1. Принципы построения...

Сергей Михальчук 9
Категория Бытия в Христианской Философской Онтологии

1). Принципы построения «понятийного поля» категорий Христианской Философской Онтологии.

Понятия Христианской Онтологии - строгая система категорий и понятий, не может, естественно, опираться только лишь на философское их значение. Философский смысл всех основополагающих понятий необходимым образом дополняется (углубляется) и уточняется их Библейско-Богословским осмыслением. В первую очередь, конечно же, это касается Евангельско-Богословского осмысления Откровения Господа Иисуса Христа, переданного нам святыми апостолами.
 Богословско-Антропологическое осмысление Божественного Откровения проводится в рамках Догматики (Догматическое Богословие) и Евангельской Нравственности (Нравственное Богословие). Евангельское Нравственное Чувство является воистину чудесным даром Божественной Любви исстрадавшемуся человеческому сердцу. Но, к сожалению, его роль в современных философско-богословских исканиях, за редким исключением, чисто эмпирическая, недостаточно осознанная. Часто ею вовсе пренебрегают. Оно отодвинуто на периферию богословствования. Выведено за рамки Догматического богословия. Литургика уделяет большее внимание чинопоследованию и истории его становления, чем нравственному чувству, которое и приводит человеческую личность к Таинственному общению с Богом. Поле деятельности «евангельской нравственности», в системе нынешнего духовного образования, ограничивается по сути дела одним Нравственным Богословием, откуда «нравственному чувству» дозволяется проникать, в заметных объёмах, только на поприще Пастырской этики и, отчасти, Гомилетики.
Уровень проникновения в онтологию «евангельской нравственности» не опускается глубже гуманитарно-социологических, культурологических и морально-этических категорий, являющихся общим местом в рассуждениях о «правах человеческой личности» и «естественной нравственности» всего человечества. О поисках «нравственного чувства» в глубинах человеческого сердца, где личность, лицом к Лицу, встречается с Образом Божиим, нет никаких богословских исследований. Только редкие религиозно-философские искания.
И совершенно напрасно. Ибо «евангельская нравственность» является средой общения. Общения человека с Богом. В этом общении находят своё завершение все философские искания человеческого ума, ищущего смысл своего существования. И разрешаются все те конфликты и противоречия, с которыми в этих исканиях сталкивается человеческое мышление.
«Евангельская нравственность» в системе категорий и понятий Христианской Онтологии углубляет и поясняет те философские их аспекты, которые связаны с этическими, и, отчасти, эстетическими смыслами этих философских понятий.