все нужно было начинать сначала. Им приходилось серпом резать траву, топориком меленько рубить и раскидывать, чтобы всеядные утки лакомились живой едой. Но самое любимое лакомство – ряска, которую вылавливали в реке, добавляли в комбикорм. Раз в неделю им завозили меленькую рыбешку или яйца, их следовало отварить и измельчить в огромной мясорубке.
Что удивительно, работали с удовольствием и дружно. Мальчишки при этом еще умудрялись ловить рыбу, на лодке переплывали на другой берег, где росла кукуруза, ломали кочаны, затем на костре варили в ведре и, смачно присаливая, грызли невероятно вкусное лакомство.
Шестнадцатилетние подростки и в мыслях не могли допустить романы или обжималки, ибо были они высоконравственными, чистыми и непорочными. Общение складывалось по – детски великолепно, вечером сидели у костра, слушали задушевные песни  под гитару в исполнении  Саши,  днем купались в реке или устраивали догонялки. А чаще – без задних ног заваливались в кровати и спали, пытаясь восстановить силы.
Утки росли как на дрожжах. Вместо пушка выросли перья. Теперь стало немного легче, так как уткам было дозволено плавать в реке, самим добывать ряску. Приятно было наблюдать, как сытые и довольные питомцы лежали в тени, наживая жирок.
 Мальчишки не очень заморачивались насчет чистоты в вагончике. А вот девочки следили за порядком, у них вещи сложены, кровати заправлены, пол тщательно вымыт. Кстати, пол. В центре вагончика в деревянном полу наблюдалась увесистая щель, и девочки, чтобы не блукать в темноте, использовали ее как туалет, «по маленькому».
В один прекрасный вечер Димка и Андрей решили подшутить над девчонками, тайно забрались в их вагончик, спрятались под кроватями и дожидались своего часа. Кто же мог подумать, что вернувшиеся в вагончик Оля и Люда, ничего не подозревая, решили облегчиться. Первой присела к щелочке Люда. Мальчишки под кроватями давились от смеха, зажимая рот, чтобы хохот не вырвался наружу. Димка так старался не выдать себя, что не заметил, как правая рука вывалилась из-под кровати. Не ожидавшие такого вероломства девчонки завизжали то ли от страха, то ли от неловкости момента. Мальчишки выскочили с вагончика как ошпаренные, и долго еще раздавался гомерический хохот, как ни пытались они удержаться – ничего не получалось.
Утром на работу вышли только мальчишки, В вагончике девочек стояла мертвая тишина. Парни справились с работой, приступили к приготовлению завтрака- девочки ни гу-гу. Саша подошел к вагончику и позвал:
- Девчонки, пошли завтракать. Тишина.
- Ну хватит сердиться, ничего страшного не произошло. Тишина.
- Давайте не будем ссориться, вы же не можете сидеть там безвылазно. Гробовая тишина.
Ладно, пошли совещаться, как же вызволить засмущавшихся, сгорающих от стыда девочек.
Думали – думали, ничего не придумали ,и тут Сашка, как настоящий дипломат, зашел внутрь вагончика, присел на кровать к Ольге, стал доверительно с ними беседовать. Ольга навзрыд плакала, Люда просто лежала, отвернувшись к стеночке. Сашка и так убеждал их, и эдак – ни в какую. И тут он произнес гениальную фразу:
- Что естественно, то не безобразно, поэтому бросайте дуться, из вагончика вам все равно придется выйти. И девочки подчинились.
Когда уток уже сдали, привели в порядок баз, вернулись в станицу, девочки побаивались, что об этом происшествии узнают все, но мальчишки повели себя как настоящие мужчины: ни один человек не услышал издевательств или насмешек, потому что это были настоящие мужчины.